Апелляционное определение СК по административным делам Сахалинского областного суда от 20 марта 2014 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Богомоловой Ю.А.,
судей Неволиной Е.В., Крылова А.Н.,
при секретаре К.В.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения "данные изъяты" об установлении административного надзора в отношении Т.С.А.
по апелляционной жалобе Т.С.А. на решение Смирныховского районного суда от "дата", которым требования заявителя удовлетворены частично.
Изучив материалы, заслушав доклад судьи Богомоловой Ю.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
"дата" Федеральное казенное учреждение "данные изъяты" (далее - ФКУ "данные изъяты") обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Т.С.А., отбывающего наказание по приговору Макаровского районного суда от "дата" за совершение преступлений, предусмотренных пунктом "д" части 2 статьи 105; пунктом "к" части 2 статьи 105; пунктом "н" части 2 статьи 105; частью 1 статьи 105; частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденного к семнадцати годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Заявитель указал, что совершенное Т.С.А. преступление отнесено к категории особо тяжких, за время отбывания наказания (с "дата") Т.С.А. характеризуется посредственно, имеет 22 поощрения, 23 взыскания. Учреждение просило установить в отношении него административный надзор сроком на 10 лет с применением ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов.
В судебном заседании представитель ФКУ "данные изъяты" Ф.В.О. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Т.С.А. в удовлетворении требований просил отказать.
Решением Смирныховского районного суда от "дата" заявление ФКУ "данные изъяты" удовлетворено частично и постановлено:
"Установить административный надзор в отношении Т.С.А. сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Применить к Т.С.А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов.
В остальной части в удовлетворении требований отказать."
На указанное решение суда Т.С.А. подана апелляционная жалоба, в которой он ссылается на то, что с 2010 года не имеет ни одного нарушения режима содержания, имеет поощрения. Обращает внимание, что с 2012 года является инвалидом II группы после перенесенных ишемических инсультов, в связи с чем в силу своих ограниченных физических возможностей перестал быть общественно опасным и не в состоянии совершить какие-либо преступления или правонарушения, что суд первой инстанции не учел, незаконно установив в отношении него административный надзор, тогда как он устанавливается для предупреждения преступлений, оказания на лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Участвующий в деле прокурор в своем возражении на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела в порядке пунктов 1 и 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора К.Е.В., возразившую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
Исходя из положений частей 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N64) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 5 названного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона N64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела, "дата" Т.С.А., ранее судимый, осужден Сахалинским областным судом за совершение двух особо тяжких преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 105 и пунктами "д", "к", "н" части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к семнадцати годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Постановлением судьи Смирныховского районного суда от "дата" Т.С.А. переведен из исправительной колонии строго режима в колонию-поселение.
Постановлением судьи Смирныховского районного суда от "дата" Т.С.А. переведен из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима.
При этом, основанием для перевода послужило то, что за период отбывания наказания на участке колонии-поселения Т.С.А. неоднократно допускал нарушения, за что водворялся в штрафной изолятор, в том числе признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая личностные характеристики Т.С.А., его поведение в местах лишения свободы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с применением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, и запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, не усматривая оснований для их переоценки.
Состояние здоровья Т.С.А., на что он сослался в жалобе, предусмотренным Федеральным законом N64 основанием для его освобождения от административного надзора не является, а правомерно учтено судом первой инстанции при установлении ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Смирныховского районного суда от "дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу Т.С.А. - без удовлетворения.
Председательствующий Ю.А.Богомолова
Судьи: Е.В.Неволина
Н.А.Крылов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.