Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 12 марта 2014 г. по делу N 33А-436/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей Тогубицкого В.А. и Давыдова Д.А.,
при секретаре Никитенко Д.Л.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2013 г., которым отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" ФИО9 об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части N, связанных с отказом в принятии заявителя на жилищный учет.
Заслушав доклад судьи Давыдова Д.А., объяснения представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N - "данные изъяты" ФИО10 возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО11 при увольнении с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ был обеспечен Министерством обороны РФ государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС) на состав семьи четыре человека для приобретения жилого помещения общей площадью 72 кв.м в Московской области.
В марте того же года заявитель в порядке реализации данного ГЖС приобрел жилое помещение в г. "данные изъяты" Московской области общей площадью 54,2 кв.м. В дальнейшем заявитель распорядился указанным жилым помещением и в июне 2007 г. приобрел двухкомнатную квартиру в г. "данные изъяты" общей площадью 41 кв.м.
В сентябре 2008 г. заявитель, призванный на военную службу из запаса, заключил новый контракт о прохождении военной службы во внутренних войсках МВД России. В "данные изъяты" 2013 г. у него родилась дочь, после чего заявитель поставил вопрос об улучшении жилищных условий, поскольку после рождения ребенка общая площадь занимаемого его семьей жилого помещения стала ниже учетной нормы.
Решением жилищной комиссии войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ., изложенным в протоколе N N, ФИО12 отказано в принятии на жилищный учет, поскольку он был обеспечен жилым помещением по избранному месту жительства в Московской области путем выдачи ГЖС.
Заявитель оспорил указанное решение жилищной комиссии и просил суд возложить на командира и жилищную комиссию войсковой части N обязанность по принятию его составом семьи пять человек на учет для улучшения жилищных условий.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение отменить и принять новое об удовлетворении заявления по следующим основаниям. Причиной приобретения при реализации ГЖС жилого помещения общей площадью менее 72 кв.м явился недостаточный размер субсидии, обеспеченной этим ГЖС. В настоящее время он вправе претендовать на улучшение жилищных условий, поскольку относится к категории военнослужащих, которые вправе претендовать на получение жилого помещения по договору социального найма в период военной службы, а уровень обеспеченности его семьи общей площадью жилого помещения (менее 10 км.м на каждого члена семьи) ниже учетной нормы, установленной решением Городской Думы Краснодара ДД.ММ.ГГГГ г. N N
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
ФИО13 назначен на воинскую должность после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации и получил в связи с этим офицерское воинское звание в 1998 г.
В связи с этим, вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе, в силу п.1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" заявитель относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, а обеспечение его жилым помещением для постоянного проживания было обусловлено его увольнением в 2007 г.
Из анализа положений ст. 15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что реализация права на жилье военнослужащих осуществляется путем предоставления жилья для постоянного проживания по избранному после увольнения месту жительства, в том числе и путем выдачи государственного жилищного сертификата. То обстоятельство, что фактически размер площади приобретенного ФИО14 жилого помещения ниже нормативно установленного размера субсидии, для разрешения в дальнейшем вопросов об улучшении жилищных условий значения не имеет, поскольку заявитель реализовал ГЖС, а участие в соответствующей программе является добровольным.
Предоставляя военнослужащим гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания, названный Федеральный закон возлагает на органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная службы, обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы. Исключений из этого правила не предусмотрено.
Таким образом, исходя из размера предоставленной заявителю субсидии на приобретение жилья, он был обеспечен за счет военного ведомства жилым помещением по установленным нормам. Действия заявителя, направленные на приобретение жилья меньшей площадью, не являются основанием для улучшения его жилищных условий, поскольку норма предоставления жилья, обеспечивавшаяся субсидией, даже после рождения в семье заявителя третьего ребенка является выше учетной нормы, установленной решением Городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ. N N
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2013 г. по заявлению ФИО15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.