Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 09 апреля 2014 г. по делу N 33А-817/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей Тогубицкого В.А. и Давыдова Д.А.,
при секретаре Половинкине К.В.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 31 января 2014 г., которым отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" Ступенёва Алексея Аркадьевича об оспаривании действий командира войсковой части N, связанных с порядком выплаты денежного довольствия.
Заслушав доклад судьи Давыдова Д.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказом ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ г. N N "данные изъяты" Ступенёв в ходе организационно-штатных мероприятий освобожден от занимаемой воинской должности и с его согласия назначен на низшую должность "данные изъяты" "данные изъяты" с сохранением оклада по ранее занимаемой воинской должности.
ДД.ММ.ГГГГ г. командир войсковой части N издал приказ N N, которым освободил заявителя, зачисленного в связи с организационно-штатными мероприятиями в распоряжение командира войсковой части N, от должности "данные изъяты".
С 28 февраля 2011 г. заявитель зачислен в распоряжение командира войсковой части N на основании предписания войсковой части N.
31 марта 2011 г. командир войсковой части N издал приказ N N о выплате Ступенёву, зачисленному в распоряжение командования, денежного довольствия, исходя из ранее сохраненного оклада по должности офицера отдела материально-технического обеспечения ( "данные изъяты" руб.).
ДД.ММ.ГГГГ г. командир этой же воинской части издал приказ N N о выплате заявителю с 1 января того же года денежного довольствия исходя из оклада по последней занимаемой воинской должности "данные изъяты" ( "данные изъяты" руб.).
Заявитель оспорил в судебном порядке приказ командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ г. N N и просил суд возложить на командование обязанность по установлению ему с 1 января 2013 г. сохраненного оклада по должности "данные изъяты" в размере 31800 руб., а также по выплате соответствующей задолженности.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления по следующим основаниям. Он не согласен с выводом суда о том, что со вступлением в действие Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" введена принципиально новая система выплаты денежного довольствия. Правовые акты применяются к правоотношениям, возникшим после введения их в действие, и не применимы к ранее возникшим правоотношениям по установлению ему при зачислении в распоряжение командования сохраненного оклада по должности старшего офицера отдела материально-технического обеспечения. Также заявитель указывает, что система правовой и социальной защиты военнослужащих является единой, а военнослужащим Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, зачисленным в распоряжение командования, предусмотрена выплата оклада по последней занимаемой воинской должности, который получал военнослужащий перед зачислением в распоряжение.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Сохранение Ступенёву при назначении в 2005 г. в ходе организационно-штатных мероприятий на воинскую должность с меньшим должностным окладом, месячного оклада по ранее занимаемой воинской должности, соответствовало действовавшей редакции п. 1 постановления Правительства РФ от 17 марта 1999 г. N 305, предусматривающей такое сохранение на время службы в новых воинских должностях.
Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" установлена новая система денежного довольствия военнослужащих, которая, предусматривая значительное увеличение окладов денежного содержания и изменяя состав включаемых в денежное довольствие ежемесячных и иных дополнительных выплат, направлена на обеспечение соответствия уровня оплаты труда военнослужащих их высокому социальному статусу.
В связи с принятием названного Федерального закона в постановление Правительства РФ от 17 марта 1999 г. N 305 внесены изменения постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 60. В силу указанных изменений Директору ФСБ России разрешено сохранять за военнослужащим, назначенным в ходе организационно-штатных мероприятий на низшую воинскую должность, месячный оклад по ранее занимаемой должности на время его военной службы в указанной воинской должности. С 1 января 2013 г. вступил в действие Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих органов федеральной службы безопасности (приказ ФСБ России N N ДСП - ДД.ММ.ГГГГ г.), в котором содержится аналогичная норма.
Таким образом, прекращение выплаты заявителю сохраненного должностного оклада с 1 января 2013 г. соответствует вышеуказанным изменениям порядка обеспечения военнослужащих денежным довольствием. Вопреки доводам заявителя, обратная сила данным нормам должностными лицами не придана, поскольку выплаченное заявителю до 1 января 2013 г. денежное довольствие, исходя из сохраненного должностного оклада, командованием не пересчитывалось.
Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, которое является согласно преамбуле постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 г. N 305 целью его издания, заключается в соблюдении принципа о недопустимости снижения гражданам ранее достигнутого уровня социальных гарантий и ухудшении их материального положения. Этот принцип также реализован в ч.1 ст. 5 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". В силу данной нормы за военнослужащими сохраняются размеры ежемесячного денежного довольствия, установленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до приобретения ими права на ежемесячное денежное довольствие в больших размерах на условиях, установленных настоящим Федеральным законом.
С 1 января 2013 г. размеры ежемесячного денежного довольствия Ступенёва значительно увеличились, поэтому в отношении его указанная социальная гарантия соблюдена. В связи с этим обеспечение заявителя денежным довольствием после введения в действие с 1 января 2013 г. в отношении военнослужащих органов федеральной службы безопасности Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" без учета сохраненного должностного оклада прав и законных интересов заявителя не нарушает. При этом установление Ступенёву должностного оклада, исходя из последней занимаемой воинской должности без учета сохранения оклада при назначении на указанную должность, соответствует изменениям, внесенным в постановление Правительства РФ от 17 марта 1999 г. N 350, и п.37 действующего Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих органов федеральной службы безопасности.
Иная регламентация правоотношений по сохранению окладов по ранее занимаемым воинским должностям военнослужащим Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации при освобождении их от занимаемых должностей в ходе реформирования названной Службы, прав военнослужащих органов федеральной службы безопасности не затрагивает. В силу п.2 действующей редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 г. N 305 руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, разрешено самостоятельно определять мероприятия, связанные с реализацией названного постановления, в том числе исходя из имеющихся финансовых возможностей. Поэтому различное регулирование данных правоотношений в разных органах исполнительной власти при соблюдении принципа недопустимости снижения гражданам ранее достигнутого уровня социальных гарантий и ухудшения их материального положения нарушением единства правовой и социальной защиты военнослужащих не является.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 31 января 2014 г. по заявлению Ступенёва Алексея Аркадьевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.