Постановление Смоленского областного суда от 02 апреля 2014 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Смоленского областного суда Винель А.В., рассмотрев протест в порядке надзора первого заместителя прокурора Смоленской области В.В. Лосева на постановление мирового судьи судебного участка N47 в муниципальном образовании "Темкинский район" Смоленской области от 13.12.2013г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N47 в муниципальном образовании "Темкинский район" Смоленской области от 13.12.2013г. Казакова М.А. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 руб.
В протесте в порядке надзора первый заместитель прокурора Смоленской области В.В. Лосев просит вышеназванное постановление мирового судьи отменить, ссылаясь на его незаконность.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998г. N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.
В силу пп. "в" п. 32 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006г. N719, в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.
В соответствии с пп. "в" п.28 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008г., в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста согласно приложению N 11 к настоящим Методическим рекомендациям.
Согласно примечанию 1 к приложению N11 списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста составляются в алфавитном порядке, заверяются печатью организации (образовательного учреждения) и представляются в военные комиссариаты по месту жительства (месту пребывания) граждан ежегодно, в срок до 15 сентября. На работающих граждан списки составляются на основании личных карточек работников.
Мировым судье установлено, что Казакова М.А. занимает должность ...
Приказом начальника отдела сельского хозяйства и продовольствия Администрации N52-К от 03.12.2013г. обязанности по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе и хранению бланков строгой отчетности возложены на ... Казакову М.А..
В связи с тем, что ... Казаковой М.А., являющейся лицом ответственным за предоставление списков граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста в военный комиссариат, в предусмотренный Положением о воинском учете срок (до 15 сентября 2013 года) не представила сведения, в отношении нее должностным лицом военного комиссариата Смоленской области по Темкинскому району был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применили положения действующего законодательства, дал правильную юридическую оценку действиям ... Казаковой М.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о ее виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Довод протеста прокурора о допущении должностным лицом процессуальных нарушений, выразившихся, в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие Казаковой М.А., не извещенной о времени и месте составления протокола, оцениваю критично.
Согласно разъяснениям Верховного Суда, содержащимся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, в том числе составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Из материалов дела усматривается, что Казакова М.А. вызывалась в военный комиссариат ... по вопросу составления отчетности, однако в назначенное время не явилась, о причинах неявки не уведомила.
Копия протокола об административном правонарушении была направлена ей 12.11.2013г.
При рассмотрении дела мировым судьей Казакова М.А. участвовала и пользовалась всеми процессуальными правами, предоставленными КоАП РФ, в том числе давала объяснения, имела возможность заявлять суду ходатайства.
Довод протеста прокурора о том, что мировым судьей не исследовался вопрос о том, является ли Казакова М.А. должностным лицом и могла ли она быть привлечена к административной ответственности как должностное лицо, является несостоятельным, поскольку мировым судьей установлено, что на Казакову М.А. приказом начальника отдела сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального образования " ... " возложена обязанность по ведению воинского учета, а согласно Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, работники, осуществляющие воинский учет в организациях представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста.
Кроме того, при рассмотрении дела мировым судьей Казакова М.А. не отрицала факта возложения на нее обязанности по ведению воинского учета.
Доводов, которые бы могли послужить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, в протесте прокурора не приведено.
Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка N47 в муниципальном образовании "Темкинский район" Смоленской области от 13.12.2013г. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N47 в муниципальном образовании "Темкинский район" Смоленской области от 13.12.2013г. оставить без изменения, а протест в порядке надзора первого заместителя прокурора Смоленской области В.В. Лосева - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Смоленского областного суда А.В. Винель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.