Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:
председательствующего Поповой М.Н.,
судей Слободчиковой М.Е., Папуловой С.А.,
при секретаре Федоровой О.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области на решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 19 декабря 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования заместителя прокурора Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к управлению автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области об обязании обустроить тротуары и установить наружное уличное освещение удовлетворить.
Обязать управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области в срок до 01.10.2014 устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путём выполнения в соответствии с проектом организации автомобильных дорог и требованиями ГОСТа 52766-2007 следующих мероприятий:
в с. Птичник от (2 км +300 м) до (2 км +350 м), (2 км + 750 м) до (3 км + 438 м) обустроить тротуары слева в соответствии с требованиями ГОСТа 52766-2007; на участках дороги от (3 км + 930 м) до (4 км + 325 м), от (4 км + 335 м) до (4 км + 663 м) обустроить тротуары слева в соответствии с проектом организации дорожного движения; на участке дороги от (4 км + 673 м) до (4 км +720 м) обустроить тротуары слева в соответствии с проектом организации дорожного движения; на участках дороги от (2 км + 00 м) до (3 км + 438 м), от (3 км + 750 м) до (4 км + 663 м), от (5км +560 м) до (6 км + 940 м) обустроить тротуары справа в соответствии с проектом и ГОСТом. Установить 137 опор/светильников наружного освещения слева;
в с. Валдгейм км 9+150 - км 12+345: на участке дороги от (9 км + 205 м) до (10 км + 091 м), от (10 км + 810 м) до (11 км + 410 м) обустроить тротуары по ГОСТу справа; на участках дороги от (10 км + 810 м) до (11км + 410 м), от (11 км + 420 м) до (11 км + 560 м), от (11км+ 570 м) до (11 км + 776 м) обустроить тротуары слева в соответствии с проектом. Установить 22 опоры/светильника наружного освещения слева;
в с. Пронькино 19 км + 250 м - 20 км + 015 м: на участке от (19 км + 250 м) до (19 км + 980 м) справа и слева обустроить тротуары, а также установить 23 опоры/светильника наружного освещения слева;
в с. Аэропорт 24 км + 570 м - 25 км + 002 м: на участке от (24 км + 568 м) до (24 км + 958 м) справа и слева обустроить тротуары установить 13 опор/светильников наружного освещения слева;
в с. Желтый Яр 26 км + 280 м - 28 км + 310 м: на участке от (26 км + 323 м) до (28 км + 057 м) обустроить тротуар справа в соответствии с проектом; от (26 км + 813 м) до (27 км + 320 м) обустроить тротуар слева в соответствии с проектом; от (27 км + 330 м) до (28 км + 130 м) обустроить тротуар слева в соответствии с проектом; установить 17 опор/светильников наружного освещения слева;
в с. Казанка 40 км + 530 м - 42 км + 617 м: на участке от (40 км + 584 м) до (42 км + 325 м) справа и слева обустроить тротуары в соответствии с проектом; установить 56 опор/светильников наружного освещения слева;
- в с. Дубовое 49 км + 420 м - 52 км + 070 м: на участке от (49 км + 536 м) до (51 км + 993 м) справа и слева обустроить тротуары; установить 67 опор/светильников наружного освещения слева;
в с. Надеждинское 63 км +286 м - 65 км + 461 м: на участке от (63 км + 516 м) до (65 км + 461 м) справа и слева обустроить тротуары в соответствии с проектом; установить 39 опор/светильников наружного освещения слева;
в с. Головино 75 км + 240 м - 76 км + 091 м: на участке от (75 км + 327 м) до (76 км + 091 м) справа и слева обустроить тротуары; установить 23 опоры/светильника наружного освещения слева.
Производство по делу в части требований заместителя прокурора Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к областному государственному бюджетному учреждению "Автодорпроектконтроль", муниципальному образованию "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО об обязании обустроить тротуары и установить наружное уличное освещение прекратить.
Заслушав доклад судьи Слободчиковой М.Е., пояснения прокурора Холманских Т.А., представителей управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Бородулина А.Л. и Сташковой А.А., третьего лица Федорова К.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заместитель прокурора ЕАО обратился в суд с иском к управлению автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, областному государственному бюджетному учреждению "Автодорпроектконтроль" (далее по тексту ОГБУ "Автодорпроектконтроль") о возложении обязанности по устройству пешеходных тротуаров и наружного уличного освещения.
В результате прокурорской проверки по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что на участке региональной автомобильной дороги Биробиджан-Головино, проходящем через населенные пункты муниципальных образований "Город Биробиджан" ЕАО и "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО, отсутствуют необходимые для безопасности дорожного движения пешеходные тротуары и наружное уличное освещение.
Просил обязать управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО и ОГБУ "Автодорпроектконтроль" в срок до 01.10.2014 обустроить в пределах населенных пунктов, расположенных вдоль автомобильной дороги Биробиджан - Головино, пешеходные тротуары и уличное освещение в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52766-2007 и проектом организации автомобильных дорог.
Определением суда от 02.12.2013 к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО (далее по тексту МО "Биробиджанский муниципальный район").
В судебном заседании прокурор ЕАО Холманских Т.А. исковые требования уточнила. Отказалась от исковых требований к МО "Биробиджанский муниципальный район" и ОГБУ "Автодорпроектконтроль", просила производство по делу в отношении указанных ответчиков прекратить.
Суду пояснила, что наличие тротуаров и уличного освещения предусмотрено проектом организации дорожного движения автомобильной дороги Биробиджан - Головино и регламентировано требованиями ГОСТа Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования". Разработанная управлением автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО программа "Развитие сети автомобильных дорог ЕАО на 2014-2016 годы" не включает мероприятия по обустройству тротуаров и уличного освещения данной дороги.
Просила обязать указанное управление в срок до 01.10.2014 устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путём выполнения следующих мероприятий:
в с. Птичник на участках дороги от (2 км +300 м) до (2 км +350 м), (2 км + 750 м) до (3 км + 438 м) от (3 км + 930 м) до (4 км + 325 м), от (4 км + 335 м) до (4 км + 663 м), от (4 км + 673 м) до (4 км +720 м) обустроить пешеходные тротуары слева; на участках дороги от (2 км + 00 м) до (3 км + 438 м), от (3 км + 750 м) до (4 км + 663 м), от (5 км +560 м) до (6 км + 940 м) - с правой стороны. Установить 137 опор/светильников наружного освещения слева;
в с. Валдгейм км 9+150 - км 12+345: на участке дороги от (9 км + 205м) до (10 км + 091 м), от (10 км + 810 м) до (11 км + 410 м) обустроить тротуары справа; на участках дороги от (10 км + 810 м) до (11 км + 410 м), от (11 км + 420 м) до (11 км + 560 м), от (11 км + 570 м) до (11 км + 776 м) обустроить тротуары слева. Установить 22 опоры/светильника наружного освещения слева;
в с. Пронькино 19 км + 250 м - 20 км + 015 м: на участке от (19 км + 250 м) до (19 км + 980 м) справа и слева обустроить тротуары, а также установить 23 опоры/светильника наружного освещения слева;
в с. Аэропорт 24 км + 570 м - 25 км + 002 м: на участке от (24 км + 568 м) до (24 км + 958 м) справа и слева обустроить пешеходные тротуары и установить 13 опор/светильников наружного освещения слева;
- в с. Желтый Яр 26 км + 280 м - 28 км + 310 м: на участке от (26 км + 323 м) до (28 км + 057 м) обустроить пешеходный тротуар справа; от (26 км + 813 м) до (27 км + 320 м), от (27 км + 330 м) до (28 км + 130 м) оборудовать тротуар слева; установить 17 опор/светильников наружного освещения слева;
- в с. Казанка 40 км + 530 м - 42 км + 617 м: на участке от (40 км + 584 м) до (42 км + 325 м) справа и слева обустроить пешеходные тротуары; установить 56 опор/светильников наружного освещения слева;
- в с. Дубовое 49 км + 420 м - 52 км + 070 м: на участке от (49 км + 536 м) до (51 км + 993 м) справа и слева обустроить тротуары; установить 67 опор/светильников наружного освещения слева;
- в с. Надеждинское 63 км +286 м - 65 км + 461 м: на участке от (63 км + 516 м) до (65 км + 461 м) справа и слева обустроить тротуары; установить 39 опор/светильников наружного освещения слева;
- в с. Головино 75 км + 240 м - 76 км + 091 м: на участке от (75 км + 327 м) до (76 км + 091 м) справа и слева обустроить тротуары; установить 23 опоры/светильника наружного освещения слева.
Представитель ОГБУ "Автодорпроектконтроль" и управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Бородулин А.Л. с исковыми требованиями не согласился. Не возражал прекратить производство по делу в части требований, от которых отказался истец. Суду пояснил, что ГОСТ Р 52766-2007, которым руководствуется прокурор, не подлежит обязательному применению.
Согласно проекту при строительстве указанной дороги не были предусмотрены тротуары и освещение. Ремонт и реконструкция дороги проводится по мере возможности и финансовых поступлений. Статьей 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что требования по безопасности дорожного движения обеспечиваются при ремонте и содержании дороги, тогда как требования прокурора об обустройстве освещения и тротуаров относятся к работам по капитальному ремонту. В связи с чем считает, что вплоть до принятия решения о капитальном ремонте или реконструкции дороги, положения ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" не могут применятся.
Указал, что прокурор, предъявляя указанные требования, внедряется в хозяйственную деятельность субъекта РФ. При разработке проекта организации дорожного движения учитывались требования ГОСТа, но данным проектом предусмотрены проектируемые работы по уличному освещению и обустройству пешеходных тротуаров на будущее. В принятую Программу "Развитие сети автомобильных дорог ЕАО на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением правительства ЕАО, указанные мероприятия не включены, в программе на 2017-2019 годы будут предусмотрены.
Считает, что заявленные прокурором требования в срок до 01.10.2014 неисполнимы, поскольку только на изготовление проектной документация необходимо около 1 года и 2-3 месяца на получение заключения экспертизы. Акт обследования региональной автомобильной дороги Биробиджан - Головино не является доказательством, так как составлен без участия органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора.
Представитель управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Сташкова А.А. с требованиями прокурора не согласилась, поддержала пояснения представителя Бородулина А.Л.
Представитель третьего лица - ГИБДД УМВД РФ по ЕАО Федоров К.С. исковые требования прокурора поддержал. Суду пояснил, что одной из причин дорожно-транспортных происшествий, произошедших на автомобильной дороге Биробиджан - Головино, в которых погибли пешеходы, является отсутствие тротуаров и уличного освещения. Поскольку неоднократные обращения в адрес правительства ЕАО по вопросу обустройства тротуаров и освещения результатов не дали, они обратились в прокуратуру ЕАО с просьбой принять меры.
Представитель ответчика МО "Биробиджанский муниципальный район" Пирогов С.С. исковые требования не признал, так как автомобильная дорога Биробиджан - Головино является региональной и находится на балансе субъекта РФ. Не возражал против прекращения производства по делу в части требований, заявленных к муниципальному образованию.
Суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО просило решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора отказать.
Указало, что суд необоснованно принял во внимание акт обследования дороги, поскольку он составлен без участия уполномоченного представителя государственного органа. Кроме того, в материалах дела имеются два акта, представленные прокурором, однако суд не указал, какой из них принял во внимание.
В нарушение ст. 12, 56 ГПК РФ суд возложил бремя доказывания - представления доказательств несоответствия состояния дороги техническим регламентам и нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, на ответчика.
Установленный решением суда срок выполнения работ является неисполнимым, так как только на изготовление проектной документации, проведение государственной экспертизы, торгов по определению подрядчика исполнения работ, исполнителя проектной документации необходимо 180 дней.
Полагает, что суд, удовлетворяя требования прокурора, необоснованно принял во внимание положения ГОСТа Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", положения которого применяются на добровольной основе.
В апелляционной инстанции представители управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Бородулин А.Л. и Сташкова А.А. жалобу поддержали.
Прокурор Холманских Т.А., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, на стороне истца Федоров К.С. с доводами жалобы не согласились, полагали решение Биробиджанского районного суда ЕАО законным и обоснованным.
Представитель администрации МО "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело без его участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в апелляционной инстанции, заключение прокурора, полагавшего решение оставить без изменения, судебная коллегия пришла к следующему.
Автомобильная дорога Биробиджан - Головино, идентификационный номер 99 ОП РЗ 99К - З, техническая категория III, согласно постановлению правительства ЕАО от 27.05.2008 N 132-пп "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ЕАО" включена в перечень автомобильных дорог регионального значения.
Согласно ст. 6 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" от 08.11.2007 N 257 автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог как общего, так и необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, относятся к собственности субъекта РФ.
В соответствии со ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196 ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
Положением об управлении автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, утвержденным постановлением правительства ЕАО от 23.11.2010 N 474-пп, определено, что данное управление является органом исполнительной власти, формируемым правительством области, создано для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения области, осуществляет функции организатора и государственного заказчика работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию указанных автомобильных дорог.
В силу п. 6 ст. 3 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" от 08.11.2007 N 257 дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что обязанность по надлежащему содержанию, капитальному ремонту, эксплуатации и обеспечению безопасности дорожного движения автомобильной дороги Биробиджан - Головино возлагается на управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО.
В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 3 указанного Федерального Закона N 257 от 08.11.2007 автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы, в том числе элементы обустройства, включающие в себя объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог и пешеходные дорожки.
Согласно ст. 17 данного Федерального Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктами 4.5.1; 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" предусмотрено, что на дорогах I-Ш категории тротуары или пешеходные дорожки обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты. Тротуары располагаются с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны. Стационарное освещение предусмотрено как на участках, проходящих по населенным пунктам, так и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров.
Из акта обследования участка региональной автомобильной дороги Биробиджан - Головино от 16.12.2013, пояснений прокурора, представителя третьего лица Федорова К.С. установлено, что на указанной дороге в пределах расположенных населенных пунктов отсутствуют пешеходные тротуары и освещение. Доказательств частичного или полного наличия указанных элементов обустройства дороги, а также отсутствия необходимости обустройства тротуаров с обеих сторон дороги управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО суду первой и апелляционной инстанций не представило.
Установив, что в пределах населенных пунктов, расположенных вдоль автомобильной дороги регионального значения Биробиджан - Головино, отсутствуют пешеходные тротуары и освещение, суд правомерно удовлетворил требования прокурора, направленные на обеспечение реализации прав неопределенного круга лиц на безопасное передвижение.
Довод жалобы о том, что суд первой инстанции при наличии двух актов обследования не указал, какой из них принял во внимание, необоснован. Из содержания решения суда следует, что при его вынесении суд руководствовался актом обследования от 16.12.2013. Судебная коллегия согласилась с таким выводом, поскольку данный документ составлен с учетом данных, установленных при выезде на участок дороги, его осмотра и проекта организации дорожного движения.
Судебная коллегия не согласилась с доводом жалобы о незаконности данного акта обследования, как составленного без участия представителя органа, осуществляющего функции строительного надзора, поскольку в силу приказа Министерства транспорта РФ "О порядке оценки технического состояния автомобильных дорог" от 27.08.2009 N 150 оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения производит орган государственной власти субъекта РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченное им государственное учреждение.
Как следует из пояснений прокурора в апелляционной инстанции и не оспаривалось представителями управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, последнее для участия в осмотре дороги выделило ведущего эксперта дорожного хозяйства отдела технического надзора ОГБУ "Автодорпроектконтроль" Г., подпись которого имеется в акте от 16.12.2013.
Участие представителя органа строительного надзора в силу ст. 11 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196 необходимо только при проектировании, строительстве или реконструкции дорог, тогда как обустройство пешеходных тротуаров и освещения согласно приказу Министерства транспорта РФ "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" от 16.11.2012 N 402 относится к работам по капитальному ремонту.
Судебная коллегия не согласилась с доводом жалобы о том, что ГОСТ Р 52766-2007 применяется на добровольной основе.
В соответствии с ч.1 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184 до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Из содержания ГОСТ Р 52766 - 2007 следует, что установленные в нём требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, следовательно, соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан. Поскольку соответствующий технический регламент принят не был, то в силу ч.1 ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 N 184 исполнение требований указанного стандарта является обязательным.
Кроме того, согласно п. 2.5 СНиП РФ 2.05.02-85 "Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги" на участках в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах следует предусматривать стационарное электрическое освещение.
Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266 утверждена и введена в действие с 01.07.2013 актуализированная редакция СНиП РФ 2.05.02-85, однако как разъяснено Министерством регионального развития РФ в письме "О статусе сводов правил - актуализированных СНиПов" от 15.08.2011 N 18529-08/ИП-ОГ в целях переходного периода актуализированные своды и правила не отменяют действие предыдущих сводов и правил.
СНиП РФ 2.05.02-85 в силу ч.ч. 1,4 ст. 6 ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384 и п. 39 перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ N 384, утвержденного распоряжением Правительства РФ N от 21.06.2010 N 1047-р, являются обязательными для применения.
Нарушений норм гражданского процессуального права в ходе рассмотрения дела при распределении бремени доказывания судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда принято в соответствии с требованиями закона и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Вместе с тем, учитывая, что для выполнения капитального ремонта дороги необходимо составление проектной документации, подлежащей государственной экспертизе, проведение аукциона, судебная коллегия считает необходимым изменить срок для выполнения мероприятий по обустройству тротуаров и освещения на автомобильной дороге Биробиджан - Головино, установив его в один год со дня вступления решения суда в законную силу.
Указанные уточнения не влекут изменение решения суда по существу.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 19.12.2013 оставить без изменения.
Абзац второй резолютивной части решения изложить в следующей редакции:
"Обязать управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области в срок один год со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путём выполнения на автомобильной дороге Биробиджан - Головино в соответствии с проектом организации автомобильных дорог и требованиями ГОСТа Р 52766-2007 следующих мероприятий:
в с. Птичник от (2 км +300 м) до (2 км +350 м), (2 км + 750 м) до (3 км + 438 м) обустроить тротуары слева в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52766-2007; на участках дороги от (3 км + 930 м) до (4 км + 325м), от (4 км + 335 м) до (4 км + 663 м) обустроить тротуары слева в соответствии с проектом организации дорожного движения; на участке дороги от (4 км + 673 м) до (4 км +720 м) обустроить тротуары слева в соответствии с проектом организации дорожного движения; на участках дороги от (2 км + 00 м) до (3 км + 438 м), от (3 км + 750 м) до (4 км + 663 м), от (5 км +560 м) до (6 км + 940 м) обустроить тротуары справа в соответствии с проектом и ГОСТом Р 52766-2007. Установить 137 опор/светильников наружного освещения слева;
в с. Валдгейм км 9+150 - км 12+345: на участке дороги от (9 км + 205 м) до (10 км + 091 м), от (10 км + 810 м) до (11 км + 410 м) обустроить тротуары по ГОСТу Р 52766-2007 справа; на участках дороги от (10 км + 810 м) до (11 км + 410 м), от (11 км + 420 м) до (11 км + 560 м), от (11 км+ 570 м) до (11 км + 776 м) обустроить тротуары слева в соответствии с проектом. Установить 22 опоры/светильника наружного освещения слева;
в с. Пронькино 19 км + 250 м - 20 км + 015 м: на участке от (19 км + 250 м) до (19 км + 980 м) справа и слева обустроить тротуары, а также установить 23 опоры/светильника наружного освещения слева;
в с. Аэропорт 24 км + 570 м - 25 км + 002 м: на участке от (24 км + 568 м) до (24 км + 958 м) справа и слева обустроить тротуары установить 13 опор/светильников наружного освещения слева;
в с. Желтый Яр 26 км + 280 м - 28 км + 310 м: на участке от (26 км + 323 м) до (28 км + 057 м) обустроить тротуар справа в соответствии с проектом; от (26 км + 813 м) до (27 км + 320 м) обустроить тротуар слева в соответствии с проектом; от (27 км + 330 м) до (28 км + 130 м) обустроить тротуар слева в соответствии с проектом; установить 17 опор/светильников наружного освещения слева;
в с. Казанка 40 км + 530 м - 42 км + 617 м: на участке от (40 км + 584 м) до (42 км + 325 м) справа и слева обустроить тротуары в соответствии с проектом; установить 56 опор/светильников наружного освещения слева;
- в с. Дубовое 49 км + 420 м - 52 км + 070 м: на участке от (49 км + 536 м) до (51 км + 993 м) справа и слева обустроить тротуары; установить 67 опор/светильников наружного освещения слева;
в с. Надеждинское 63 км +286 м - 65 км + 461 м: на участке от (63 км + 516 м) до (65 км + 461 м) справа и слева обустроить тротуары в соответствии с проектом; установить 39 опор/светильников наружного освещения слева;
в с. Головино 75 км + 240 м - 76 км + 091 м: на участке от (75 км + 327 м) до (76 км + 091 м) справа и слева обустроить тротуары; установить 23 опоры/светильника наружного освещения слева".
Апелляционную жалобу управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области считать удовлетворенной частично.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.