Постановление Тюменского областного суда от 31 марта 2014 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев жалобу К. на постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского АО г. Тюмени от 02 декабря 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 14 января 2014 года вынесенные в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского АО г. Тюмени от 02 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок два года.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 14 января 2014 года постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского АО г. Тюмени от 02 декабря 2013 года в отношении К. оставлено без изменения, жалоба заявителя без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными судебными актами, К. подал жалобу в Тюменский областной суд, в которой просит проверить законность и обоснованность вынесенных судебных актов, отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, поскольку у инспектора ДПС не было законных оснований для направления его на медицинское освидетельствование, так как ему было предложено пройти медицинское освидетельствование, однако предложения продуть в алкотестер не было.
Изучив материалы дела, доводы жалобы заявителя, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации 23.10.1993 N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
Из материалов дела усматривается, что 02 октября 2013 года инспектором ГИБДД в отношении К. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 02 октября 2013 года в 02 часа 50 минут на " ... ", К., управляя транспортным средством - автомобилем марки " ... " государственный регистрационный знак " ... ", не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Факт совершения К. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 72 АР N 781425 от 02 октября 2013 года (л.д.3); протоколом об отстранении от управления транспортным средством 72 АО N 392491 от 02 октября 2013 года (л.д.5); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 72 АН N 283944 от 02 октября 2013 года (л.д.7); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 72 ВТ N 114381 от 02 октября 2013 года (л.д.10); рапортом инспектора ДПС ГИБДД от 02 октября 2013 года (л.д.12); объяснениями Б. и Д. (л.д.13-14).
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что у инспектора ДПС не было законных оснований для направления К. на медицинское освидетельствование, так как ему было предложено пройти медицинское освидетельствование, однако предложения продуть в алкотестер не было, является необоснованным.
В соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно установленному порядку лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние опьянения, при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из представленных материалов, в частности, из протокола о направлении К. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения следует, что основанием для применения к нему данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении послужил отказ К. от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии признаков алкогольного опьянения - запах алкоголя из полости рта.
Согласно "Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475, наличие такого признака уже являлось достаточным основанием для направления К. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Факт отказа от подписей в процессуальных документах, а также сам факт отказа К. от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения удостоверен подписями сотрудника ДПС и понятыми, что соответствует нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, К. не был лишен возможности выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, однако никаких замечаний и возражений в этой части не сделал.
При таких обстоятельствах действия К. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено К. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского АО г. Тюмени от 02 декабря 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 14 января 2014 года вынесенные в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда (подпись) А.Г. Антипин
Копия верна:
Заместитель председателя суда А.Г. Антипин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.