Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего
Немчиновой Н.В.
судей
Ревякина А.В., Глушко А.Р.
при секретаре
Безгубенко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам администрации города Ишима и Главного управления строительства Тюменской области на решение Ишимского городского суда Тюменской области от 23 декабря 2013 года, которым постановлено:
"Иск С.А.Е. и С.С.В., действующей за себя и свою несовершеннолетнюю дочь С.С.А. - удовлетворить частично.
Признать право молодой семьи С. в составе 3-х человек: С.А.Е., С.С.В. и С.С.А. на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" на 2014 год.
Обязать Администрацию города Ишима включить семью С. в составе 3-х человек: С.А.Е., С.С.В. и С.С.А. в список молодых семей -участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы". изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году, с момента подачи заявления на участие в программе - " ... ".
Обязать Главное управление строительства Тюменской области включить молодую семью С. в составе 3-х человек: С.А.Е., С.С.В. и С.С.А. в сводный список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году, с момента подачи заявления на участие в программе- " ... ".
В иске С.А.Е. и С.С.В., действующей за себя и свою несовершеннолетнюю дочь С.С.А., о признании незаконным постановления Главы города Ишима от " ... " " ... ", в части отказа молодой семье С. в признании участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, отказать".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Немчиновой Н.В., объяснения представителя Главного управления строительства Тюменской области И.М.М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы Главного управления строительства Тюменской области и оставившей на усмотрение суда разрешение апелляционной жалобы администрации г. Ишима, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
С.А.Е. и С.С.В., действующая за себя и в интересах своего несовершеннолетнего ребенка - С.С.А., обратились в суд с иском к администрации города Ишима и Главному управлению строительства Тюменской области о признании незаконным постановления Главы города Ишима от " ... " " ... " в части отказа молодой семье С. в признании участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, о возложении обязанности включить молодую семью в сводный список молодых семей - участников подпрограммы.
Иск мотивировали тем, что " ... " они подали заявление на участие в указанной подпрограмме в составе 3 человек. " ... " ими получено уведомление о том, что на основании постановления Главы города Ишима от " ... " " ... " их семье отказано в признании участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в связи с использованием субсидии из федерального бюджета одним из членов молодой семьи ранее, так как С.С.В. является собственником ? доли квартиры по адресу: " ... ", приобретенной за счет средств субсидии из федерального бюджета по жилищному сертификату серии " ... " N " ... ", выданному ФСИН России. Данный отказ в признании участниками подпрограммы считают незаконным, поскольку приобретение С.С.В. доли в квартире за счет средств жилищного сертификата имело место до брака, как членом семьи своих родителей. Использование средств федерального бюджета было до создания новой семьи, в которой членами семьи являются: С.А.Е., С.С.В. и С.С.А ... Подпрограмма и Постановление Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года N 78-п "Об утверждении положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома" не предусматривают как основания отказа участия в подпрограмме ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета одним из членов семьи, в связи с чем считают, что реализованное право С.С.В., как члена семьи своих родителей, до брака с С.А.Е., не может служить основанием для отказа их молодой семье в участии в подпрограмме. С учетом уточненных исковых требований истцы просят признать незаконным постановление Главы города Ишима от " ... " " ... " в части отказа молодой семье С. в признании участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы; признать право молодой семьи С. в составе 3 человек: С.А.Е., С.С.В., С.С.А. на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на 2014 год; обязать администрацию " ... " включить молодую семью в составе 3 человек в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году с момента подачи заявления на участие в программе - 31.01.2013г.; обязать Главное управление строительства Тюменской области включить молодую семью С. в составе 3-х человек: С.А.Е., С.С.В. и С.С.А. в сводный список молодых семей - участников указанной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году, с момента подачи заявления на участие в программе 31.01.2013г..
В судебное заседание истцы С.А.Е. и С.С.В., действующая в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего ребенка - С.С.А., в судебное заседание не явились, их представитель С.Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика администрации города Ишима П.В.В. в письменном отзыве и в судебном заседании исковые требования С. не признала, ссылаясь на то, что отказ органа местного самоуправления в признании семьи истцов участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 201 1-2015 годы в 2013 году, в связи с ранее реализованным правом на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, предусмотренным п. 2.3 Положения, не противоречит действующему законодательству. Считает, что истцами пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с требованием об оспаривании постановления администрации города Ишима, так как уведомление об отказе в признании семьи С. участником подпрограммы за исходящим номером " ... " от " ... " получено С.А.Е. " ... " года.
Представитель ответчика Главного управления строительства Тюменской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве представитель Главного управления строительства Тюменской области С.Л.Ю. просила в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 и Положением о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 78-п, установлены основания для участия молодых семей в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. В соответствии с пунктом 2.3 Положения основанием для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы является ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. С.С.В. приобрела до брака за счет средств федерального бюджета по сертификату серии " ... " N " ... " " ... " долю в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: " ... ", как член семьи своих родителей. В соответствии с п. 4.2 Положения социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома предоставляются молодым семьям из федерального, областного и местного бюджетов. Пунктом 8 Положения предусмотрено, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз. Аналогичные положения о возможности для молодых семей реализовать свое право только один раз на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий содержатся в пункте 9 Правил. Поскольку семья С. не соответствовала п. 1.4 Положения, администрация г. Ишима, действуя в соответствии с п. 6.4.1 Положения, обоснованно отказала молодой семье С. в признании их семьи нуждающейся в жилых помещениях и участником Подпрограммы.
Представитель третьего лица Министерства регионального развития Российской Федерации в судебное заседание не явился.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласны ответчики администрация города Ишима и Главное управление строительства Тюменской области.
В апелляционной жалобе администрация г. Ишима просит об отмене решения и принятии по делу нового решения, указывая, что судом не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права. Приводя те же доводы, что и в суде первой инстанции, полагает противоречащим материалам дела и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации вывод суда о том, что молодая семья С. ранее не реализовала своего права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. Считает, что исключение истцов из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в связи с несоответствием молодой семьи требованиям, предусмотренным п.1.4 Положения законно и не противоречит действующему законодательству.
В апелляционной жалобе ответчик Главное управление строительства Тюменской области просит решение отменить в части и принять по делу новое решение о возложении обязанности Главного управления строительства Тюменской области включить молодую семью С. в составе трех человек С.А.Е., С.С.В. и С.С.А. в список молодых семей-участников подпрограммы "Обеспечения жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году, исходя из даты и времени подачи заявления на участие в программе года и количества детей, указывая, что судом нарушены нормы материального права. Ссылаясь на п.4.1 Порядка предоставления социальных выплат из областного бюджета молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 года N 78-П, указывает, что в первую очередь в списки молодых семей включаются молодые семьи-участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Аналогичные положения по формированию списков молодых семей-участников подпрограммы содержаться в п.21 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы. Кроме того, ответчик, ссылаясь на п.4.1 Закона Тюменской области от 03.08.1999 N128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета", полагает, что молодая семья С. составом семьи 3 человека могла быть включена органом местного самоуправления в список молодых семей-участников подпрограммы исходя из даты и времени и даты заявления и количества детей, т.е. после молодых семей, имеющих двух, трех и более детей. Не соглашаясь с выводом суда о возложении обязанности на Главное управление строительства Тюменской области по включению семьи С. в сводный список, указывает, что ГУС ТО формирует и утверждает сводный список на основании списка, предоставленного органом местного самоуправления. Считает, что включение органом местного самоуправления в список молодых семей-участников подпрограммы, не влечет за собой автоматического включения Главным управлением строительства Тюменской области молодых семей именно в сводный список, а не резервный. Кроме того, указывает, что приказом ГУС Тюменской области от 10.12.2013 г. N 1204-од "Об утверждении сводного списка молодых семей-участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" 2014 года, а также приказом ГУС Тюменской области от 10.12.2013 г. N 1205-од "Об утверждении резервного списка молодых семей-участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" 2014 года, утвержден сводный список молодых семей-участников подпрограммы 2014 г., в котором отсутствуют молодые семьи-участники подпрограммы, имеющие одного ребенка. Ответчик полагает, что исходя из даты подачи молодой семьей заявления и состава их семьи, она может быть включена только в резервный список после молодых семей-участников подпрограммы, имеющих двух и более детей, ранее подавших заявление на участие в подпрограмме.
На апелляционные жалобы поступили возражения от истцов в лице их представителя С.Е.В.
Истцы С.А.Е. и С.С.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней С.С.А., представитель ответчика администрации г. Ишима, представитель третьего лица Министерства регионального развития Российской Федерации, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, поэтому судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, судебная коллегия считает необходимым выйти за пределы апелляционных жалоб и в интересах законности отменить в части отказа в иске о признании незаконным постановления Главы города Ишима от " ... " N " ... " в части отказа молодой семье С. в признании участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы постановленное судом первой инстанции решение не по доводам апелляционных жалоб и при этом вынести новое решение об удовлетворении иска в этой части.
В силу части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в апелляционном порядке суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, однако исходя из требований части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме. По данному делу судебная коллегия считает необходимым проверить решение суда в полном объеме, поскольку этого требуют интересы законности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 г., включающая, в том числе, подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".
Приложением к названной подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, устанавливающие порядок предоставления социальных выплат (далее также - Правила).
В соответствии с п. 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя одного или более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищным кодексом Российской Федерации;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз (п. 9 Правил).
Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства необходимые документы, перечень которых предусмотрен п. 15, п. 15 (1) Правил.
В силу п. 17 Правил, орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
Как предусмотрено п. 18 Правил, основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным в пункте 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных в пункте 15 или 15(1) настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Как следует из материалов дела, семья истцов состоит из трех человек: супруг С.А.Е., супруга С.С.В., дочь С.С.А., " ... " года рождения.
" ... " истцы обратились в Администрацию города Ишима с заявлением о включении семьи в состав участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Постановлением администрации города Ишима от " ... " за N " ... " молодой семье С. отказано в признании участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" в 2014 году в связи с использованием субсидии из федерального бюджета одним из членов молодой семьи ранее.
Из уведомления администрации города Ишима от " ... " N " ... " в адрес С.А.Е. следует, что основанием для отказа послужило то обстоятельство, что С.С.В. является собственником " ... " доли квартиры по адресу: " ... ", приобретенной за счет средств субсидии из федерального бюджета по жилищному сертификату серии " ... " N " ... ", выданному ФСИН России.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности отказа администрации г. Ишима в признании семьи истцов составом из трех человек участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, так как ответчиком не доказано, что молодая семья С. ранее реализовала право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Данный вывод суда согласуется с действующим законодательством и соответствует обстоятельствам дела.
Судом первой инстанции установлено, что в 2006 году отцу истицы С.С.В. в составе семьи из 4 человек по государственному жилищному сертификату серии " ... " N " ... " были предоставлены средства из федерального бюджета в виде безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения в сумме " ... " рублей. За счет указанных средств К.Н.Г., К.С.В. (в настоящее время - С.), К.А.В. и К.В.И. приобретена в общую долевую собственность (по " ... " доли каждым) квартира, общей площадью " ... " кв.м, в том числе жилой " ... " кв.м, расположенная по адресу: " ... ".
Положения подпункта "г" пункта 18 Правил о том, что ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является одним из оснований отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, и подпункта "г" пункта 2.3 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области N78-п" от 23 марта 2011г. (далее также - Положение) в данном случае не могут быть приняты во внимание, поскольку молодая семья С. (брак заключен " ... ") ранее такое право не использовала. При этом отказ в признании семьи истцов участницей названной подпрограммы также ущемляет права несовершеннолетней С.С.А. и истца С.А.Е., которые имеют право воспользоваться мерой государственной поддержки.
При таких обстоятельствах и учитывая, что иных оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы не имеется, что ответчиками не оспаривается, поэтому суд первой инстанции принял обоснованное решение о возложении на администрацию г. Ишима обязанности включить семью С. в составе С.А.Е., С.С.В., С.С.А. в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году, с момента подачи заявления на участие в программе - " ... ".
Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам, и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.
Не влечет отмену решения суда ссылка в апелляционной жалобе администрации г. Ишима на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2012 года N89-АПГ12-4, поскольку к данному спору указанное судебное постановление отношения не имеет.
Доводы апелляционной жалобы администрации г. Ишима повторяют возражения ответчика на исковое заявление, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции и мотивированно опровергнуты в судебном решении.
Разрешая возникший спор, суд пришел к правильному выводу и об удовлетворении требований истцов о возложении на Главное управление строительства Тюменской области обязанности включить молодую семью С. в сводный список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году, с момента подачи заявления на участие в программе - " ... ".
Выражая несогласие с решением суда, Главное управление строительства Тюменской области, не оспаривая право молодой семьи С. на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в апелляционной жалобе указывает на необоснованность вывода суда о включении молодой семьи С. в сводный список молодых семей, полагая при этом, что семья истцов подлежит включению в резервный список.
Данные доводы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда исходя из следующего.
Согласно п. 4.1. Положения списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления. Форма этого списка определяется уполномоченным органом исполнительной власти области. Списки формируются исходя из количества детей, даты и времени подачи молодой семьей заявления на участие в подпрограмме. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Органы местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют эти списки в уполномоченный орган исполнительной власти области (Главное управление строительства Тюменской области).
Согласно пункту 4.2 Положения, уполномоченный орган исполнительной власти области на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из средств областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и резервный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Молодые семьи включаются в сводный и резервный списки в той же последовательности, в которой были включены в список, сформированный органом местного самоуправления. Сводный и резервные списки формируются по муниципальным образованиям.
После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету Тюменской области на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти Тюменской области уполномоченный орган исполнительной власти области на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Ответчик - Главное управление строительства Тюменской области, утверждая в апелляционной жалобе о том, что истцы могут быть включены только в резервный список, в обоснование данного довода соответствующих доказательств не представил, тогда как сам по себе порядок включения молодых семей-участников подпрограммы в сводный и резервный списки, установленный вышеприведенными нормами права, не свидетельствует о невозможности включения семьи истцов в сводный список молодых семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Ссылка в апелляционной жалобе Главного управления строительства Тюменской области на приказ ГУС Тюменской области от " ... " г. N " ... " "Об утверждении сводного списка молодых семей-участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" 2014 года" и приказ ГУС Тюменской области от " ... " N " ... " "Об утверждении резервного списка молодых семей-участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" 2014 года", является несостоятельной, поскольку такие доказательства в суд первой и апелляционной инстанции ответчиком не представлены.
Таким образом, оснований для удовлетворения доводов апелляционных жалоб ответчиков у судебной коллегии не имеется.
Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части отказа истцам в удовлетворении требований в части признания незаконным постановления администрации г. Ишима от " ... " года N " ... ".
Разрешая требования в этой части, суд первой инстанции исходил лишь из того, что истцами пропущен срок для обращения в суд. При этом применяя срок исковой давности, суд сослался на ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, где указан трехмесячный срок.
Однако настоящий спор рассматривается в исковом порядке и в данном случае применяется общий срок исковой давности - три года (ст.196 Гражданского кодекса Российской Федерации), который истцами не пропущен.
В связи с этим и принимая во внимание вышеизложенное у администрации г. Ишима не имелось законных оснований для принятия оспариваемого постановления, следовательно, требования истцов о признании незаконным постановления Главы города Ишима от " ... " N " ... ", в части отказа молодой семье С. в признании участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы подлежат удовлетворению, а потому в этой части решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении требований иска в этой части.
В остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ишимского городского суда Тюменской области от 23 декабря 2013 года отменить в части отказа в иске о признании незаконным постановления Главы города Ишима от " ... " N " ... " в части отказа молодой семье С. в признании участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и принять в этой части новое решение:
"Признать незаконным постановление Главы города Ишима от " ... " N " ... " в части отказа молодой семье С. в признании участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционные жалобы администрации города Ишима и Главного управления строительства Тюменской области оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.