Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего Никифоровой Р.Ф.,
судей Димитриевой Л.В., Ярадаева А.В.,
при секретаре судебного заседания Емельяновой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Черновой В.В. на решение Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 6 декабря 2013 года по гражданскому делу по заявлению Черновой В.В. о признании незаконным отказа Отдела социальной защиты населения ... в назначении ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг и возложении обязанности назначения указанных выплат,
УСТАНОВИЛА:
Чернова В.В. обратилась в суд с заявлением, мотивировав его тем, что она проработала в должности ... более 38 лет, из которых 29 лет проработала в указанной должности, проживая в сельской местности. Последним местом работы является ООО " ... ", расположенный по адресу: ... года ей была назначена пенсия. По мотивам того, что ей полагаются меры социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Чувашской Республики от 08 февраля 2005 года N 1 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" (далее Закон ЧР), она обратилась в ОСЗН ... (далее ОСЗН ... ) с соответствующим заявлением. Однако в предоставлении данной льготы ей было отказано ссылкой на то, что в силу Закона ЧР указанные меры социальной поддержки сохраняются за лицами при условии выхода их на пенсию в период работы в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Чувашской Республики и органов местного самоуправления, а она таким лицом не является, поскольку работает в должности ... в ООО " ... ", являющемся частным предприятием. Указывая, что отказ в предоставлении ей меры социальной поддержки ставит её в неравное положение с другими медицинскими работниками, которым такая поддержка оказывается при условии работы более 10 лет в сельской местности, просит признать решение ОСЗН ... незаконным и назначить ей меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В судебном заседании Чернова В.В. требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ОСЗН ... в судебном заседании районного суда Степанова Л.А. просила отказать в удовлетворении требований Черновой В.В. по мотивам обоснованности вынесенного решения об отказе в предоставлении ей льготы в виде ежемесячной денежной выплаты ввиду отсутствия необходимого условия для её назначения - работы в учреждении здравоохранения, находящемся в ведении Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 6 декабря 2013 года в удовлетворении заявления Черновой В.В. отказано по мотивам того, что указанные меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии со статьей 1 Закона ЧР, Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики N 500 от 24 декабря 2010 года сохраняются за лицами, вышедшими на пенсию в период работы в соответствующих учреждениях здравоохранения.
На указанное решение Черновой В.В. подана апелляционная жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене решения суда по мотивам незаконности и необоснованности, и приведены доводы, аналогичные изложенным в заявлении.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Черновой В.В., поддержавшей жалобу, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Чернова В.В. работала в ... с 18 августа 1980 года по 21 января 1981 года - в должности ... , переведена на должность ... , откуда уволена 2 января 1983 года. В период с 18 января 1983 года по 24 сентября 1984 года работала ... , переведена на должность ... в санаторий профилакторий " ... ", который 3 января 1995 года в связи с реорганизацией переименован в АОЗТ санаторий " ... ", впоследствии 24 июня 1999 года - в ЗАО ... 1 июля 2000 года истица переведена на должность ... , откуда уволена 10 августа 2004 года. На момент назначения пенсии Чернова В.В. работала в должности ... ООО " ... ", на которую принята с 26 июля 2004 года, уволена - 18 ноября 2013 года.
С 10 декабря 1983 года по настоящее время Чернова В.В. проживает по адресу: ...
Полагая, что после выхода на пенсию 30 августа 2013 года, имея стаж работы в учреждениях здравоохранения более 10 лет, проживая в сельской местности, она имеет право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты, она обратилась с заявлением о предоставлении данной льготы.
Предметом жалобы и апелляционного рассмотрения является вопрос о правильности применения судом норм материального права к спорным правоотношениям.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, действовавшей до 1 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан были внесены ряд изменений.
В соответствии с этими изменениями, часть вторая данной статьи признана утратившей силу. Одновременно в нее были введены части 4,5,6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Во исполнение указанных требований в Чувашской Республике был принят Закон Чувашской Республики от 8 февраля 2005 года N 1 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг".
Согласно статье 1 указанного Закона ЧР, меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, а также по приобретению и доставке топлива в дома, не имеющие центрального отопления, в соответствии с настоящим Законом установлены некоторым категориям граждан, проживающим и работающим в сельских поселениях, а также сельских населенных пунктах, входящих в состав городского поселения и не являющихся сельскими поселениями, и поселках городского типа (рабочих поселках), в том числе и врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием учреждений здравоохранения и образования, находящихся в ведении Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 3 данного Закона, меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и энергоснабжения сохраняются за лицами, указанными в статье 1 настоящего Закона, проработавшими не менее 10 лет в учреждениях, расположенных на территориях сельских поселений, а также сельских населенных пунктов, входящих в состав городского поселения и не являющихся сельскими поселениями, и поселков городского типа (рабочих поселков), вышедшими на пенсию в период работы в этих учреждениях и проживающими в сельских поселениях, а также сельских населенных пунктах, входящих в состав городского поселения и не являющихся сельскими поселениями, и поселках городского типа (рабочих поселках).
Таким образом, для назначения выплат Черновой В.В., вышедшей на пенсию, мер социальной поддержки в связи с назначением трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 3 Закона ЧР, необходимо соблюдение условий, установленных указанной статьей, а именно выход на пенсию должен совпадать с периодом работы в соответствующем учреждении.
Как установлено судом первой инстанции, Чернова В.В., проработавшая в учреждениях здравоохранения не менее 10 лет в сельской местности, осуществляла трудовую деятельность с 26 июля 2004 года и вышла на пенсию не во время работы в учреждении здравоохранения, находившемся в ведении Чувашской Республики и органов местного самоуправления, а во время работы в ООО " ... ", являющемся частным предприятием.
Поскольку требования предъявлены Черновой В.В. к ОСЗН ... на основании норм Закона Чувашской Республики от 8 февраля 2005 года N 1 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг", суд первой инстанции, разрешая в пределах заявленных требований, правомерно отказал в их удовлетворении. ОСЗН ... , являющийся подразделением КУ " ... , которому переданы распорядительные функции по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, производит их лишь за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на основании норм Закона Чувашской Республики от 8 февраля 2005 года N 1, который на Чернову В.В. не распространяется.
На основании изложенного судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности действий об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Чувашской Республики от 08 февраля 2005 года N 1 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг", в связи с чем на ОСЗН ... не может быть возложена и обязанность по назначению этой меры социальной поддержки.
По изложенным основаниям решение суда первой инстанции является правильным и по доводам апелляционной жалобы Черновой В.В., которые повторяют её правовую позицию, изложенную и оцененную в суде первой инстанции, отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу истца Черновой В.В. на решение Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 6 декабря 2013 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.