Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Скрекотеня А.В. - Беляева С.В. на постановление административной комиссии при администрации Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики от 15 октября 2013 года и решение судьи Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 03 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в отношении Скрекотеня А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики N от 15 октября 2013 года Скрекотень А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Скрекотень А.В. обратился с жалобой в районный суд.
Решением судьи Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 03 февраля 2014 года постановление от 15 октября 2013 года изменено, наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей заменено на предупреждение, в остальной части постановление оставлено без изменения.
На указанные постановление и решение защитник Скрекотеня А.В. - Беляев С.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит состоявшиеся решения отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава вмененного правонарушения, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения защитника Скрекотеня А.В. - Беляева С.В., поддержавшего жалобу, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя Скрекотеня А.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, суд приходит к следующему.
Статья 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусматривает административную ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа.
Пунктом 6.5.21 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 года N 1136 запрещается загрязнение территории города Чебоксары связанное с эксплуатацией или ремонтом транспортных средств, мойка их вне специально отведенных мест, а также стоянка транспортных средств над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" возле "адрес" Скрекотень А.В. поставил на стоянку автомобиль марки "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком N в не отведенном для этого месте, чем нарушил требования пункта 6.5.21 указанных выше Правил.
Факт совершения Скрекотенем А.В. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных административным органом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом и другими доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении административного органа и решении судьи сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Скрекотеня А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ административной комиссией и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановлении административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от 15 октября 2013 года Скрекотеню А.В. вменено нарушение п. 1.4.15 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики N 1186 от 27.11.2008 г.
Указанные выше Правила утратили силу 29 сентября 2013 года в связи с изданием решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики N 1136 от 24.09.2013 об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары, которые действовали в момент совершения Скрекотенем А.В. нарушения и в пункте 6.5.21 которых также содержится запрет на стоянку транспортных средств в неотведенных для этого местах - над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями.
При таких обстоятельствах постановление административного органа от 15 октября 2013 года подлежит уточнению в части указания пункта Правил, нарушенного Скрекотенем А.В., а именно, п. 6.5.21 Правил благоустройства территории города Чебоксары, так как при этом не меняется существо вмененного ему административного правонарушения и его квалификация, не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается его положение.
Довод заявителя о том, что за совершенное нарушение Скрекотень А.В. не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" ввиду отсутствия прямо предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов самоуправления на проведение муниципального контроля в сфере благоустройства территории со ссылкой на примечание к статье 10 указанного выше закона, основан на неверном толковании действующего законодательства.
Так, в соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 1.3 КоАП РФ).
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ст. 1.3.1 КоАП РФ).
В примечании к статье 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" указано, что настоящая статья не применяется в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В действующем федеральном законодательстве отсутствуют нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения, городского округа, при этом вопрос, связанный с ответственностью за нарушение указанных правил не находится в исключительном ведении Российской Федерации и по своему характеру не относится к вопросам, имеющим исключительно федеральное значение.
Следовательно, примечание к статье 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" на совершенное Скрекотенем А.В. нарушение Правил не распространяется.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Довод жалобы о том, что из представленного фотоматериала невозможно достоверно установить место правонарушения, не является основанием для признания указанного доказательства недопустимым.
В силу ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ фотоснимок является одним из документов, в котором зафиксированы сведения, имеющие значение для выяснения обстоятельств совершенного правонарушения, и которые подлежат оценке в качестве доказательств по делу по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом положений ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.
Поскольку представленный фотоснимок не противоречит другим материалам дела, то данный документ обоснованно принят административным органом и судом в качестве допустимого доказательства.
Доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие Скрекотеня А.В., не извещении его о времени и месте рассмотрения дела были предметом рассмотрения судьи районного суда, в судебном решении им дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы административного органа и суда, не свидетельствуют о незаконности принятых по делу решений, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Существенных нарушений норм административного законодательства при привлечении Скрекотеня А.В. к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления административного органа и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при администрации Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики от 15 октября 2013 года и решение судьи Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 03 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в отношении Скрекотеня А.В. оставить без изменения, жалобу защитника Скрекотеня А.В. - Беляева С.В. - без удовлетворения.
Уточнить описательную часть постановления административной комиссии при администрации Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики от 15 октября 2013 года указанием на нарушение Скрекотенем А.В. пункта 6.5.21 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики N 1136 от 24.09.2013 г. вместо пункта 1.4.15 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики N 1186 от 27.11.2008 г..
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.