Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе
Председательствующего - Мейстер В.М.
судей - Панеш Ж.К. и Четыз С.Г.
при секретаре - Гвашевой Б.З.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО "Город Майкоп" ФИО14 (по доверенности) на решение Майкопского городского суда от 26 ноября 2013 года, которым постановлено:
иск Галдина "данные изъяты" к Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о признании бездействия незаконным и возложение обязанности удовлетворить.
Признать бездействие Администрации МО "Город Майкоп" по предоставлению Коваленко "данные изъяты" вне очереди жилого помещения по договору социального найма незаконным.
Обязать Администрацию муниципального образования "Город Майкоп" предоставить Галдину "данные изъяты" во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее "данные изъяты" кв. метров.
Заслушав доклад судьи Панеш Ж.К., объяснения истца Галдиной В.П. и ее представителя ФИО15 (по доверенности), полагавших решение законным и обоснованным, объяснения представителя администрации МО "Город Майкоп" ФИО16 (по доверенности) поддержавшего доводы жалобы, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Галдин В.В. обратился в суд с иском к Администрации МО "Город Майкоп" о внеочередном предоставлении жилого помещения. В обоснование исковых требований указал, что Галдин В.В. является ветераном боевых действий и инвалидом второй группы. и страдает тяжелой формой хронического заболевания, которое дает ему право на внеочередное обеспечение по договору социального найма жилым помещением с правом на дополнительную жилую площадь. Галдин В.В..
Согласно выписки из протокола администрации МО "Город Майкоп" N заседания комиссии по жилищным вопросам администрации МО "Город Майкоп" от ДД.ММ.ГГГГ. утвержденного распоряжением администрации МО "Город Майкоп" от ДД.ММ.ГГГГ. N Галдин В.В. составом семьи 1 (один) человек состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в Администрации муниципального образования "Город Майкоп" с ДД.ММ.ГГГГ. (Учетное дело N ) в общем списке с учетным номером- N в списке малоимущих граждан с учетным номером - N, в списке инвалидов и семей имеющих детей инвалидов с учетным номером - N, в списке граждан страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний имеющих право на дополнительную площадь с учетным номером - N, в шнеке граждан страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний имеющих право на внеочередное получение жилого помещения с учетным номером - N (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г.).
Однако, несмотря на то, что истец имеет право на внеочередное обеспечение жильем, администрация муниципального образования "Город Майкоп" до настоящего времени не предоставила ему жилое помещение. Просил обязать Администрацию МО "Город Майкоп" предоставить истцу на состав семьи 1 человек вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее "данные изъяты" кв.м.
Судом вынесено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе заявитель, не соглашаясь с оспариваемым решением, просит его отменить и принять новое решение, отказав заявленным требованиям. Указывает на незаконность и необоснованность решения суда, поскольку меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Кроме этого, указывает, что в городской бюджет администрации МО "Город Майкоп" средств из федерального бюджета на обеспечение жильем инвалидов, страдающих заболеванием, указанным в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N не поступало.
Проверив материалы дела, в пределах доводов апелляционной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.
Удовлетворяя требования к администрации МО "Город Майкоп" суд первой инстанции исходил, из того обстоятельства, что истец обладает всеми основаниями для получения жилой площади вне очереди.
Судом установлено и это следует из материалов дела, что Галдин В.В. является инвалидом второй группы по общему заболеванию, что усматривается из справки серии N. Собственного жилья не имеет, с ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрирован и проживает в качестве нанимателя в одной комнате коммунальной квартиры N по ул. "адрес", жилой площадью "данные изъяты" кв.м.
Кроме этого, согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Российской Федерации, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Республике Адыгея отделение по городу Майкопу, Управления архитектуры и градостроительства и Комитета по управлению имуществом администрации МО "Город Майкоп" на имя Галдина В.В. право собственности на объекты недвижимости не зарегистрировано, земельный участок для строительства индивидуального жилого дома не предоставлялся.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 01 января 2005 года, как следует из части 2 названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Между тем согласно части 3 указанной статьи инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378.
Распоряжением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от ДД.ММ.ГГГГ N N, усматривается, что Галдин В.В. составом семьи 1 (один) человек принят на учет в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп" в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в жилищном фонде Российской Федерации как инвалида и включен в список инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на дополнительную жилую площадь и внеочередное получение жилого помещения.
Факт постановки Галдина В.В. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд на основании оценки представленных сторонами доказательств, исходя из положений вышеприведенных норм права, пришел к правильному выводу о наличии у истца в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации права на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, поскольку Галдин В.В. страдает хронической формой заболевания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378.
Доводы жалобы об отсутствии у органа местного самоуправления полномочий на обеспечение данной категории граждан жилыми помещениями, а также доводы о том, что администрация МО "Город Майкоп" не является надлежащим ответчиком, поскольку ей не переданы обязанности по осуществлению государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, являются несостоятельными.
Судебная коллегия отмечает, что поскольку Галдин В.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ г., то есть после 01 января 2005 года, то при реализации его права на получение жилого помещения в силу положений части 3 статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", части 2 статьи 49 и пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации он имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, то есть, реализуют это право через органы местного самоуправления.
Постановлением Совета народных депутатов МО "Город Майкоп" от 06.05.2005г. N618 установлены нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в размерах - для одиноко проживающих граждан от 24-33 кв.м. общей площади.
Согласно постановления Правительства РФ от 21.03.2006г. N153, в случаях, установленных законодательством РФ, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 к.м.
Кроме того, обеспечение Галдина В.В. жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия выделяемых денежных средств, свободного жилого фонда и других обстоятельств, таких как наличие или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников и от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
С учетом изложенного решение постановлено судом без нарушения норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Майкопского городского суда от 26 ноября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - Мейстер В.М.
Судьи - Панеш Ж.К. и Четыз С.Г.
Копия верна:
судья Верховного суда
Республики Адыгея Ж.К. Панеш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.