Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе председательствующего Алиевой Э.З.,
судей Абдуллаева М.К. и Загирова Н.В.,
при секретаре Магомедовой К.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Велиева С.А. - Гамзатова М.М. на решение Советского районного суда г.Махачкалы РД от 11 ноября 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Велиева С.А. к МВД по РД об обязании направить в МВД России материалы его жилищного дела и к МВД России о предоставлении ему на состав его семьи Государственный жилищный сертификат в первоочередном порядке отказать".
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Алиевой Э.З., объяснения Велиева С.А. и его представителя - Гамзатова М.М., просивших отменить решение, представителя МВД по РД Джанакаевой Р.А., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Велиев С.А. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел РФ и Министерству внутренних дел по РД об обязании направить в МВД России материалы его жилищного дела и МВД России о выдаче ему сертификата в первоочередном порядке. В обоснование он сослался на то, что проходил службу в ОВД, решением ЦЖБК МВД по РД от 21 ноября 2003 года (протокол N) он был принят с 17 сентября 2003 года на учет для улучшения жилищных условий. О постановке на учет ему было сообщено письмом ЦЖБК МВД по РД от 1 декабря 2003 года N Приказом N от 01. 07.2005 года он уволен из ОВД по ограниченному состоянию здоровья и за ним сохраняется право остаться на учете для улучшения жилищных условий и быть включенным с членами семьи в состав участников подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты на 2002 -2010годы. В 2006 году он включен в списки сотрудников, изъявивших желание участвовать в федеральной целевой программе "Жилище" на 2002- 2010 годы. Однако ввиду недостаточного финансирования его право на получение ГЖС в рамках указанной федеральной целевой программы не было реализовано. В связи с этим обстоятельством он был включен в число участников подпрограммы новой федеральной программы "Жилище" на 20011 - 2015 годы, состоит в сводном списке участников подпрограммы под номером 188.
Ответчики не исполняют свое обязательство и само по себе включение в сводный список на 2013 год не гарантирует получение им жилищного сертификата в 2013 году, поскольку считает, что МВД по РД не направило в МВД России материалы его жилищного дела для получения жилищного сертификата.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Велиева С.А.- Гамзатов М.М. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное. Ответчики не оспаривают право истца на получение государственного жилищного сертификата, однако не исполняют свое обязательство. Отсутствие достаточного финансирования не является основанием для отказа и нарушает права Велиева С.А., который имеет право на первоочередное получение социальной выплаты на приобретение жилья, обеспеченного государственным жилищным сертификатом.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года", утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В соответствии с пп. "а" п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении условий (получении жилых помещений) сотрудники органов внутренних дел, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, подлежащие увольнению со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых, в календарном исчислении составляет 10 лет и более, а также граждане, уволенные со службы по указанным основаниям и отвечающие перечисленным требованиям.
К числу данных граждан относится и Велиев С.А.
Согласно п. 2 указанных Правил государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата). Участие в подпрограмме добровольное.
Согласно п. 29 указанных Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по этому субъекту Российской Федерации), действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году и сводный список граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году. Количество граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, не должно превышать количество граждан-получателей сертификатов более чем в 3 раза. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы. Внесение дополнительно лиц в утвержденные списки не допускается.
Судом установлено, что ответчики не оспаривают право истца на получение государственного жилищного сертификата и он включен в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2013 год.
Из представленного в суд для обозрения журнала регистрации, справки начальника тыла от 11.02.2013 года N усматривается, что сводный список направлен в УЖПИ и ХО ДТ МВД России (л.д.18-19, 45).
В нем значатся 251 человек - граждане, участники подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2013 год и истец в этом списке значится под номером 188. Список составлен исходя из даты постановки граждан на жилищный учет (л.д.46-48).
Поэтому МВД по РД возложенные на него обязанности по формированию, утверждению и направлению в МВД РФ сводных списков лиц, изъявивших желание получить сертификат, надлежаще исполнили.
Как усматривается судом, между сторонами отсутствует спор о праве на получение жилищного сертификата, спор об очередности его получения.
Между сторонами существует спор на получение Велиевым С.А. жилищного сертификата во внеочередном порядке.
Судебная коллегия, принимая во внимание ограниченное финансирование при реализации указанной программы на выдачу государственных жилищных сертификатов и отсутствие каких-либо решений об отказе в выдаче Велиеву С.А. жилищного сертификата, соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении его требований, поскольку реализация права заявителя осуществляется в хронологическом порядке, истец не является участником подпрограммы, которому жилищный сертификат должен быть предоставлен в первую очередь (п. 7 Правил)
Истец ошибочно ссылается на старую редакцию п.7 Правил.
Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011года N 561
"О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 года N153 пункт 7 изложен в следующей редакции:
"7. Из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, указанным в абзацах девятом и десятом этого подпункта", то есть первоочередное обеспечение предусмотрено только для членов семей сотрудников, погибших в период прохождения службы.
Данный пункт в отношении истца не применим.
Другие доводы жалобы правовых оснований для отмены решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств. Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г.Махачкалы РД от 11 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Велиева С.А. - Гамзатова М.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.