Судья Верховного Суда Республики Дагестан Ашуров А.И., рассмотрев жалобу М. - представителя директора ОАО "Каякентская МСО" Алиева А.В. на решение судьи Каякентского районного суда Республики Дагестан от 03 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по СКФО С. N от 10 декабря 2013 года должностное лицо - директор ОАО "Каякентская МСО" Алиев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Алиев А.В. обжаловал его в Каякентский районный суд Республики Дагестан, просил его отменить.
Решением судьи Каякентского районного суда Республики Дагестан от 03 марта 2014 года жалоба Алиева А.В. оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Дагестан, представитель директора ОАО "Каякентская МСО" Алиева А.В. по доверенности М. просит об отмене решения судьи Каякентского районного суда Республики Дагестан от 03 марта 2014 года, как вынесенного без полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, указывая, что вывод судьи о доказанности вменяемого правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а также на необоснованность отклонения довода заявителя о признании протокола отбора проб недопустимым доказательством.
Письменных возражений на жалобу не имеется.
Директор ОАО "Каякентская МСО" Алиев А.В. - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с этим, судья Верховного Суда Республики Дагестан считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебном заседании Верховного Суда Республики Дагестан представитель Алиева А.В. по доверенности М. жалобу поддержал, просил её удовлетворить по приведённым в ней доводам.
В судебном заседании Верховного Суда Республики Дагестан представитель Департамента Росприроднадзора по СКФО А.К. просила оставить жалобу без удовлетворения, а решение судьи - без изменения, считая его законным и обоснованным и ссылаясь на несостоятельность доводов жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения М ... - представителя директора ОАО "Каякентская МСО" Алиева А.В., объяснения представителя Департамента Росприроднадзора по СКФО А.К.., судья Верховного Суда Республики Дагестан приходит к следующему.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно п.2 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п.2 и 3 ст.14 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
В силу п.1 ст.19 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии со ст.11 этого же Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; представлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Из материалов дела усматривается, что 28 ноября 2013 года в ходе проведения плановой проверки соблюдения юридическим лицом - ОАО "Каякентская МСО" требований законодательства в области обращения с отходами, проводимой на основании приказа Департамента Росприроднадзора по СКФО от 18 октября 2013 года N 394, установлено, что ОАО "Каякентская МСО" осуществляет деятельность с нарушением установленных экологических и санитарно-эпидемиологических требований - не ведется учет образования и движения отходов, не составлены паспорта отходов на опасные виды отходов производства и потребления, не подтвержден класс опасности отходов в соответствии с ФККО.
10 декабря 2013 года по факту нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по СКФО С. в отношении директора ОАО "Каякентская МСО" Алиева А.В. было вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.
Факт совершения Алиевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые были оценены судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, и которым дана правильная оценка, не соглашаться с которой оснований не имеется.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений административным органом процедуры, порядка и сроков привлечения директора ОАО "Каякентская МСО" Алиева А.В. к административной ответственности не установлено.
Довод жалобы о том, том, что ОАО "Каякентская МСО" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ основан на неправильном толковании действующего законодательства в области экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, поскольку из анализа приведенных выше положений закона следует, что юридические лица, в том числе, субъекты малого и среднего предпринимательства, если в результате их деятельности образуются отходы, обязаны осуществить мероприятия по установлению класса их опасности. При этом в случае если отходы относятся к I - IV классам опасности, должен быть составлен паспорт.
Ссылка в жалобе на то, что понятая И. проходила практику в контролирующем органе, а второй понятой являлся водителем этого органа, не заслуживает внимания, поскольку согласно ч.1 ст.25.7 КоАП РФ в качестве понятого может быть привлечено любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. При этом доказательства наличия у понятых такой заинтересованности в материалах дела отсутствуют.
Понятые, присутствие которых Алиев А.В. не оспаривал, удостоверили правильность совершенных в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты, и ставить под сомнение объективность и достоверность удостоверенных ими процессуальных действий оснований не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении директора ОАО "Каякентская МСО" Алиева А.В. не допущено.
Административное наказание ему назначено в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения в минимальном размере.
Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.2-30.9 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Дагестан
РЕШИЛ:
решение судьи Каякентского районного суда Республики Дагестан от 03 марта 2014 года, вынесенное по жалобе на постановление должностного лица Департамента Росприроднадзора по СКФО N от 10 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.8.2 КоАП РФ в отношении директора ОАО "Каякентская МСО" Алиева А.В. оставить без изменения, а жалобу представителя Алиева А.В. по доверенности М. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан А.И. Ашуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.