Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Александрова С.В.
судей Володиной Г.Ф.
Ериной Н.П.
при секретаре судебного заседания Бобровой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 01 апреля 2014 года в г.Саранске Республики Мордовия дело по апелляционной жалобе начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Исаева В.С. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 декабря 2013 года
Заслушав доклад судьи Володиной Г.Ф., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
УСТАНОВИЛА:
Ромашкина О.Я. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия (далее по тексту - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
В обоснование иска указала, что 06 февраля 2013 года она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Решением начальника Пенсионного фонда N "данные изъяты" от 22 марта 2013 года в назначении данной пенсии ей было отказано из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа. В специальный стаж Пенсионным фондом засчитано 24 года 6 месяцев 24 дня. Не засчитаны в специальный стаж периоды работы с 16.08.1993 по 05.03.1994, 01.01.1996, с 01.03.1996 по 31.12.1999 (в том числе курсы повышения квалификации с 05.01.1994 по 05.03.1994, с 17.05.1999 по 05.06.1999) в должности заведующей клинической лаборатории в ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" со ссылкой на то, что в представленных документах не усматривается занятие штатной должности врача-лаборанта, с 01.11.1999 - врача клинической лабораторной диагностики.
С данным решением Пенсионного фонда она не согласна, поскольку имеет необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии специальный стаж. Указала, что она в течение полного рабочего дня на полную ставку работала в ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" в должности врача-лаборанта реанимационного отделения с 07.07.1992, с 16.08.1993 переведена на должность заведующей лабораторией (на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 17.11.1999 N 337 должность переименована как заведующая клинико-диагностической лабораторией врач клинической лабораторной диагностики), уволена 19.06.2003. Эти данные подтверждаются записями в трудовой книжке, хотя, фактически, она была переведена на должность заведующей лаборатории, врача-лаборанта с 16.08.1993.
ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" находится на территории поселка Звездный Берсеневского сельсовета Лямбирского района Республики Мордовия с 01.01.1985, а с 22.02.1991 начали производить доплату к заработной плате сотрудникам больницы за сельскую местность.
Просила суд признать решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия N "данные изъяты" от 22 марта 2013 года незаконным и отменить; возложить обязанность на Пенсионный фонд включить ей в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды ее работы с 16.08.1993 по 05.03.1994, 01.01.1996, с 01.03.1996 по 31.12.1999 (в том числе курсы повышения квалификации с 05.01.1994 по 05.03.1994, с 17.05.1999 по 05.06.1999) в льготном исчислении из расчета один год работы за один год и 3 месяца, как за работу в сельской местности, и назначить ей данную трудовую пенсию с 06 февраля 2013 года.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 декабря 2013 года постановлено: "иск О.Я. Ромашкиной к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным решения начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 22 марта 2013 года N "данные изъяты" об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о понуждении включить ей в специальный стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды ее работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 6 февраля 2013 года, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 22 марта 2013 года N "данные изъяты" об отказе в назначении О.Я. Ромашкиной досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия зачесть О.Я. Ромашкиной в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении (1 год за 1 год и 3 месяца) за работу в сельской местности периоды работы с 16 августа 1993 года по 5 марта 1994 года, с 1 марта 1996 года по 31 декабря 1999 года (в том числе курсы повышения квалификации с 5 января 1994 года по 5 марта 1994 года, с 17 мая 1999 года по 5 июня 1999 года) в должности заведующей клинической лаборатории в ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница".
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить О.Я. Ромашкиной с 6 февраля 2013 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В удовлетворении остальной части иска О.Я. Ромашкиной отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу О.Я. Ромашкиной 200 (двести) рублей в возмещение расходов, понесенных истицей по оплате государственной пошлины".
В апелляционной жалобе начальник ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Исаев В.С. считает решение суда незаконным и необоснованным, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит его отменить. Указал, что в специальный стаж в связи с лечебной деятельностью в льготном исчислении (1 год за 1 год и 3 месяца) не могут быть засчитаны оспариваемые истицей периоды, поскольку из представленных документов не усматривается занятие штатной должности врача-лаборанта, с 01.11.1999 - врача клинической лабораторной диагностики. Суд не принял во внимание акт проверки от 26.02.2013, согласно которого Ромашкина О.Я. по лицевым счетам по начислению заработной платы по Республиканской психиатрической больнице значится заведующей лабораторией с 16.08.1993, занятие штатной единицы врача-лаборанта усматривается с 03.01.1994 по 31.12.1995, в данный период находилась на курсах повышения квалификации с 05.01.1994 по 05.03.1994, заработная плата в 1994 году начислялась за совмещение как вр.лаб. реанимации за все месяцы, кроме февраля; за 1995 год доплата за совмещение как вр.лаб. в реанимации производилась за полный год; с 02.01.1996 по 28.02.1996 усматривается доплата за совмещение врача-лаборанта в отделении реанимации; с 01.03.1996 по 31.12.1999 доплаты за совмещение в должности врача не усматривается.
В возражениях на апелляционную жалобу Ромашкина О.Я. просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Копылова О.С. доводы апелляционной жалобы поддержала.
В судебном заседании истица Ромашкина О.Я. и ее представитель Надькина Т.В. относительно апелляционной жалобы возразили.
Заслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что 06 февраля 2013 года Ромашкина Л.Я. обратилась с заявлением в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 22 марта 2013 года N "данные изъяты" Ромашкиной О.Я. отказано в назначении данной пенсии из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа, поскольку специальный стаж Ромашкиной О.Я. на момент обращения составил 24 года 6 месяцев 24 дня.
В специальный стаж в льготном исчислении из расчета один год за один год и 3 месяца за работу в сельской местности не включены периоды работы с 16.08.1993 по 05.03.1994, 01.01.1996, с 01.03.1996 по 31.12.1999 (в том числе курсы повышения квалификации с 05.01.1994 по 05.03.1994, с 17.05.1999 по 05.06.1999) в должности заведующей клинической лаборатории в ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" со ссылкой на то, что из представленных документов не усматривается занятие штатной должности врача-лаборанта, с 01.11.1999 - врача клинической лабораторной диагностики.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о незаконности решения Пенсионного органа в оспариваемой части.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, предусмотрены врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей статистов), в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющих врачебную деятельность в учреждениях здравоохранения, в больницах всех наименований, в частности, в психиатрической больнице (стационаре) специализированного типа, в том числе с интенсивным наблюдением.
В подпункте "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, указано, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа, год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 19 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464.
Пунктом 1 данного Списка предусматривалась возможность включения в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно пункту 2 Постановления N 464 исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.
Из копии трудовой книжки на имя Ромашкиной О.Я. усматривается, что она 07.07.1992 принята на должность врача-лаборанта реанимационного отделения Республиканской психбольницы, 16.08.1993 переведена зав. лабораторией, приказом N 337 от 17.11.1999 назначена заведующей клинической лабораторией и диагностики "врач клинической лабораторной диагностики". В указанной должности она проработала до 19.06.2003. В трудовой книжке также имеется запись от 22.10.2010: "запись за N 5 считать недействительной. Переведена на должность заведующей лабораторией, врача-лаборанта с 16.08.1993".
Разрешая спор, суд установил, что в оспариваемые периоды истица фактически исполняла трудовые обязанности заведующей клинической лабораторией на 0,5 ставки и врача лаборанта, врача клинической лабораторной диагностики (по совместительству) на 0,5 ставки, то есть выполняла работу, связанную с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренную вышеуказанными Списками, в режиме полной занятости в течение рабочего дня.
Выводы суда подтверждаются материалами дела, исследованными судом.
Так, согласно справке N 13, уточняющей характер работы, выданной ГАУЗ Республики Мордовия "Республиканская психиатрическая больница" 11.02.2013, Ромашкина О.Я. действительно постоянно в течение полного рабочего дня, на полную ставку работала в ГУЗ Республики Мордовия "Республиканская психиатрическая больница" в должности врача-лаборанта реанимационного отделения с 07.07.1992 (приказ N 77-к от 03.07.1992). С 16.08.1993 переведена на должность заведующей лабораторией - врачом-лаборантом. На основании приказа Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 17.11.1999 N 337 должность переименована как заведующая клинико-диагностической лабораторией - врач клинической лабораторной диагностики. 19.06.2003 Ромашкина О.Я. уволена.
Из протокола заседания аттестационной комиссии по определению характеристик работы ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" от 14.10.2010 N 4 об установлении факта работы Ромашкиной О.Я. в должности заведующей лабораторией врача-лаборанта с 16.08.1993 по 17.11.1999 следует, что приказ N 101-к от 16.08.1993 о переводе Ромашкиной О.Я. на должность заведующей лабораторией был издан не в соответствии с типовыми штатными нормативами, носил неполную информацию в части наименования должности. Должность "заведующая лабораторией" не освобожденная, в функциональные обязанности заведующей лабораторией, кроме руководства лабораторией, входит лечение больных. Ромашкина О.Я. тарифицировалась как врач-лаборант и получала доплату за заведование лабораторией с 16.08.1993 по 17.11.1999, доплата осуществлялась в процентом отношении к основной тарифной ставке врача-лаборанта (согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.03.1993 N 55 "О внесении изменений и дополнений в условия оплаты труда работникам здравоохранения"), а руководитель лаборатории из числа врачебного персонала тарифицируется выше на один разряд по отношению к первоначальному разряду врача, определенному в соответствии с квалификационной категорией. Согласно положению о лаборатории, лаборатория возглавляется заведующим-врачом, прошедшим специальную подготовку и имеющим опыт работы в области клинической лабораторной диагностики.
В лицевых счетах по начислению заработной платы за 1993-1999 годы указано, что Ромашкина О.Я. значится как врач-лаборант, с 16.08.1993 переведена заведующей лабораторией. Приказом N 127 ей назначена доплата 0,5 ставки врача-лаборанта реанимационного отделения с 03.05.1993 года к основному окладу. С 01.07.1993 произведена индексация окладов и совместительства 0,5 ставки врача-лаборанта реанимационного отделения. В 1994 году, с 01.01.1996 по 31.12.1999 Ромашкиной О.Я. производилась доплата 0,5 ставки врача-лаборанта реанимационного отделения к основному окладу заведующей клинической лабораторией.
Из письма главного внештатного специалиста Минздрава Республики Мордовия по клинической лабораторной диагностики К. следует, что штатное расписание в ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" не позволяло иметь должность освобожденного заведующего лабораторией. Согласно Положению о заведующем клинико-диагностической лабораторией, утвержденного Приказом Минздрава России от 25.12.1997 N 380, для заведующих лабораторией мог быть установлен дифференцированный объем работы по непосредственному выполнению исследований в зависимости от местных условий, например для заведующих лабораторией, в штате которых 10-20 сотрудников с высшим и средним образованием, он может составлять 50 % рабочего времени, при наличии более 20 сотрудников - 25 % (или выполнять консультативную работу). Удельный вес работы медперсонала по непосредственному проведению всех видов лабораторных исследований у специалистов с высшим образованием составляет 75 %) остальные 25 % работа с документами, вспомогательная деятельность). Клинико-диагностическая лаборатория Мордовской Республиканской психиатрической больницы состояла из двух отделов: биохимического и клинического. Находясь на должности заведующей лабораторией Ромашкина О.Я. проводила лабораторные исследования.
В выборочных картах стационарных больных ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" за 1996-1999 годы содержатся результаты исследований, выполненных истицей. В медицинских картах имеются результаты анализов на белковые фракции, гинекологические мазки, лейкоформулы, биохимические анализы.
Выводы суда о выполнении Ромашкиной О.Я. в спорные периоды обязанностей врача-лаборанта подтверждаются также показаниями свидетелей С., М., К и С1., пояснивших в судебном заседании, что Ромашкина О.Я. в период времени с августа 1993 года по 2003 год работала в должности заведующей лабораторией и врача-лаборанта Республиканской психиатрической больницы. Врач-лаборант Ромашкина О.Я. выполняла сложные анализы и их интерпретации на белковые фракции, гинекологические мазки, анализы крови на свертываемость, лейкоформулы, исследование мокроты на МБТ, определение белка Бене-Джонса, цитологические исследования плевральной жидкости, определение билирубина и трансаминаз.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в спорные периоды времени истица полный рабочий день была занята выполнением основной работы врача-лаборанта, а административные обязанности заведующей лабораторией она выполняла помимо основной работы, во внерабочее время, то есть всегда работала более, чем на одну ставку. При этом характер и условия выполняемой истицей работы в разных должностях были тождественны характеру и условиям работы должности врача-лаборанта, предусмотренной Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066, действовавшего до 29.10.2002, а также Списком работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и Перечнем учреждений здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781. В спорные периоды времени имело место только формальное изменение наименования должности истицы, при этом место работы, должностные обязанности и фактически выполняемая ею работа врача-лаборанта не менялись.
Согласно справке от 11.02.2013 N 13, уточняющей характер работы или условия труда, ГAУ3 "Республиканская психиатрическая больница" находится на территории поселка Звездный Берсеневского сельсовета Лямбирского района Республики Мордовия (сельская местность) с 01.01.1985, а с 22.02.1991 сотрудникам больницы за работу в сельской местности начали производить доплату к заработной плате.
При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о включении Ромашкиной О.Я. в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов ее работы в должности заведующей клинической лаборатории в ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" с 16.08.1993 по 05.03.1994, с 01.03.1996 по 31.12.1999 в льготном исчислении, как один год работы за один год и 3 месяца, поскольку эти периоды работы истицы протекали в сельской местности.
Разрешая требования о включении в специальный стаж периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации, суд пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчислением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Для отдельных категорий работников, в том числе для медицинских работников, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Учитывая, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направляется на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и соответствующую профессиональную деятельность.
В связи с этим, суд первой инстанции обоснованно включил истице в специальный стаж периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с 05.01.1994 по 05.03.1994, с 17.05.1999 по 05.06.1999 в льготном исчислении один год работы как один год и 3 месяца.
Поскольку на момент обращения истицы в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, с учетом зачтенных ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы, а также признанных судом подлежащими зачету оспариваемых периодов работы, Ромашкина О.Я. имела требуемый специальный стаж, то право на назначение досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" у истицы возникло с 06 февраля 2013 года.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене обжалуемого решения, поскольку не опровергают выводы суда, а сводятся к изложению правовой позиции ответчика, выраженной им в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и по доводам апелляционной жалобы отменено быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Исаева В.С. - без удовлетворения.
Судья-председательствующий Александров С.В.
Судьи Володина Г.Ф.
Ерина Н.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.