Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2014 г.
(Извлечение)
Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Дмитриевой Л.А.
при секретаре Никитине В.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании
жалобу защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Саблиной А.В. на постановление Якутского городского суда РС (Я) от 12 февраля 2014 г., которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кмитовой М.В.
постановлено:
Признать индивидуального предпринимателя Кмитову М.В., _______ года рождения, уроженку с. ... , зарегистрированной по адресу ... , фактически проживающей по адресу ... , (свидетельство о государственной регистрации ПБОЮЛ N ... от _______ г.) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе " ... " ИП Кмитова М.В., расположенного по адресу ... , на срок 90 (девяносто) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с момента вынесения постановления.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Саблиной А.В., действующей на основании доверенности от 06.12.2012 г. N ... , представителя Управления Роспотребнадзора по РС (Я) Ивановой О.Л., действующей на основании доверенности от 24.02.2014 г. N ... , суд
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РС (Я) Ларионовой Г.М. было проведено обследование в кафе " ... ", расположенном по адресу ... , принадлежащем ИП Кмитовой М.В. По результатам проверки в отношении ИП Кмитовой М.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
Событие правонарушения выразилось в нарушении санитарно-эпидемиологических правил при организации питания населения.
Постановлением Якутского городского суда РС (Я) от 12 февраля 2014 г. ИП Кмитова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначена мера административного наказания в виде приостановления деятельности кафе " ... " ИП Кмитова М.В., расположенного по адресу ... , на срок 90 суток.
Не согласившись с постановлением суда, защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Саблина А.В. обратилась в Верховный Суд РС (Я) с жалобой, в которой указывает на то, что согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Саблина А.В., доводы жалобы поддержала, указав, что ИП Кмитова М.В. не осуществляет предпринимательскую деятельность, не находится на территории ... , кафе " ... " по ... не работает.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РС (Я) Иванова О.Л. с доводами жалобы не согласилась. Полагает, что постановление суда законно и обоснованно.
Изучив материалы административного дела, заслушав доводы участников процесса, суд приходит к выводу об оставлении постановления суда без изменения по следующим основаниям.
Согласно ст. 6.6 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Как следует из материалов дела, Главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РС (Я) Ларионовой Г.М. было проведено обследование в кафе " ... ", расположенном по адресу ... , принадлежащем ИП Кмитовой М.В. По результатам проверки в отношении ИП Кмитовой М.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
Событие правонарушения выразилось в нарушении санитарно-эпидемиологических правил при организации питания населения, а именно:
- Возле кафе на расстоянии 1-2 метра от здания установлен 1 контейнер с крышкой для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, что является нарушением требований п.2.б СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее Правила);
- Площадка под установку контейнера не имеет ограждения и бетонирования, что является нарушением требований п.2.7 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Территория, прилегающая к кафе, не благоустроена, что является нарушением требований п. 2.8 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- В кафе не предусмотрена канализация, что является нарушением требований п. 3.1. СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Водоснабжение кафе привозное, что является нарушением требований п. 3.4 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Жидкие бытовые отходы сливают на прилегающую территорию, яма для жидких бытовых отходов отсутствует, что является нарушением требований п.3.9 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- В кафе отсутствует туалет для посетителей и персонала, дворовая уборная оборудована за зданием кафе, что является нарушением требований п.3.14 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- В кафе отсутствует вентиляция, что является нарушением требований п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Все осветительные приборы, установленные на кухне, не имеют защитных плафонов, что является нарушением требований п.4.15 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- При большом ассортиментом перечне кафе не соблюдается поточность, что является нарушением требований п.5.1 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- В помещении кафе отсутствует бактерицидная лампа, что является нарушением требований п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- В помещении кафе грязно: не проводится либо не качественно проводятся текущая уборка, что является нарушением требований п.5.11 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- В помещении кафе грязно: не проводятся либо не качественно проводится генеральная уборка. Кроме того, не представлен журнал учета генеральных уборок, что является нарушением требований п.5.12 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Уборочный инвентарь не имеет сигнальную маркировку и хранится возле входной двери за бочкой с водой, что является нарушением требований п.5.13 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- В кафе работает 1 работник (индивидуальный предприниматель), который моет полы, готовит, раздает готовые блюда, что является нарушением требований п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
-Вся кухонная посуда и инвентарь не имеют маркировку, что является нарушением требований п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- На кухне имеется посуда с поврежденной эмалью, что является нарушением требований п. 6.10 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Мытье посуды проводится в пластмассовом тазике, что является нарушением требований п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Чистая посуда хранится на столах и полках, что является нарушением требований п.6.18 П 2.3.6.1079-01 Правил;
- Мытье посуды проводится в одном тазике без соответствующей инструкции о правилах мытья посуды, что является нарушением требований п.6.21 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- На все сырье отсутствуют сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность, что является нарушением требований п.7.7 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Продукты (растительное масло, сгущенное молоко, крупы, макаронные изделия) хранятся под столом, что является нарушением требований п.7.11 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Хлеб хранится на столе, что является нарушением требований п.7.26 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- В кафе не проводится ежедневная оценка качества готовых блюд, что является нарушением требований п.9.1 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- В холодильнике хранятся готовые блюда (суп, отварная гречка, отварные макароны), что является нарушением требований п.9.5 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Для сбора пищевых отходов установлено ведро без крышки, что является нарушением требований п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- В кафе не ведутся журналы, предусмотренные п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Санитарную одежду работники стирают в домашних условиях, что является нарушением требований п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Не организовано хранение уборочного инвентаря. Уборочный инвентарь хранится возле входной двери за бочкой с водой, что является нарушением п.5.13. СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Отсутствует ставка уборщицы: полы пищеблока и туалета моют сама индивидуальный предприниматель, что является нарушением п. 5.14. СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Необходимо проведение косметического ремонта, т.к. на момент проверки краска на полу стерлась, стены в жирных пятнах, на потолке отсутствуют несколько плиток, что является нарушением п. 5.16. СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Из-за нехватки площадей овощи: перец, капуста, лук хранятся на кухне возле входной двери под столом, что является нарушением п.7.27. СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Обработка сырых и готовых продуктов производится за 1 столом, что является нарушением п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Не проверяется ежедневно качество фритюра, что является нарушением п. 8.16 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Отсутствует специально отведенное место для обработки яиц, что является нарушением п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Во всех холодильных установках отсутствуют термометры, что является нарушением п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- Не организована гардеробная для персонала, личные вещи работников пищеблока хранятся на кухне, что является нарушением п. 13.4. СП 2.3.6.1079-01 Правил;
- В меню на весь ассортимент блюд отсутствуют сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержания белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания). Также отсутствует обозначение нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукции общественного питания и оказываемая услуга, что является нарушением п. 12 Правил оказания услуг общественного питания;
- Отсутствует сборник рецептур блюд, кулинарных изделий, булочных и мучных изделий для предприятий общественного питания, в технологических картах отсутствует информация о пищевой ценности и технологический процесс изготовления, оформления и подачи блюда, что является нарушением п. 6 Правил оказания услуг общественного питания и п. 5.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50763-2007 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе "при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 СП 2.3.6.1079-01 санитарно-эпидемиологические правила определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о нарушении ИП Кмитовой М.В. санитарно-эпидемиологических требований и обоснованно признал ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, не может быть принят во внимание, поскольку был предметом исследования в суде первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка.
Доводы защитника лица о прекращении ИП Кмитовой М.В. предпринимательской деятельности на территории г. Якутска материалами дела не подтверждаются.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление суда вынесено законно и обоснованно, суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого постановления без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Якутского городского суда РС (Я) от 12 февраля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кмитовой М.В. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я): Л.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.