Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Ю.А. Гордеевой, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе региональной общественной организации "данные изъяты" на постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 января 2014 года, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 января 2014 года, региональная общественная организация "данные изъяты" привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 8.37 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
В жалобе региональная общественная организация "данные изъяты" просит отменить постановление судьи районного суда города Казани Республики Татарстан на основании нарушений норм материального и процессуального права и прекратить производство по делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) охотничье хозяйство представляет собой сферу деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты.
Услуги в сфере охотничьего хозяйства согласно пункту 12 статьи 1 Закона об охоте представляют собой услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг.
При этом согласно части 1 статьи 55 Закона об охоте услуги в сфере охотничьего хозяйства оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством.
Как следует из материалов дела, "данные изъяты" осуществляет деятельность по пользованию объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, "адрес".
В ходе проверки коллективного обращения граждан, поступившие в Управление по охране и использования объектов животного мира Республики Татарстан было установлено, что "данные изъяты" установила запрет (ограничения) на использования объектами животного мира, обозначение на местности границ зоны охраны информационными знаками, на территории "адрес", без решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 21 ФЗ "О животном мире" в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.
Сохранение объектов животного мира может быть достигнуто путем изменения вида пользования животным миром с запрещением изъятия объектов животного мира из среды обитания и организации использования этих объектов без изъятия в культурно-просветительных, рекреационных и эстетических целях, включая организацию экологического туризма.
С учетом выше приведенных норм Федерального закона нормативный правовой акт, устанавливающий ограничения либо запрет на пользование определенными объектами животного мира, будет являться законным при соблюдении двух условий: если он издан органом исполнительной власти в пределах его компетенции и его издание обусловлено наличием соответствующего представления специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
В силу статьи 6 Федерального закона N52-ФЗ от 24 апреля 1995года "О животном мире" Российская Федерация передала органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление таких полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов как:
организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
введение на территории субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
Частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.
Факт правонарушения и вина "данные изъяты" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 18 сентября 2013 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ и иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные доказательства, судья районного суда дал им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения обществом правил пользования объектами животного мира, о принятии обществом всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований в дело не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ после выявления административного правонарушения, в том числе в области охраны окружающей среды, проводится административное расследование.
Статьей 28.2. КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Как следует из материалов дела, 18 сентября 2013 года начальником отдела Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, составлен протокол об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указано, что "данные изъяты" на предоставленных в пользование территории, не выполняло (не надлежаще выполняло) обязанности, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 24.04.1995 N52-ФЗ "О животном мире" и условия охотохозяйственного соглашения, то есть в результате своего бездействия организация совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении имеются сведения о месте совершения правонарушения, о событии административного правонарушения (невыполнение обязательных требований), о нарушенной статье закона (статья 21 Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ), о статье закона, предусматривающей ответственность за данное нарушение (часть 3 статьи 8.37 КоАП РФ).
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12 сентября 2013 года следует, что 12 сентября 2013 года при проведении осмотра присутствовали два не заинтересованных в исходе дела понятых.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к правомерному и обоснованному выводу о наличии в действиях организации состава вмененного ему административного правонарушения.
Приказом N151-од от 9 сентября 2011 года, на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 июня 2009г. N401 "О государственных инспекторах Республики Татарстан в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" определен перечень лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции Министерства.
Начальники районных (межрайонных) отделов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, начальники отделов Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, уполномоченные осуществлять федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания являются уполномоченными лицами по составлению протокола по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Доводы жалобы о нарушении Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основаны на неправильном толковании норм материального права.
Оснований для применения в данном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 января 2014 года, вынесенное в отношении региональной общественной организации "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.