Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин,
при секретаре судебного заседания Д.Р. Гизетдиновой,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 (далее по тексту - заявитель) на постановление судьи Советского районного суда города Казани от 17 марта 2014 года, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, поддержавшего жалобу, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Советского районного суда города Казани от 17 марта 2014 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель, не оспаривая виновность и юридическую квалификацию совершённого административного правонарушения, просит постановление судьи районного суда изменить, назначить наказание без применения дополнительного вида административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 115-ФЗ), работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Требование получать разрешение на работу каждому иностранному работнику, предусмотрено пунктом 8 статьи 18 названного Закона.
Основанием для привлечения ФИО1, гражданина Турции, к административной ответственности послужило то, что он осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на строительном объекте по улице "адрес" города Казани без разрешения на работу на территории Российской Федерации.
Это обстоятельство подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ОИК УФМС России по Республике Татарстан, письменными объяснениями ФИО1, которые учтены судьёй районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Мотивы, свидетельствующие о действительной необходимости назначения ФИО1 дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судьей районного суда в постановлении не приведены.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок его временного пребывания на территории Российской Федерации установлен до 18 мая 2014 года, о чём свидетельствует срок действия выданной ему визы N ... (л.д.18).
На основании анализа норм закона и обстоятельств дела, оснований для назначения ФИО1 дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации у судьи районного суда не имелось.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного постановление судьи Советского районного суда Республики Татарстан от 17 марта 2014 года подлежит изменению с исключением дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление судьи Советского районного суда города Казани от 17 марта 2014 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, исключить указание о назначении ФИО1 дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части указанное постановление судьи районного суда оставить без изменения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.