Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Р.Э. Порфирьевой, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" на решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 13 марта 2014 года.
Этим решением постановлено:
постановление начальника отдела N1 Государственной инспекции труда в Республике Татарстан N05.01-06/60-34/14 от 07 февраля 2014 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ООО " "данные изъяты"" без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Д.А. Валиевой - представителя общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан N05.01-06/60-34/14 от 07 февраля 2014 года общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
ООО " "данные изъяты"" обратилось в городской суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставило вопрос об его отмене, считая его незаконным.
Судьей вынесено приведенное выше решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ООО " "данные изъяты"" просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение судьи городского суда и прекратить производство по делу.
Оснований к отмене обжалуемого решения судьи городского суда не имеется в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечёт назначение административного наказания.
Согласно части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей в случае медицинских противопоказаний.
В силу статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет средств работодателя обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в письме от 21.01.2003 N 207/30-3 "Об оплате расходов на проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров" сообщил, что в соответствии со статьей 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (в ред. Федерального закона от 02.12.2000 N 139-ФЗ) в целях охраны здоровья граждан, предупреждения инфекционных и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств, предприятий и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
Работодатели несут ответственность за выделение средств на проведение обязательных и периодических медицинских осмотров работников в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, заместителем руководителя Государственной инспекции труда, заместителем главного государственного инспектора труда Республики Татарстан от 17 января 2014 года издано распоряжение о проведении проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в ООО " "данные изъяты"" с целью защиты прав и интересов работников. Проверку поручено провести государственному инспектору труда В.С. Садертдиновой, период проведения проверки - с 29 января 2014 года по 21 февраля 2014 года.
Согласно акту проверки N05.01-07-6?14/14 от 07 февраля 2014 года, проведенной на основании указанного распоряжения, выявлены следующие нарушения: при оформлении списков работников, подлежащих медосмотрам, прохождению предварительных медосмотров - перечень вредных и опасных производственных факторов формируется без учета аттестации рабочих мест по условиям труда; направления на предварительный медосмотр для работников, вновь поступающих на работу, выдаются не под роспись; в обществе не организован учет выдаваемых работникам направлений на предварительный медосмотр; расходы на проведение предварительного медосмотра и психиатрического освидетельствования для работника Р.Ф. Ахметова при поступлении на работу составил 1950 рублей и не возвращены работодателем; для регистрации сведений о выдаче работников средств защиты используется карточка, форма которой не соответствует требованиям приказа МЗСР РФ от 01.06.2009 г.; работники общества, принятые на работу в качестве электромонтеров, не проинформированы о полагающихся им средствах защиты; форма протоколов, которыми оформляются результаты проверки знаний по охране труда для работников общества не соответствует образцу установленному постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. N1/29; отдельные работники, принимаемые на работу для выполнения отдельных видов деятельности, связанные с источником повышенной опасности, допускаются к выполнению вышеуказанных лиц без проведения психиатрического освидетельствования, в порядке предусмотренном постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. N695.
Факт совершения ООО " "данные изъяты"" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.15-19); актом проверки (л.д.11-14) и иными материалами дела об административном правонарушении, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах Государственной инспекцией труда в Республике Татарстан действия ООО " "данные изъяты"" правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. При длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При применении данной нормы необходимо исходить из положений пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении соблюдён.
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Факт совершения ООО " "данные изъяты"" административного правонарушения установлен судами, подтверждается материалами дела.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения судьи и получили надлежащую правовую оценку.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда, а лишь выражают не согласие с ними, что не может являться основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
Нормы материального права применены правильно.
Процессуальных правонарушений, влекущих отмену или изменение судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 13 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " "данные изъяты" " оставить без изменения, а жалобу ООО " "данные изъяты"" - без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.