Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Михайловой А.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Ахмадалиева А.М. на постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от 13 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, которым
Ахмадалиев А.М.,
признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием в ИГ и ЛБГ УФМС России по Республике Хакасия до выдворения.
Огласив жалобу, заслушав Ахмадалиева А.М., его защитника Прищепу П.В., поддержавших жалобу, изучив материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 13 марта 2014 года Ахмадалиев А.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Обстоятельства административного правонарушения указаны в постановлении суда.
Не согласившись с постановлением суда, Ахмадалиев А.М. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Хакасия, в которой просит постановления суда изменить. Ссылается на положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека, Конвенции о правах ребенка и не соглашается с постановлением суда в части назначенного наказания в виде выдворения за пределы РФ.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия не находит оснований для отмены состоявшегося судебного постановления.
В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого Ахмадалиев А.М. привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как следует из оспариваемого постановления является нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неоформлении документов, дающих право на законное пребывание (проживание) в Российской Федерации и не принятии самостоятельных мер по выезду из Российской Федерации.
Как установлено пунктом 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон о правовом положении) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 5 Закона о правовом положении).
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание (ст. 2 Закона о правовом положении).
Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 2 Закона о правовом положении).
Статьями 7, 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрена обязанность постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина временно пребывающего на территории РФ.
Вина Ахмадалиева А.М. в несоблюдении приведенных положений закона подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании, приведенных в постановлении суда, и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Мотивируя свои выводы, суд обоснованно сослался на доказательства, к которым отнес: протокол "данные изъяты" об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), объяснение Ахмадалиев А.М., содержащееся в протоколе, о согласии с нарушением (л.д. 2), копии паспорта и миграционной карты, которыми подтверждено, что на территории РФ Ахмадалиев А.М. пребывал с 13.04.2012, срок пребывания истек - 12.08.2012 (л.д. 3), копию отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу: "данные изъяты" (л.д. 4, 5), информацию о периоде пребывания и выезда из РФ Ахмадалиева А.М., полученную из системы "данные изъяты" (л.д. 8-9).
С учетом данных об отсутствии фактов обращения с заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, суд первой инстанции сделал правильный вывод о нарушении Ахмадалиевым А.М. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в непринятии самостоятельных мер по выезду из Российской Федерации, в неоформлении документов, дающих право на законное пребывание (проживание) в Российской Федерации. Собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности Ахмадалиева А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.
При назначении наказания суд учел характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Вопреки доводам жалобы, суд учел все обстоятельства по делу, в том числе и сообщенные свидетелем ФИО1 сведения о том, что Ахмадалиев А.М. приходится отцом ее ребенку. В то же время, суд верно принял во внимание то обстоятельство, что в установленном законом порядке брак с ФИО1 не зарегистрирован, в свидетельстве о рождении ребенка, в качестве отца он не указан, официально его отцовство не подтверждено, несмотря на наличие такой возможности (въезжал на территорию РФ в 2011 году, в 2012 году). Ахмадалиев А.М. с ребенком совместно не проживает, т.е. участие в его воспитании не принимает, данных, которые свидетельствовали бы о наличии между ними стойких родственных связей, семьи, не представлено, в материалах дела такие данные также отсутствуют. Назначение такой меры административной ответственности Ахмадалиеву А.М., как административное выдворение за пределы Российской Федерации, не повлекло нарушение его права на уважение семейной жизни. Сам по себе факт наличия ребенка проживающего на территории Российской Федерации, не свидетельствует о несправедливости назначенного наказания в виде административного выдворения. Назначая наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения, суд исходил из безальтернативной санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Назначение Ахмадалиеву А.М. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от 13 марта 2014 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан Ахмадалиева А.М. оставить без изменения, а жалобу Ахмадалиева А.М. - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.