Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего Анисимовой В.И.,
судей Глуховой И.Л., Гулящих А.В.,
при секретаре Шибановой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 13 января 2014 года дело по апелляционной жалобе Феофилактова А. В. на решение Индустриального районного суда г.Ижевска от 25 июля 2013 года, которым
в удовлетворении иска Феофилактова А. В. к Министерству социальной защиты населения УР, Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с получением суммарной (накопительной) дозы облучения более 25 с3в (бэр), признании права на получение мер социальной поддержки, о выдаче удостоверения отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Глуховой И.Л., объяснения представителя Феофилактова А.В. по доверенности Россихина А.В., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по доверенности Ахметшиной О.М., полагавшей жалобу необоснованной, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Феофилактов А.В. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) о признании права на получение мер социальной поддержки как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. В обоснование указал, что с 24.04.1979г. по 26.04.1981г. проходил военную службу в в/ч "данные изъяты" ( "адрес"), которая дислоцировалась на Семипалатинском ядерном полигоне, отнесена к зоне максимального радиационного риска с дозой воздействия на население в период ядерных испытаний 1949-1990 г.г. от 7 до 35 с3в (бэр). 26.08.2010г. ГУ "Отдел занятости и социальных программ города Семей" ему выдано удостоверение Республики Казахстан СП N "данные изъяты", подтверждающее право на льготы пострадавшему вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, как проживавшему с 1979 по 1981 г.г. в "адрес" в зоне повышенного радиационного риска. 11.01.2011г. он обратился в Управление социальной защиты населения в Устиновском районе г.Ижевска (далее - УСЗН в Устиновском районе г.Ижевска) о производстве обмена данного удостоверения на удостоверение РФ на основании приказа МЧС РФ "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". 01.03.2011г. письмом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - МСЗН УР) дан ответ, что выдача удостоверений единого образца подтверждающего право на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом N 2-ФЗ, для граждан с неустановленным статусом не предусмотрена, и что он может представить документы о получении суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 с3в (бэр) на основании расчетов доз облучения граждан в соответствии с методикой, утвержденной в установленном порядке. 05.07.2011г. он вновь обратился в УСЗН Устиновского района г.Ижевска, приложив заключение лаборатории молекулярной биологии и цитогенетики ФГУ "Российский научный центр ренгенорадиологии" Минздрава России от 20.02.2011г. о том, что он получил эффективную дозу воздействия 0,32 3в (32 бэр). 20.10.2011г. МСЗН УР ему направлена копия ответа МЧС России от 06.09.2011г. об отказе в выдаче удостоверения. Полагая действия МЧС России незаконными, истец просил признать его подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалтинском полигоне с получением суммарной (накопленной) дозы облучения более 25 сЗв (бэр), признании за ним права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом N 2-ФЗ от 10.01.2002г. "О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", обязать Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики внести его в реестр граждан, подвергшихся данному радиационному воздействию, и направить в МЧС России представление о выдаче удостоверения о праве на льготы лица, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, обязать МЧС России выдать ему указанное удостоверение.
В судебном заседании представитель истца Россихин А.В. данные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель МЧС России Ахметшина О.М. исковые требования не признала, ссылаясь на недоказанность получения истцом в период прохождения службы предусмотренной законом суммарной (накопленной) дозы облучения.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ по заявлениям МСЗН УР и УСЗН в Устиновском районе г.Ижевска дело рассмотрено в отсутствие их представителей, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Феофилактов А.В. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении его иска. Приводит доводы о неправильном применении судом норм материального и процессуального права, несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, ненадлежащей оценке доказательств. Полагает недопустимым доказательством экспертное заключение КГБУ "НИИ региональных медико-экологических проблем", которое суд положил в основу своих выводов по данному делу. Полагает, что факт получения Феофилактовым А.В. эффективной дозы облучения 32 бэр подтверждается представленным заключением лаборатории молекулярной биологии и цитогенетики ФГУ "Российский научный центр рентгенорадиологии" от 20.02.2011г., которое суд необоснованно не принял во внимание.
В возражениях на апелляционную жалобу МЧС России приводит доводы о законности и обоснованности судебного решения.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, оснований его отмены не находит.
Как следует из материалов дела, Феофилактов А.В. с 24.04.1979 года по 26.04.1981г. проходил службу в в/ч "данные изъяты" в "адрес", дислоцированной на территории бывшего Семипалатинского ядерного полигона.
26.08.2010г. Феофилактову А.В. выдано удостоверения серии СП N Республики Казахстан, подтверждающее право на льготы пострадавшем вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне, как проживавшему с 24.04.1979 года по 26.04.1981г. в "адрес" в зоне повышенного радиационного риска.
11.01.2011г. Феофилактов А.В. обратился УСЗН в Устиновском районе г.Ижевска с заявлением об обмене данного удостоверения Республики Казахстан на удостоверение РФ на основании приказа МЧС РФ "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерныхиспытаний на Семипалатинском полигоне".
Письмом от 01.03.2011г. года Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики уведомило Феофилактова А.В. об отсутствии оснований для включения его в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, указав на необходимость предоставить документы о получении суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр) на основании расчетов доз облучения граждан в соответствии с утвержденной методикой.
05.07.2011г. Фефилактов А.В. повторно обратился в УСЗН в Устиновском районе г.Ижевска по вопросу выдачи удостоверения о праве на льготы, приложив заключение лаборатории молекулярной биологии и цитогенетики ФГУ"Российский научный центр ренгенорадиологии" Минздрава России от20.02.2011г. о цитологическом исследовании клеток крови, подтверждающее получение им эффективной дозы воздействия 0,32 ЗВ (32 бэр),
20.02.2011г. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики направило Феофилактову А.В. копию ответа МЧС России от 06.09.2011г. об отказе в выдаче удостоверения о праве на льготы в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002г. N2-ФЗ.
Разрешая требования истца о признании права на получение мер социальной поддержки как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, суд признал недоказанным факт получения истцом предусмотренной законом суммарной дозы облучения вследствие данных испытаний. Поэтому в удовлетворении иска отказано.
Эти выводы суда первой инстанции, по мнению коллегии, основаны на правильном применении норм материального права, соотносятся с исследованными доказательствами и не подлежат переоценке.
На основании Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002г. N2-ФЗ) государством за гражданами, проживавшими в период с 1949-1963 гг. в населенных пунктах на территории РФ и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством РФ перечни населенных Пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопительную) дозу облучения более 5 сЗв (бэр), признано право на возмещение вреда здоровью посредством предоставления мер социальной поддержки.
Меры социальной поддержки, предусмотренные названным Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктов 2 "Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2004 N 634 (далее - Правила от 15.11.2004г. N634), отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), определенных ст. 1 ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949-1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке, и заключения о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие указанных ядерных испытаний, форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 1994 года N 162-р и от 15 марта 1995 г. N 356-р были утверждены перечни населенных пунктов Алтайского края и бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерного испытания на Семипалатинском полигоне (действует в редакции распоряжения Правительства РФ от 8 февраля 2002 года N 156-р).
Названным перечнем от 15.03.1995г. N356-р "адрес" включен в число населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне 7 августа 1962 г., население которых получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения больше 5 сЗв, но не более 25 сЗв.
Статьей 5 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" предусмотрено, что гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.2 "Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", утвержденных приказом МЧС России от 18.09.2009 N 540 удостоверения выдаются гражданам Российской Федерации, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).
Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что при обращении гражданина за получением удостоверения и представлении документов о проживании в населенном пункте, включенном в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в период, не включающий день проведения ядерного испытания, оказавшего радиационное воздействие на жителей этого населенного пункта, уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в организации, определяемой в соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2004г. N 634, заключение о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Таким образом, законодателем определены обязательные условия предоставления гражданам мер социальной поддержки: проживание в 1949-1963 гг. в определенных населенных пунктах и получение гражданами суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр). При этом в силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в определениях от 11 июля 2006 года N 404-О и от 04 декабря 2007 года N 960-О-П, проживание граждан в населенных пунктах, включенных в перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, не в дни проведения ядерных испытаний (29 августа 1949 года и 7 августа 1962 года) не исключает предоставление мер социальной поддержки, если они получили дозу облучения более 5сЗв (бэр); меры социальной поддержки. Направленные на возмещение вреда, причиненного радиационным воздействием вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, должны быть обеспечены каждому лицу, суммарная (эффективная) доза облучения которого вследствие этих ядерных испытаний превышает определенное федеральным законодателем пороговое значение в 5сЗв (бэр), при том, что проживание лица в 1949-1963 годах в одном из населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, является формальным подтверждением наличия такого вреда и, что в определяемый Правительством Российской Федерации перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, подлежит включению каждый из таких населенных пунктов.
Из вышеизложенного следует, что проживание граждан в 1949-1963 годах в населенных пунктах, включенных в перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, не в дни проведения ядерных испытаний (29 августа 1949 года и 07 августа 1962 года), само по себе не является подтверждением того, что ими была получена доза облучения более 5 сЗв (бэр). Основным условием предоставления гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 10.01.2002г. N2-ФЗ, является получение ими суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения более 5 сЗв (бэр), что требует соответствующего документального подтверждения.
Согласно п.3 Правил от 15.11.2004г. N634 определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке.
Расчет суммарных (накопленных) эффективных доз облучения граждан, проживавших или проходивших военную службу в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Организация, осуществляющая такой расчет и выдачу заключений о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Во исполнение указанных положений законодательства постановлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.01.2010г. N5 утверждены Методические указания МУ 2.6.1.2547-2010"Определение суммарных (накопленных) доз облучения лиц из населения,подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний наСемипалатинском полигоне" которые введены в действие с 04.05.2010 г.
В соответствии с данными методическими указаниями определяются дозы облучения лиц из населения различного возраста за любой промежуток времени, включающий или не включающий дату локального выпадения радиоактивных продуктов испытательного ядерного взрыва (п.1.1).
В силу п.1.2 названных Методических указаний установленные в результате адресного применения настоящих Методических указаний оценки доз облучения конкретных лиц из населения предназначаются для вынесения официальных заключений о соответствии (несоответствии) полученных ими суммарных (накопленных) эффективных доз облучения законодательной норме, дающей право на получение установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" льгот и компенсации в порядке обеспечения гарантий социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Вынесение официальных заключений этого содержания в другом порядкене допускается.
В соответствии с положениями абз.3 п.3 Правил от 15.11.2004г. N634 на основании государственного контракта от 18.06.2012г. N 27/3.5.1.3.-1008600, заключенного МЧС РФ в рамках реализации федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011г. года N 523, функции определения суммарных (эффективных) доз облучения граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и выдачи соответствующих заключений возложены на Краевое государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт региональных медико-экологическихпроблем" г.Барнаул. Дополнительным соглашением N1 от 19.10.2012г. к данному государственному контракту на КГБУ "НИИ региональных медико-биологических проблем" была возложена обязанность обеспечить выдачу указанных заключений до заключения государственного контракта по результатам конкурсных процедур 2013 года.
Поэтому разрешая вопрос о назначении экспертизы для установления юридически значимого обстоятельства, касающегося подтверждения величины полученной истцом суммарной дозы облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, суд правомерно получил ее проведение КГБУ "Научно-исследовательский институт региональных медико-экологических проблем" г.Барнаул, поскольку в рамках определенной законодательством вышеуказанной процедуры данному учреждению предоставлено вправо выдачи официального заключения в соответствии с утвержденной методикой.
Согласно заключения экспертизы истец при прохождении военнойслужбы в в/ч "данные изъяты" с 24.04.1979г. по 26.04.1981 г. в "адрес", без учета специфики выполняемых в этотпериод должностных обязанностей, мог получить суммарную (накопленную)эффективную дозу не более 5 СзВ-0,02 сЗв, в результате ядерных испытаний наСемипалатинском полигоне. Этот вывод подтверждается отсутствиемрадиоактивных выпадений в "адрес", в период прохождения воинской службы там истца, которые могли бы сформировать эффективную дозу для населения более 5 сЗв, припроведении ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Доводы жалобы о ничтожности дополнительного соглашения N1 от 19.10.2012г. к государственному контракту от 18.06.2012г., изменяющему срок выдачи КГБУ "НИИ региональных медико-биологических проблем" официальных заключений по определению суммарных (эффективных) доз облучения граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, что по мнению истца исключало возможность поручения проведения экспертизы данному учреждении, отклоняются коллегией как неосновательные, т.к. указанное дополнительное соглашение не противоречит ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Более того, заключение о величине полученной истцом суммарной дозы облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне было дано КГБУ "НИИ региональных медико-биологических проблем" не в рамках исполнения вышеуказанного государственного контракта, а на основании судебного постановления о проведении экспертизы в порядке ст.79 ГПК РФ. Поэтому доводы истца о недопустимости заключения эксперта по указанному основанию необоснованны. Заключение экспертизы дано уполномоченным органом, в соответствии с методикой оценки доз облучения граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденной в установленном порядке, в силу чего суд обоснованно положил его в основу своих выводов по существу спора.
В качестве доказательства получения дозы облучения 0,32 (32 бэр) истцом был представлен медицинский документ цитогенетического исследования клеток крови в лаборатории молекулярной биологии и цитогенетики ФГУ "Российский научный центр рентгенорадиологии" Минсоцздравразвития России, свидетельствующий о наличии в организме истца указанной накопленной дозы облучения.
Данный документ обоснованно не принят судом в качестве допустимого доказательства, т.к. сделанные в его результате выводы не указывают на получение дозы облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Определенная данным цитогенетическим исследованием доза радиационного воздействия является суммарной величиной и отражает радиационное воздействие на организм за всю жизнь. Поэтому заключение по цитогенетическому анализу только констатирует соответствие уровня транслокаций величине накопленной дозы на момент проведения анализа, при этом не содержит сведений о том, где и когда была получена эта доза. Соответственно указанное цитогенетическое исследование не подтверждает получение истцом суммарной эффективной дозы облучения свыше 32 бэр именно в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Суд в решении дал надлежащую оценку данному заключению, правомерно признав его недопустимым доказательством.
Не может служить доказательством получения истцом суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 25 сЗв (бэр) и представленное им удостоверение Республики Казахстан, подтверждающее его статус как пострадавшего вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне, проживавшей в период с 24.04.1979г. по 26.04.1981г. в зоне повышенного радиационного риска.
Признание представленного истцом удостоверения официальным документом в соответствии со ст. 13 Конвенции "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" не порождает у него права на приобретение льгот на территории Российской Федерации, а лишь подтверждает, что указанное право было признано за ним на территории другого государства.
Международный договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о взаимном признании национального законодательства, регулирующего вопросы социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также о признании соответствующих удостоверений о правах на льготы отсутствует.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что доказательств, отвечающих требованиям закона, подтверждающих получение суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения в размере свыше 25 сЗв (бэр), истцом в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено.
Учитывая, что законодателем определены обязательные условия для предоставления гражданам мер социальной поддержки, которые в данном случае отсутствуют, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Феофилактова А.В. не имелось.
Таким образом, нарушений в применении норм материального и процессуального права при разрешении дела судом не допущено. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, соотносятся с исследованными доказательствами, оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ. Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке представленных доказательств, судебная коллегия оснований для такой переоценки и для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не находит.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Индустриального районного суда г.Ижевска от 25 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Феофилактова А.В. - Россихина А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.