Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Хусниярова А.М., представителя административного органа Бобылевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 16 апреля 2014 года дело по жалобе Пермитина Ю.В. на решение судьи Сарапульского районного суда УР от 17 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении Пермитина Ю. В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением первого заместителя начальника государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитекторы и жилищной политики Удмуртской Республики N И6-02-518 от 05.12.2013 Пермитин Ю.В. привлечен к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе Пермитин Ю.В. просит об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылаясь на незаконность решения, а также малозначительность допущенного им правонарушения.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной, ответственности доводы жалобы поддержал, указывая на несоразмерность назначенного наказания.
Представитель административного органа с жалобой не согласилась, считая вынесенные по делу акты законными и обоснованными.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о законности и обоснованности вынесенного судьей по делу решения.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации.
Как следует из материалов дела 23.10.2013г. в ходе проведения мониторинга официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Удмуртской республики - www.reformagkh.ru, установлено, что управляющей компанией МУП "Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве Сарапульского района" на сайте не опубликована информация подлежащая опубликованию в силу п.п. 8-14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 7, а именно данная организация не зарегистрирована на сайте как управляющая.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности актом о результатах систематического наблюдения и анализа от ДД.ММ.ГГГГ N 143, протоколом об административном правонарушении N И4-57- 143 от ДД.ММ.ГГГГ г., распечатками с официального сайта: http//www.reformagkh.ru, данным доказательствам судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 года N 124 был определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, www.reformagkh.ru.
Согласно пункту 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 N 210- ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Правительством Российской Федерации издано постановление от 23 сентября 2010 N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (Стандарт).
Пунктом 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Таким образом МУП "Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве Сарапульского района" требование обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти не исполнено.
На момент выявления правонарушения руководителем МУП "Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве Сарапульского района" являлся директор Пермитин Ю. В., на основании распоряжения Администрации муниципального образования "Сарапульский район" N от ДД.ММ.ГГГГ г., соответственно именно он, согласно положений ст. 2.4 КоАП РФ, должен нести ответственность за допущенное правонарушение.
Нарушений процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности по делу не усматривается.
Доводы жалобы аналогичны доводам жалобы на постановление должностного лица, указанным доводам судьей районного суда дана правильная оценка, выводы судьи достаточно полно мотивированы в решении и соответствуют закону.
Доводы жалобы не содержат указаний на новые события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения должностного лица к административной ответственности. Должностным лицом административного органа собрано достаточно доказательств виновности должностного лица в совершении инкриминируемого правонарушения.
Наказание Пермитину Ю.В. назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, оснований для снижения размера наказания законом не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, решение судьи районного суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Сарапульского районного суда УР от 17 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Пермитина Ю.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.
копия верна судья Соловьев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.