Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующей Судаковой Р.Е.
и судей Огудиной Л.В., Самылова Ю.В.,
при секретаре Киселевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире 25 марта 2014 года дело по апелляционной жалобе Терентьевой Г.В. на решение Ленинского районного суда г.Владимира от ****, которым постановлено:
Терентьевой Г.В. в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа в исключении из списка нуждающихся в жилом помещении по Кольчугинскому району Владимирской области, обязании внесения в списки нуждающейся в жилом помещении по муниципальному образованию г.Владимир отказать.
Заслушав доклад судьи Огудиной Л.В., объяснения заявителя Терентьевой Г.В. и её представителя по доверенности Куликова Ю.Е., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителя заинтересованного лица - департамента образования администрации Владимирской области Быковой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Терентьева Г.В. обратилась в суд с заявлением, с учетом уточнения требований в порядке ст.39 ГПК РФ, о признании незаконным отказа управления образования администрации Кольчугинского района Владимирской области в исключении её из муниципального списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом на основании договора найма специализированного жилого помещения, и возложении обязанности на управление образования администрации г.Владимира внести её в аналогичный список по муниципальному образованию г.Владимир с сохранением прав.
В обоснование требований указала, что, имея статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, была принята **** на учет в администрации Кольчугинского района Владимирской области в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма. С **** года переведена во Владимирский психоневрологический интернат, где зарегистрирована и постоянно проживает, и работает до настоящего времени. Летом **** года в ответ на её обращение в управление образования администрации г.Владимира с просьбой принять на учет нуждающейся в жилом помещении, ей было отказано в связи с тем, что она уже признана таковой в Кольчугинском районе. В связи с этим **** она обратилась в управление образования Кольчугинского района с заявлением об исключении её из муниципального списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Кольчугинском районе, поскольку постоянно проживает в г.Владимире, где и желает получить жилое помещение. Однако **** комиссией по защите жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кольчугинского района ей отказано в удовлетворении заявления об исключении из данного списка, поскольку основанием для исключения сведений из сводного списка является выезд за пределы Владимирской области.
Считала данный отказ нарушающим её право быть поставленной на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по месту постоянного проживания в г.Владимире и просила признать его незаконным.
В судебное заседание заявитель Терентьева Г.В., будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, ранее в суде поддержала доводы заявления по изложенным в нем основаниям.
Представитель заявителя Куликов Ю.Е. поддержал доводы заявления. Дополнительно пояснил, что ранее Терентьевой Г.В. не было известно о включении её в список по Кольчугинскому району.
Представитель заинтересованного лица - управления образования администрации г.Владимира - по доверенности Басилая Т.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя, указав, что Терентьева Г.В. не обращалась с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по г.Владимиру. В устной форме сотрудниками учреждения ей разъяснялось о ее включении в сводный список нуждающихся по Владимирской области.
Представитель заинтересованного лица - департамента образования администрации Владимирской области - по доверенности Быкова Л.В. полагала заявление не подлежащим удовлетворению. Пояснила, что за Терентьевой Г.В. с момента рождения закреплено жилое помещение, в котором она зарегистрирована и проживала совместно с родителями, находящееся по адресу: ****. В связи со смертью отца и лишением матери родительских прав над заявителем актом органа опеки и попечительства администрации Кольчугинского района установлена опека. На основании заявления Терентьева Г.В. решением жилищной комиссии принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по Кольчугинскому району. Также Терентьева Г.В. является инвалидом с детства и имеет **** группу инвалидности, по ходатайству Кольчугинской коррекционной школы-интерната и направлению департамента социальной защиты населения помещена во Владимирский психоневрологический интернат, где находится на полном государственном обеспечении для дальнейшей социализации. Заявителем не представлено доказательств того, что её пребывание в психоневрологическом интернате окончено. При выписке из учреждения социального обслуживания Терентьевой Г.В. будет предоставлена жилая площадь администрацией Кольчугинского района. В настоящее время отсутствуют законные основания для исключения заявителя из сводного списка.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица -управления образования Кольчугинского района Владимирской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании пояснил, что **** заявитель на основании своего заявления была поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении по Кольчугинскому району, включена в единый сводный список и оснований для исключения заявителя из списка не имеется.
Судом принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Терентьева Г.В. просила решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права.
Апелляционное рассмотрение проведено в отсутствие представителей заинтересованных лиц - управления образования Кольчугинского района и управления образования администрации г.Владимира, извещенных о времени и месте надлежащим образом, что в силу ч. 3 ст. 167, ст.327 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания для отмены или изменения решения суда предусмотрены ст.330 ГПК РФ. Таких оснований судебной коллегией не установлено.
В силу ст. 46 Конституции РФ и ч.1 ст. 254 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, регулирующих данные правоотношения.
На основании ст. 109.1 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 (в редакции от 17.12.2009) N 159-ФЗ, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно ст.5 Федерального закона N 159-ФЗ предусмотренные данным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
На основании п.3 настоящей статьи орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
В силу п./п.14.2 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Согласно п.8 ч.1 ст.1 Закона Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ (в редакции от 08.04.2013) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, в том числе в части: формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; управления специализированным жилищным фондом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; принятия решений о включении (исключении) жилых помещений в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; признания невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими жилых помещениях; принятия решения о заключении договора найма специализированного жилого помещения и заключению указанного договора с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Терентьева Г.В., **** года рождения, относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей (мать - ФИО1 решением Кольчугинского городского суда Владимирской области от **** лишена родительских прав, отец - ФИО2 умер ****).
Постановлением главы Кольчугинского района от **** ****
**** Терентьева Г.В. передана в приемную семью с одним родителем ФИО3
Постановлением администрации Кольчугинского района Владимирской области от **** **** Терентьева Г.В. на основании заявления, поданного ****, принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
С **** по **** Терентьева Г.В. была зарегистрирована по адресу: ****
С **** по настоящее время на основании путевки, выданной департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области от **** ****, Терентьева Г.В. находится на полном государственном обеспечении **** и зарегистрирована по адресу нахождения учреждения: **** (л.д.46).
Жилого помещения, пригодного для проживания, как в собственности, так и на ином законном основании у Терентьевой Г.В. не имеется.
Также судом установлено, что Терентьева Г.В. включена в областной Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по муниципальному образованию Кольчугинский район и по состоянию на **** состоит под ****. В областном сводном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по состоянию на **** состоит под **** (л.д.101).
**** Терентьева Г.В. обратилась в Управление образования администрации Кольчугинского района Владимирской области с заявлением об исключении её из муниципального списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
**** комиссией по защите жилищных и имущественных прав указанных лиц Терентьевой Г.В. отказано в удовлетворении данного заявления, поскольку основанием для исключения из сводного списка является выезд за пределы Владимирской области.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований Терентьевой Г.В. о признании незаконным отказа в исключении из списка нуждающихся в жилом помещении по Кольчугинскому району Владимирской области, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о соответствии закону обжалуемых действий управления образования администрации Кольчугинского района Владимирской области, так как иное противоречило бы правам и интересам заявителя, и об отсутствии правовых оснований к обязанию управления образования администрации г.Владимира
включить Терентьеву Г.В. в муниципальный список по г.Владимиру.
Судебная коллегия не находит оснований считать выводы суда ошибочными, поскольку они сделаны на основании верно установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, с учетом положений ст.ст. 55, 56, 249 ГПК РФ и одновременно учитывает следующее.
В целях реализации полномочий Владимирской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят Закон Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 12.12.2012), статьей 9 которого определено, что в целях реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение формируется областной сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Согласно п.2 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 20.05.2013 N 612, жилые помещения предоставляются включенным в областной Сводный список лицам указанной категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 25.09.2013 N 1071 "Об уполномоченных органах администрации области на исполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществлению, контроля за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления" уполномоченным органом администрации области по осуществлению государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в части ведения областного сводного списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, определен департамент образования администрации Владимирской области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 15.05.2013 N 542 утвержден Порядок ведения областного сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области.
Согласно п.10 указанного Порядка основаниями для исключения из списка являются: предоставление в установленном порядке жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения; утрата статуса ребенка (лица), оставшегося без попечения родителей (в результате усыновления, восстановления родителей в правах); получение права на благоустроенное жилое помещение, исключающее возможность предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в том числе в результате выявления ранее неизвестных прав на жилое помещение; отказ ребенка-сироты (лица) от заключения договора найма специализированного жилого помещения; выезд на постоянное место жительства за пределы Владимирской области.
Пункт 11 указанного Порядка предусматривает порядок принятия решения об исключении из Списка по муниципальному образованию при наличии указанных выше оснований.
Установлено, что Терентьева Г.В. правомерно принята на учет органом местного самоуправления Кольчугинского района, а именно: по месту первичного выявления как ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также по месту её регистрации и проживания, и включена в соответствующий Список по муниципальному образованию в целях учета для дальнейшего предоставления жилого помещения.
На основании Списка, представленного муниципальным образованием, Терентьева Г.В. в соответствии с нормами постановления Губернатора Владимирской области от 15.05.2013 N 542 включена в Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как не реализовавшая на **** свое право на жилое помещение, формируемый в хронологическом порядке по дате рождения лица указанной категории, подлежащего обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Доказательства того, что Терентьева Г.В. либо её законный представитель обращались в орган местного самоуправления г. Владимира о постановке её на учет нуждающихся в жилом помещении, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в деле отсутствуют. Также требований о признании незаконным какого-либо решения управления образования администрации г.Владимира в отношении Терентьевой Г.В., последней не заявлено.
Кроме того, в соответствии с п.1 Положения о психоневрологическом интернате Минсоцобеспечения РСФСР, утвержденного приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР" психоневрологический интернат является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
Согласно п. 15 Положения в психоневрологический интернат принимаются лица, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи в соответствии с Инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дом-интернат", утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласованной с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам 5-7 сентября 1978 года N 06-14/12/2495-МК, независимо от наличия родственников, обязанных по закону их содержать.
Согласно п.6.11 Приказа Минсоцзащиты РФ от 25.12.1995 N 312 "О Примерном положении и примерных правилах внутреннего распорядка специального дома-интерната" выписка из специального дома - интерната проживающих в нем престарелых и инвалидов, не состоящих под административным надзором, производится с разрешения органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации с уведомлением соответствующего органа внутренних дел, в том числе: по заявлению членов семьи или родственников, опекунов при наличии жилой площади, средств к существованию и возможности самообслуживания или при наличии родственников, которые могут и хотят содержать престарелого или инвалида и обеспечить необходимый уход за ним; по личному заявлению престарелого или инвалида, если при очередном переосвидетельствовании инвалиду I или II группы устанавливается III группа инвалидности;
Учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что пребывание Терентьевой Г.В. в психоневрологическом интернате окончено, доводы заявителя в этой части обоснованно признаны судом несостоятельными.
Таким образом, оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, правильно применив и истолковав материальный закон, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии нарушений действующего законодательства со стороны управления образования администрации Кольчугинского района Владимирской области при принятии оспариваемого заявителем решения об отказе в исключении её из муниципального Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пришел к верному выводу о том, что оно соответствует действующему законодательству и не нарушает жилищных прав заявителя. Оценка решения органа опеки и попечительства произведена судом исходя из конкретных обстоятельств дела.
Кроме того, судом правильно отказано и в возложении на управление образования администрации г.Владимира обязанности по внесению Терентьевой Г.В. в списки нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по муниципальному образованию г.Владимир, поскольку какие-либо решения либо действия управления образования администрации г.Владимира в установленном порядке незаконными не признаны, законодательством субъекта не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по передаче учетных дел или исключения (включения) в муниципальные списки лиц указанной категории при изменении ими места жительства в пределах Владимирской области.
Доводы жалобы заявителя со ссылкой на п.4 постановления Губернатора Владимирской области от 20.05.2013 N 612, устанавливающий, что лицам, указанным в пункте 1 Порядка (приложение к постановлению) однократно предоставляются органами местного самоуправления на территории населенного пункта по месту его жительства на территории Владимирской области, при условии отсутствия у Лица жилого помещения в другом населенном пункте на территории Российской Федерации, и, что с письменного согласия Лица или его законных представителей жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения может быть предоставлено на территории иного населенного пункта на территории Владимирской области, не свидетельствуют о незаконности решения суда, поскольку относятся к вопросам предоставления жилого помещения, тогда как такой вопрос заявителем не ставится и с заявлением о предоставлении жилого помещения на территории другого муниципального образования Владимирской области заявитель на основании указанной нормы и в силу абз.3 ч.1 Федерального закона от 21.12.1996 N159-ФЗ не обращалась.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно определены юридически значимые обстоятельства, верно применен материальный закон, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и направлены на иную, отличную от суда первой инстанции оценку собранных по делу доказательств, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции. Оснований для иной оценки доказательств и обстоятельств по делу судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь ст.ст.327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г.Владимира от 25 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Терентьевой Г.В. - без удовлетворения.
Председательствующий: Р.Е. Судакова
Судьи: Л.В. Огудина,
Ю.В. Самылов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.