Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобы Евтеховой Т.Н. на решения судьи Ковровского городского суда от 24 июля 2013 года и решения судьи Владимирского областного суда от 1 октября 2013 года, которыми постановления инспектора РЭО ГИБДД ММ ОМВД РФ "Ковровский" от 20 июня 2013 года, вынесенные в отношении Евтеховой Т.Н. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, оставлены без изменения, жалобы Евтеховой Т.Н. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
решениями судьи Ковровского городского суда от 24 июля 2013 года постановления инспектора РЭО ГИБДД ММ ОМВД РФ "Ковровский" от 20 июня 2013 года NN ****, вынесенные в отношении Евтеховой Т.Н. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, оставлены без изменения, жалобы Евтеховой Т.Н. - без удовлетворения.
Решениями судьи Владимирского областного суда от 1 октября 2013 года вышеуказанные постановления инспектора РЭО ГИБДД ММ ОМВД РФ "Ковровский" от 20 июня 2013 года и решения судьи Ковровского городского суда от 24 июля 2013 года, вынесенные в отношении Евтеховой Т.Н. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, оставлены без изменения, жалобы Евтеховой Т.Н. - без удовлетворения.
Перечисленными постановлениями инспектора РЭО ГИБДД ММ ОМВД РФ "Ковровский" Евтехова Т.Н. подвергнута административным наказаниям в виде административного штрафа в размере 100 рублей за каждое правонарушение.
В жалобах, поданных во Владимирский областной суд в порядке надзора, Евтехова Т.Н. просит постановления и решения отменить, производство по делам прекратить. В обоснование доводов жалоб указывает, что мотоциклы приобретались заводом для реализации на территории РФ, решение о выделении данных мотоциклов охотхозяйству (структурному подразделению завода) было принято лишь в начале ****, сразу же после получения мотоциклов со склада готовой продукции, ею были поданы документы в ГИБДД на постановку транспортных средств на регистрационный учет. Кроме того полагает, что не подпадает под понятие "должностное лицо", данное в ст. 2.4 КоАП РФ. Также указывает, что в постановлениях не указаны идентификационные сведения о транспортных средствах (VIN, номера двигателей и т.д.)
Изучив истребованные дела об административных правонарушениях, доводы надзорных жалоб Евтеховой Т.Н., нахожу указанные жалобы подлежащими удовлетворению частично в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
На основании п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река-море) плавания) в случае, если регистрация обязательна, установлена ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.
Выдача паспортов транспортных средств - мотоциклов **** произведена таможенным органом их собственнику - ****, ****
В нарушение вышеприведенных требований законодательства техник по учету транспорта транспортного цеха **** Евтехова Т.Н. обратилась в РЭО ОГИБДД ММ ОМВД РФ "Ковровский" с целью постановки на регистрационный учет указанных мотоциклов ****. Постановка на регистрационный учет мототранспортных средств была произведена ****
В связи с нарушением срока постановки на регистрационный учет транспортных средств Евтехова Т.Н., как должностное лицо, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.
При рассмотрении данных дел об административных правонарушениях судьями городского и областного судов на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы надзорной жалобы не опровергают установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки при рассмотрении дела судьями городского и областного судов и им была дана надлежащая оценка.
Ссылка в жалобе на отсутствие в постановлении о привлечении к административной ответственности идентификационных сведений о транспортных средствах - VIN, номеров двигателей необоснованна, т.к. бланк постановления не содержит граф, в которых необходимо было бы указывать подобную информацию. Сведения о марке и собственнике транспортных средств отражены в соответствующих графах постановления.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что допущенные Евтеховой Т.Н., как должностным лицом, нарушения установленного законом срока постановки на регистрационный учет автомототранспортных средств образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом, в силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении указанных постановлений судьями не были учтены положения ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что Евтеховой Т.Н., как должностному лицу, вменяется в вину нарушения установленного законом срока регистрации автомототранспортных средств - **** мотоциклов, находящихся на балансе одного и того же юридического лица - ****, которые были допущены техником по учету транспорта Евтеховой Т.Н. в результате бездействия в течение одного и того же периода.
В соответствии с требованиями ст. 23.3 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.
Следовательно, Евтехова Т.Н., совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежала привлечению к административной ответственности с назначением одного административного наказания в пределах санкции ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановления инспектора РЭО ГИБДД ММ ОМВД РФ "Ковровский" от 20 июня 2013 года ****, решения судьи Ковровского городского суда от 24 июля 2013 года (дела NN ****) и решения судьи Владимирского областного суда от 1 октября 2013 года, вынесенные в отношении Евтеховой Т.Н. изменить и назначить ей по всем перечисленным делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, одно административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 (сто) рублей.
В остальной части указанные постановление и решения оставить без изменения, жалобы Евтеховой Т.Н. - без удовлетворения.
Реквизиты для оплаты штрафа:
****
Заместитель председателя суда С.К. Шишкин
Верно:
Заместитель председателя
Владимирского областного суда С.К. Шишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.