Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего С.В.Кустовой,
судей С.П.Порохового, И.Н.Овсянниковой,
при секретаре Е.В.Козиной,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" - Горбуновой Н.В. на решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 13.11.2013 года принятое по гражданскому делу по исковому заявлению Липчевского С. В. к ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" о признании неправомерного отказа во включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", возложении обязанности по включению в списки, обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата.
Заслушав доклад судьи Овсянниковой И.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Липчевский С.В. обратился в суд с иском к ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" о признании неправомерного отказа во включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", возложении обязанности по включению в списки, обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата.
В обоснование требований указал, что в ДД.ММ.ГГГГ обратился в жилищную комиссию с заявлением о включении в списки граждан сотрудников МЧС но получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации программы "Жилище 2011-2015". Стаж службы в государственной противопожарной охране составляет более 10 лет, жилья не имеет, поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении территориальными органами. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено его право на получение жилищного сертификата, признан нуждающимся в получении жилья, однако в реализации этого права отказано, поскольку комиссия отказалась включить его в состав граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", из-за того что, он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ Считает отказ комиссии незаконным.
Просил суд решение жилищной комиссии ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" об отказе в постановке на учет сотрудников ФПС, нуждающихся в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания в "адрес" признать незаконным; возложить на ответчика обязанность включить его в списки очередников на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, оформить и направить документы в МЧС России для проведения в установленном законом порядке мер по выделению государственного жилищного сертификата.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 13 ноября 2013 года исковые требования Липчевского С.В. удовлетворены, постановлено признать незаконным решение комиссии Дальневосточного филиала ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении Липчевского С.В. в состав граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации составом семьи три человека незаконным. ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" обязано включить Липчевского С.В. состав граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации составом семьи три человека (Липчевский С.В., ФИО5, ФИО6) на планируемый ДД.ММ.ГГГГ; выдать Липчевскому С.В. социальную выплату (жилищную субсидию, субсидию) для приобретения жилого помещения, удостоверенную государственным жилищным сертификатом (Липчевский С.В., ФИО5, ФИО6).
В апелляционной жалобе представитель ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" - Горбунова Н.В. ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить в связи с нарушением норм действующего законодательства и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований Липчевскому С.В. в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что истец до ДД.ММ.ГГГГ на учет уполномоченными органами МЧС России не принимался, следовательно, он не может быть признан нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания, и следовательно, подлежать обеспечению социальной выплатой, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом. Кроме того, истец поставлен на учет малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, органом местного самоуправления.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее.
Проверив законность и обоснованность решения суда, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Липчевский С.В. проходит службу в ФГКУ "20 отряд ФПС по Приморскому краю" ( "адрес"), календарная выслуга составляет 22 года, состав семьи - три человека (Липчевский С.В., дети: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения). Жилых помещений в собственности и по договорам социального найма на территории Приморского края Липчевский С.В. и его дети не имеют, зарегистрированы по адресу "адрес", в квартире, принадлежащей бывшей супруге истца.
Согласно справки ФГКУ "20 отряд ФПС по Приморскому краю" от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия контракта Липчевского С.В. заканчивается в ДД.ММ.ГГГГ и продлеваться не будет, таким образом, истец фактически является сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, увольняемым со службы.
ДД.ММ.ГГГГ Липчевский С.В. поставлен администрацией городского округа Спасск-Дальний на учет малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением комиссии Дальневосточного филиала ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" N от ДД.ММ.ГГГГ, Липчевскому С.В. отказано в постановке на учет сотрудников ФПС, нуждающихся в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания в "адрес", и во включении в состав граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 года N 825 установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище".
Согласно подпункту "а" пункта 5 названных Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
На основании установленных по делу обстоятельств и руководствуясь указанными правовыми нормами, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Липчевский С.В. отвечает требованиям, указанным в п. 5 Правил выпуска и реализации жилищных сертификатов: он является увольняемым со службы сотрудником Государственной противопожарной службы МЧС России, продолжительность его службы в календарном исчислении составляет более 10 лет, изъявил желание участвовать в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы "Жилище", он и члены его семьи - ФИО5, ФИО6 нуждается в получении жилого помещения.
Изложенные выводы следуют из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных судом доказательств, которые суд оценил в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Липчевский С.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении органом местного самоуправления, являются несостоятельным, поскольку указанные основания для отказа в признании участником государственной программы обеспечения жильем за счет государственного жилищного сертификата пунктом 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, не предусмотрено.
Приводимые в апелляционной жалобе доводы о том, что истец не был поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении территориальными органами МЧС России до ДД.ММ.ГГГГ и он не может быть признан нуждающимся в жилом помещении, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, при этом мотивы, по которым они отвергнуты, изложены в решении и судебная коллегия признает их правильными.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного спора судом допущено не было.
В связи указанным, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения постановленного по делу решения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 13.11.2013 года, - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" без удовлетворения.
Председательствующий: С.В.Кустова
Судьи: Судьи С.П.Пороховой
И.Н.Овсянникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.