Судья Хабаровского краевого суда Дмух Л.Н., рассмотрев жалобу Кремера В.В. на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 21 февраля 2014 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - "данные изъяты" железнодорожных вокзалов структурного подразделения - Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в "адрес", проживающего в "адрес",
УСТАНОВИЛА:
Постановлением начальника отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 от 22 ноября 2013 года "данные изъяты" железнодорожных вокзалов структурного подразделения - Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" Кремер В.В. привлечен к административной ответственности по ст.19.7.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 21 февраля 2014 года постановление оставлено без изменения.
Кремер В.В. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и решение, и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что информация об обнаружении в помещении вокзала в "адрес" картонной коробки поступила дежурному диспетчерского отдела УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ДД.ММ.ГГГГ по телефону, что соответствует п.2.1 и п.4 Приказа Минтранса от 16.02.2011 N 56 и свидетельствует об отсутствии состава правонарушения; на момент составления протокола об административном правонарушении отсутствовало событие правонарушения, так как ДД.ММ.ГГГГ было установлено отсутствие в коробке взрывного устройства.
Изучив доводы жалобы, заслушав Кремера В.В., его защитника Рязанцеву Ю.С., ФИО2, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Статья 19.7.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Факт совершения Кремером В.А. указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, оперативной информацией УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией заместителя начальника Дальневосточной РДЖВ (по транспортной безопасности) Кремера В.В.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.02.2011 N 56 утвержден Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности (далее - Порядок).
В соответствии с п.2 Порядка субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Ространснадзор и его территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 05.03.2010 N 52/112/134 (далее - Перечень).
Пунктом 2.1 Порядка установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.
Довод жалобы об отсутствии необходимости представления письменной информации в связи с тем, что информация передана по телефону, и это соответствует п.2.1 и п.4 Приказа Минтранса от 16.02.2011 N 56 и свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, отклоняется как противоречащий:
-пункту 5 Порядка, согласно которому субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в п.2 настоящего Порядка, согласно приложениям N 1 - 10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта;
-пункту 8 Порядка, согласно которому при представлении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в п.2 настоящего Порядка, по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, занимаемая им должность на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, в субъекте транспортной инфраструктуры или перевозчике, их наименование. Далее сообщается информация согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку.
Лицо, передавшее сообщение, фиксирует в разделе IV соответствующего приложения к настоящему Порядку фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц государственных органов, указанных в п.2 настоящего Порядка, принявших сообщение об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.
Довод жалобы об отсутствии события правонарушения на момент составления протокола об административном правонарушении, так как ДД.ММ.ГГГГ было установлено отсутствие в коробке взрывного устройства, также отклоняется.
В рассматриваемом случае обнаружение на железнодорожном вокзале безхозной коробки, при проверке которой ручным металлодетектором выявлен металл, относится в соответствии с Перечнем к угрозе взрыва, следовательно, является потенциальной угрозой совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры.
Поводы для отмены постановления и судебного решения по доводам жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 21 февраля 2014 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - "данные изъяты" структурного подразделения - Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Л.Н.Дмух
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.