Судья Хабаровского краевого суда Дмух Л.Н., рассмотрев жалобу защитника Долганова В.Е. - Дудкиной Т.Е. на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 03 марта 2014 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - "данные изъяты" железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в "адрес", проживающего в "адрес"
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Хабаровского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - "данные изъяты" железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" Долганова В.Е. Материалы дела направлены для рассмотрения в УГАН НОТБ по ДФО Ространснадзора.
Постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Долганов В.Е. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Данным постановлением Долганов В.Е. признан виновным в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала станции Хабаровск-1, выявленных ДД.ММ.ГГГГ в период с 13.00 до 17.00 в ходе проверки, а именно:
-в нарушение п.5.14 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 43 (далее - Требования), наглядная информация для граждан и юридических лиц о соблюдении требований законодательства о транспортной безопасности не содержит в себе сведений о запрещении прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска; перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам; совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий;
-в нарушение п.5.26 Требований на железнодорожном вокзале субъектом транспортной инфраструктуры изменены конфигурация и границы зоны транспортной безопасности, в частности, его перевозочного сектора, без проведения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения. Сведения о столовой "Ложка", находящейся в здании вокзала, не внесены в результат оценки уязвимости в связи с ремонтными работами, проводившимися в период осуществления оценки уязвимости. Дополнительная оценка уязвимости, учитывающая конструктивные изменения, в ходе проверки не представлена;
-в нарушение п.5.30, 5.30.2, 5.30.23 Требований постоянные пропуска физических лиц, работников вокзала (электронные пропуска), представленные в ходе проверки, не соответствуют установленным требованиям, не согласованы с уполномоченными подразделениями ФСБ, МВД и транспортной безопасности, не содержат номера пропуска, биометрической части, наименования субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, места работы (службы), должности, ФИО и фотографии владельца, срока и временного интервала действия пропуска и секторов зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец;
-в нарушение п.5.12 Требований работники железнодорожного вокзала, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, не прошли специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 03 марта 2014 года постановление оставлено без изменения.
Защитник Долганова В.Е. - Дудкина Т.Е. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить судебное решение, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, так как оценку уязвимости и определение зон транспортной безопасности на вокзале проводила аккредитованная государственная компания; региональная дирекция не является перевозчиком и не наделена полномочиями по выдаче и проверке перевозочных документов; информация о способах совершения актов незаконного вмешательства размещена на трех стендах в здании вокзала; доступ в зоны транспортной безопасности производится по специальным пропускам.
Долганов В.Е., его защитник Дудкина Т.Е., Хабаровский транспортный прокурор, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Долганова В.Е. - Сердюкову Н.Е., должностное лицо Ространснадзора, вынесшее постановление - ФИО2, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Жиляевой О.Ю., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 1 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Факт совершения Долгановым В.Е. указанного административного правонарушения подтверждается актом проверки соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожном вокзале станции Хабаровск-1, проведенной в присутствии начальника железнодорожного вокзала и заместителя начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов, которые подписали акт без каких-либо замечаний (л.д.42,43); постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.33,34).
Имеющиеся доказательства являются достаточными для вывода о виновности Долганова В.Е. как должностного лица в совершении вмененного правонарушения. В связи с этим доводы защитника об отсутствии события административного правонарушения признаются несостоятельными.
В соответствии с пунктами 2-4 Требований они определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ). Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
Наказание Долганову В.Е. назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в минимальном размере для данной категории субъектов правонарушения.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Поводы для отмены постановления и судебного решения по доводам жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 03 марта 2014 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - "данные изъяты" железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" ФИО1 оставить без изменения, а жалобу его защитника Дудкиной Т.Е. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Л.Н.Дмух
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.