СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В,
судей Ушаковой Л.В, Смирновой Н.И,
при секретаре Красавцевой Т.Л,
с участием прокурора Ковригиной О.Н,
рассмотрела в судебном заседании 05 мая 2014 года дело по апелляционной жалобе администрации МО МР "Печора" на решение Печорского городского суда Республики Коми от 04 марта 2014 года, по которому
возложена на администрацию муниципального образования муниципального района "Печора" обязанность предоставить Ильинову П.В. , "Дата обезличена" рождения, на состав семьи 1 человек жилое помещение специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, общей площадью не менее 33 кв.м. в городе "Адрес обезличен" .
Заслушав доклад судьи Смирновой Н.И, заключение прокурора Ковригиной О.Н, полагавшей решение суда оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Печорский межрайонный прокурор, действуя в интересах Ильинова П.В, обратился в суд с иском к администрации МО ГО "Печора" об возложении обязанности предоставить благоустроенное специализированное жилое помещение в г. "Адрес обезличен" на состав семьи 1 человек общей площадью не менее 33 кв.м.
В судебном заседании прокурор Нестеренко А.Г. и истец Ильинов П.В. настаивали на заявленных требованиях.
Ответчик АМО МР "Печора", извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил.
Третье лицо-Отдел опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Печора ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МО МР "Печора" выражает несогласие с размером площади предоставленного решением суда жилого помещения, ссылаясь на то, что к данным правоотношениям не подлежит применению позиция, изложенная в Постановлении Конституционного суда Республики Коми от 11 июля 2011 года, а также указывает на ненадлежащее финансирование переданных органу местного самоуправления государственных полномочий.
Исходя из положений статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ судебное заседание суда апелляционной инстанции проводится без участия неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела.
Изучив материалы дела, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив их и возражения на жалобу Печорского межрайонного прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что Ильинов П.В, "Дата обезличена" рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей. Решением Печорского городского суда от 02 марта 1994 года, вступившим в законную силу, мать истца Н.И. лишена родительских прав. Сведения об отце В.Б. записаны со слов матери.
Согласно постановлению администрации п. Изъяю от 12 января 1999 года N "Номер обезличен" за несовершеннолетним Ильиновым П.В. сохранено право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "Адрес обезличен" . Заключением межведомственной комиссии от 25 апреля 2013 года N "Номер обезличен" принято решение о признании квартиры N "Номер обезличен" в вышеуказанном доме не соответствующей требованиям, предъявляемым к жилому помещению, не пригодной для проживания.
На основании распоряжения администрации МР "Печора" от 22 мая 2013 года N "Номер обезличен" истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, с датой постановки на учет 22 мая 2013 года под N "Номер обезличен" .
По сведениям Печорского отделения ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Управления Росреестра по Республике Коми, зарегистрированных на праве собственности за Ильиновым П.В. жилых помещений не значится.
В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В силу статьи 8 названного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
На основании части 2 статьи 7 Закона Республики Коми от 07 декабря 2012 года N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Разрешая спор на основании вышеприведенных положений закона, оценив представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о возложении на администрацию МО МР "Печора" обязанности предоставить истцу на состав семьи 1 человек жилое помещение специализированного жилищного фонда на условиях договора социального найма специализированного жилого помещения общей площадью 33 кв.м.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, основанным на совокупности установленных по делу обстоятельств, учитывая, что данных о том, что Ильинов П.В. обеспечен государством жилым помещением в порядке реализации права согласно статье 8 Федерального закона N 159-ФЗ не установлено.
Доводы жалобы о необходимости исчисления площади предоставленного жилого помещения, исходя из утвержденных органом местного самоуправления норм предоставления по договору социального найма, являются безосновательными. Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно подчеркивал, что изменение законодателем ранее установленных правил предоставления льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдались принципы предсказуемости социальной политики, поддержания доверия граждан к закону, а также и к его правовой определенности, направленной на сохранение разумной стабильности правового регулирования, и установление соответствующих механизмов по сохранению и возможному увеличению объема социальных гарантий. Таким образом, предоставление жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, не только снижает ранее достигнутый уровень социальной защиты указанной категории граждан, но и в нарушение общих правил предоставления мер социальной поддержки порождает определенное правовое неравенство между лицами, входящими в одну и ту же социально защищенную группу, а равно и ухудшает их положение по сравнению с гражданами, в отношении которых прежние нормы предоставления жилья были сохранены.
Ссылки в апелляционной жалобе на нарушение прав Агентства Республики Коми по социальному развитию, как органа, осуществляющего финансирование переданных государственных полномочий, подлежат отклонению, поскольку законом обязанность обеспечения лиц из числа детей-сирот жилым помещением не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия финансовой возможности реализации государственных полномочий.
Таким образом, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований к отмене законного и обоснованного, принятого в полном соответствии с нормами материального и процессуального права решения суда судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА
:
Решение Печорского городского суда Республики Коми от 04 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования муниципального района "Печора" - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.