Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сулимова В.И. по жалобе Сулимова В.И. на постановление по делу об административном правонарушении 74 ЕО 207120 от 28 января 2014 года и решение судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 12 марта 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением 74 ЕО 207120 начальника ОГИБДД ОМВД России по Ашинскому району П.А.В. от 28 января 2014 года должностное лицо Сулимов В.И., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее- КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 12 марта 2014 года, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Сулимова В.И ... - без удовлетворения.
В жалобе в Челябинский областной суд Сулимов В.И. просит постановление должностного лица и незаконное решение городского судьи отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает на то, что для устранения наката и колеиности на участках дорог по ул. Белокаменная и Воропанова в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.6 автогрейдером, предоставленным ООО "Биянковским щебеночный заводом" администрацией Миньярского городского поселения была произведена очистка данных улиц. В постановлении должностного лица не указано, на основании каких данных сделаны выводы о его виновности и какими доказательствами эти данные подтверждаются. Отмечает, что при рассмотрении его жалобы в суде им указывалось на заключенные контракты по очистке и противогололедную подсыпку улично-дорожной сети Миньярского городского поселения Ашинского районе Челябинской области, но данному факту не была дана правовая оценка. Считает, что судом не был исследован вопрос о вине, его вина надлежащим образом не установлена.
Сулимов В.И., представитель ОГИБДД ОМВД по Ашинскому району Челябинской области в судебное заседание не явились, о времени и
2
месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения городского судьи не усматриваю.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу статьи 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
3
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Исходя из положений подпункта 5 пункта 1 статьи 6 Устава Миньярского городского поселения, к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Из материалов дела следует, что на проезжей части улиц Воропанова, Белокаменная в г. Миньяр допущено образование колеиности, при которой возникли опасные условия движения и созданы помехи для очистки покрытий от снежных отложений и удаления зимней скользкости.
Изложенные обстоятельства подтверждены фототаблицей, актами выявленных недостатков и свидетельствуют, что указанные участки дороги не содержался в безопасном для дорожного движения состоянии.
Согласно пункту 7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402, в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, в том числе входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; круглосуточное дежурство
механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка.
4
Зимней скользкостью являются снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожного покрытия, приводящие к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия (раздел 3 Методических рекомендаций по применению экологически чистых антигололедных материалов и технологий при содержании мостовых сооружений ОДМ 218.5.006-2008, утвержденных распоряжением Росавтодора от 10 сентября 2008 года N 383-р).
Все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед (пункт 2.1 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса России от 16 июня 2003 года N ОС-548-р).
Согласно пункту 4.4.1 данного Руководства для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия: профилактическую обработку покрытий противогололедными материалами до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката; ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ; обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N221.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.
5
22 января 2014 года в 15 часов 14 минут гос. инспектором ОГИБДД ОМВД по Ашинскому району в отношении должностного лица, ответственного за содержание дорог - Сулимова В.И., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из постановления по делу об административном правонарушении Сулимов В.И ... нарушил п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее по тексту Основные положения), выразившиеся в том, что являясь должностным лицом, не соблюдал требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не принял мер к надлежащей очистке дорог от снега, допустив образование снежного наката и колеиности по ул. Воропанова, Белокаменная в г. Миньяр.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Сулимова В.И. подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом ГИБДД доказательств, дополнительно проверенных судьей городского суда, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.
В связи с чем, довод жалобы автора о недоказанности его вины подлежит отклонению.
Протокол об административном правонарушении составлен, и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено надлежащими лицами, в пределах их компетенции, с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Размер административного наказания определен в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех обстоятельств, установленных при вынесении постановления.
Доказательств обосновывающих довод жалобы о том, что для устранения наката и колеиности на участках дорог по ул. Белокаменная и Воропанова в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.6 автогрейдером, предоставленным ООО "Биянковским щебеночный заводом" администрацией Миньярского городского поселения была произведена очистка данных улиц в материалы дела не представлено, с жалобой не приложено.
Вместе с тем, ссылка жалобы на заключение администрацией Миньярского городского поселения контрактов по очистке и
противогололедную подсыпку улично-дорожной сети Миньярского городского поселения Ашинского района Челябинской области с подрядчиком ООО " Урал", не является безусловным обстоятельством, исключающим вину Сулимова В.И., поскольку за ним остаются функции по
6
контролю исполнения контракта организацией, в том числе за содержанием автодорог, расположенных по ул. Воропанова, Белокаменная г. Миньяр.
Кроме того, как следует из п. 1.2 муниципального контракта N 0169300040013000020-П на выполнение работ по очистке и противогололедной подсыпке улично-дорожной сети Миньярского городского поселения Ашинского района Челябинской области от 25 октября 2013 года заключенный на период до 31 декабря 2013 года работы по очистке от снега улично-дорожной сети ... должны выполняться согласно заявкам Муниципального заказчика. В соответствии с п. 3.1 указанного контракта муниципальный заказчик обязан предоставлять подрядчику заявки на очистку от снега улично-дорожной сети, противогололедной посыпке; очистки пожарных гидрантов и пожарных пирсов от снега.
Вместе с тем, как следует из материалов дела на момент выявления административного правонарушения заявка от Заказчика в адрес Исполнителя на расчистку проезжей части ул. Воропанова, Белокаменной г. Миньяр не поступала. С целью устранения выявленного нарушения к устранению выявленных нарушений был привлечен ООО "Биянковский щебеночный завод".
Таким образом, упомянутый участок дороги не содержался надлежащим образом по вине администрации в лице и.о. главы Миньярского поселения -Сулимова В.И., который и является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого ему назначено наказание в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи.
Доводов, опровергающих законность и обоснованность постановления должностного лица и судебного решения, жалоба не содержит, а по существу направлена на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не может повлечь освобождение Сулимова В.И. от административной ответственности.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом органа ГИБДД не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует принципам соразмерности и справедливости назначения наказания.
7
Решения должностным лицом ГИБДД и судьей городского суда вынесено после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечают требованиям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными, обоснованными и мотивированными.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 30.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении от 28 января 2014 года и решение судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 12 марта 2014 года в отношении Сулимова В.И. оставить без изменения, жалобу Сулимова В.И. - без удовлетворения.
Судья
Е.Н. Майорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.