Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина республики Армения Абрамян С.С. по жалобе Абрамян С.С. на постановление судьи Копейского городского суда Челябинской области от 14 апреля 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Копейского городского суда Челябинской области от 14 апреля 2014 года, Абрамян С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе в вышестоящий суд Абрамян С.С. просит отменить, вышеуказанное постановление, либо изменить его путем исключения из него указания на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Указывает, что при вынесении решения судом не было учтено наличие у заявителя на территории РФ семьи, включая несовершеннолетнего ребенка, являющихся гражданами России. Ссылается на изменения законодательства определяющего порядок приобретения гражданства РФ.
В областной суд Абрамян С.С, представитель Отдела УФМС в г. Копейске в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судья областного суда на основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, судья областного суда приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, объективная сторона административного правонарушения выражается в повторном в течение
2
одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
Повторным совершением однородного административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14апреля 2014 года в отношении Абрамян С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что он, будучи иностранным гражданином, повторно в течение одного года совершил административное правонарушение, предусмотренное частями 1 и 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Абрамян С.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, подтверждается протоколом от 14 апреля 2014 года N 500735 об административном правонарушении (л.д. 2), письменными объяснениями Абрамян С.С. от 14 апреля 2014 года (л.д. 3), копией личной карточки Абрамян С.С. (л.д. 5), копией постановления по делу об административном правонарушении от 19 ноября 2013 года (л.д. 7), рапортом старшего инспектора ОУФМС России по Челябинской области в г. Копейске (л.д. 13), получивших оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 26.2, статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Судья, вынося постановление о назначении административного наказания, сделал обоснованный вывод, что гражданин республики Армения Абрамян С.С. пребывает на территории Российской Федерации по адресу *** без документов, подтверждающих право на пребывание и проживание в Российской Федерации, в нарушении ст. 25.10 Федерального закона N Н4-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", повторно совершив правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
3
Таким образом, судьей городского суда правомерно указано, что действия Абрамян С.С. образуют объективную сторону правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, выраженные в неполучении им специального разрешения и нахождении его без такого разрешения на территории с регламентированным посещением иностранных граждан.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Наказание в виде штрафа назначено Абрамян С.С. в пределах санкции данного закона, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности и других обстоятельств, указанных в главе 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При решении вопроса о назначении наказания в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации, не был в
4
должной мере исследован вопрос о наличии семейной жизни Абрамян С.С. на территории РФ, и в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность не было учтены следующее: Абрамян С.С. проживает совместно с гражданкой РФ С.А.А. длительное время, они имеют совместного ребенка - С.С.С., который является гражданином РФ.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Копейского городского суда Челябинской области о назначении Абрамян С.С. наказания в виде административного штрафа в размере 5 ООО рублей с административным выдворением за пределы РФ в отсутствие данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю такой меры ответственности в качестве единственного возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, подлежит изменению в части исключения выдворения Абрамян С.С. за пределы Российской Федерации.
Доводы жалобы по существу сводятся к субъективной переоценке обстоятельств и доказательств, которые исследовались судом первой инстанции и получили в постановлении суда оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований к такой переоценке, равно как и к отмене постановленного по делу решения, не установлено.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений требований процессуальных норм, влекущих безусловную отмену постановления, судьей городского суда не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Копейского городского суда Челябинской области от 14 апреля 2014 года изменить, исключив из него указание на назначение Абрамян С.С. наказания по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Из специального учреждения для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации Абрамян С.С. освободить.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу Абрамян С.С. - без удовлетворения.
Судья У/ Е.Н. Майорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.