Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего: Шигаповой С.В.,
судей: Смолина А.А., Трапезниковой И.И.,
с участием прокурора Жаксалыковой А.А.,
при секретаре: Бурцеве П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора Ленинского района г. Челябинска, апелляционную жалобу Администрации Ленинского района г. Челябинска на решение Советского районного суда г. Челябинска от 16 января 2014 года по гражданскому делу по иску прокурора Ленинского района г Челябинска, действующего в интересах неограниченного круга лиц к администрации г. Челябинска, администрации Ленинского района г. Челябинска, Управлению экологии и природопользования Администрации г. Челябинска о признании незаконными бездействий, о возложении обязанности совершить определенные действия,
заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционного представления, апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ленинского района г. Челябинска обратился в суд с иском (с учетом уточнений) в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Челябинска, администрации Ленинского района г. Челябинска, Управлению экологии и природопользования администрации г. Челябинска о признании незаконным бездействия, выразившиеся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки на территории во дворе дома N **** по ул. **** в г. Челябинске, координаты GPS: 1) N 55°06'57,9" Е 6Г26'57,0" N 55°06'58,3" Е 61°26'57,2" N55°06'58,6" Е 61°26'55,3" N 55°06'58,3" Е 61°26'55,1" 2) N 55°06'58,1" Е 61°26*54,4" N 55°06'58,8" Е 61°26*54,2" N 55°06'59,2" Е 61°26'53,2" N 55°06'58,3" Е 61°26'52,7", возложении на Администрацию г. Челябинска, Администрацию Ленинского района г. Челябинска, Управление экологии и природопользования Администрации г. Челябинска обязанности по ликвидации вышеуказанной несанкционированной свалки, провести работы по рекультивации земельного участка в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований указано, что прокуратурой Ленинского района г.Челябинска с привлечением специалиста-эксперта Управления
Росприроднадзора по Челябинской области 03.07.2013 г. проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления федерального законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проверкой установлено, что после сноса ветхоаварийных построек образовалась свалка строительных и бытовых отходов во дворе дома N 6 по ул. **** в г. Челябинске.
Кроме того, на данной территории в результате сноса открылись овощные ямы, которые также засыпаны мусором. Заключением эксперта-специалиста выявлены навалы строительного мусора. Размеры навалов 7,6x33,9 (257,64 м ) 24,5x24,8 м (607,6 м). Навалы представляют собой остатки стен от ветхих построек, бой кирпича, бытовые отходы, обожженную древесину.
Прокурор Ленинского района г.Челябинска, представители ответчиков Администрации г. Челябинска, Администрации Ленинского района г. Челябинска в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика Управления экологии и природопользования Администрации г. Челябинска Рой Н.В. заявленные требования не признала.
Суд постановил решение, которым требования прокурора г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворил, признал незаконным бездействие администрации г. Челябинска, администрации Ленинского района г. Челябинска, Управления экологии и природопользования администрации г. Челябинска, выразившееся в непринятии мер по ликвидации вышеуказанной несанкционированной свалки, обязал администрацию г. Челябинска, администрацию Ленинского района г. Челябинска, Управление экологии и природопользования администрации г. Челябинска ликвидировать указанную несанкционированную свалку, произвести рекультивацию земель в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, в апелляционном представлении прокурор Ленинского района г. Челябинска просит решение суда изменить, исключив из числа ответчиков администрацию г. Челябинска, поскольку в уточненном заявлении, поданном в порядке ст.39 ГПК РФ, администрация г. Челябинска в качестве ответчика не указана. Кроме того, в решении суда просит устранить описку в части указания даты принятия решения.
В апелляционной жалобе администрация Ленинского района г. Челябинска просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов жалобы указывает на необоснованную ссылку суда на положения п.п.22 п. 11 Положения об администрации района в г. Челябинске, как неотносящиеся к рассматриваемому делу, указывает на то, что отраслевая целевая программа "Оздоровление окружающей среды г. Челябинска на 2011-2013 годы" утвержденная распоряжением администрации г. Челябинска от 27.08.2010 года N 6704 утратила силу в связи с принятием распоряжения администрации г. Челябинска от 20.12.2013 года N7983 "Об утверждении муниципальной программы "Оздоровление окружающей среды г. Челябинска на 2013-2016 годы", обеспечение исполнения утвержденной программы возложено на Управление экологии и природопользования администрации г. Челябинска, ввиду чего данной программой полномочия по ее реализации на администрацию района не возложены. Указывает на неисполнимость принятого решения, поскольку реализация мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку продукции для муниципальных нужд в соответствии с требованиями ФЗ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд", в то время как процедура заключения контракта требует определенных временных затрат; на то, что полномочиями по рекультивации земельных участков администрация не наделена. Указывает, что с момента привлечения администрации Ленинского района г. Челябинска к участию в деле в качестве ответчика, о дате судебного заседания судом извещались один раз -15.01.2014 года, по средствам факсимильной связи, за день до судебного заседания, по итогам которого принято решение суда, при этом копия искового заявления с приложением в адрес администрации Ленинского района г. Челябинска судом не направлялась. При вынесении решения судом не учтено, что факт противоправных действий со стороны администрации Ленинского района г. Челябинска не доказан, ввиду чего администрация Ленинского района г. Челябинска является ненадлежащим ответчиком по делу.
Прокурор Жаксалыкова А.А. в судебном заседании апелляционное представление не поддержала.
Представители администрации Ленинского района г. Челябинска Трофимова А.З., Управления экологии и природопользования администрации г. Челябинска Казанцева Л.В. в суде апелляционной инстанции доводы жалобы поддержали.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель администрации г. Челябинска, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, причины неявки не сообщил, в связи с чем судебная коллегия на основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ признала возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Заслушав явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционного представления, апелляционной жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Положениями ст. 22 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
На основании ч. 3 ст. 7 ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу ч. 1, 2 ст. 13 ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствие с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ч.З ст.8 ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Челябинска с привлечением специалиста-эксперта Управления Росприроднадзора по Челябинской области 03.07.2013 года, во дворе дома N **** по ул. **** установлены навалы строительных отходов. Размеры навалов: 7,6x33,9м (257,64 м2); 24,5x24,8м (607,6 м2).
Навалы представляют собой остатки стен ветхих построек, бой кирпича, обожженную древесину. Свалка образована в результате проведения работ по сносу ветхих построек администрацией Ленинского района г. Челябинска и ООО "Коммунальный сервис-2". Снятие и перемещение почвы не выявлено, координаты свалки 1) N 55°06'57,9" Е 61°26'57,0" N 55°06'58,3" Е 6Г26'57,2" N55°06'58,6" Е 61°26'55,3 М N 55°06'58,3" Е 61°26'55,1" 2) N 55°06'58,Г Е 61°26'54,4" N 55°06'58,8" Е
4
61°26'54,2" N 55°06'59,2" Е 61°26'53,2" N 55°06'58,3" Е 6Г26'52,7"
Расположение свалки подтверждается заключением N399 от 10.07.2013 года государственного инспектора РФ по охране окружающей среды по Челябинской области, ведущего-специалиста-эксперта отдела надзора за земельными ресурсами, в сфере охоты, ООПТ и разрешительной деятельности, актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 03.07.2013 года, проведенного с участием представителя администрации Ленинского района г. Челябинска, государственного инспектора РФ по Челябинской области Управления Роспотребнадзора, представителя Управления экологии и природопользования администрации г.Челябинска, представителя ООО "Коммунальный сервис-2". Местонахождение свалки также подтверждается представленными фототаблицами представителя Управления Роспотребнадзора (л.д.22,23-24,26-29).
Заключением N399 от 10.07.2013 года установлено захламление строительным мусором и бытовыми отходами земельного участка во дворе дома N **** по ул. **** в Ленинском районе г. Челябинска, из текста заключения следует, что при визуальном осмотре нарушения, снятия и перемещения плодородного слоя почвы не выявлено, вокруг построек имеется твердое покрытие, бытовой и строительный мусор частично провалился в овощные ямы на глубину 1,5-2 м. (л.д. 22).
Как установлено судом первой инстанции, администрация г. Челябинска, в силу ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 7 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления", Порядка обращения с отходами производства и потребления в г. Челябинске, утвержденного решением Челябинской городской Думы N 18/3 от 26.10.2010 года, обязана проводить очистку территории городского округа от отходов, принимать меры к ликвидации выявленных несанкционированных свалок, однако, возложенные в силу закона обязанности не выполняла, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований и возложении на администрацию соответствующей обязанности.
Названным Порядком, утвержденным решением Челябинской городской Думы, определяется порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городского округа, регулируется полномочия органов местного самоуправления городского округа в сфере отношений, связанных с организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также финансирование данных работ. Данные положения действуют на всей территории городского округа. Кроме того, администрация г. Челябинска несет ответственность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в границах городского округа и осуществляет
контроль за исполнением заключенных договоров. Источником финансирования работ по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора являются средства бюджетов городского округа, финансовое обеспечение работ по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора является расходными обязательствами администрации.
Таким образом анализ законодательства свидетельствует о том, что непосредственно к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы организации: мероприятий по охране окружающей среды в границах города; сбор, вывоз утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов. Соответственно ответственность за организацию данной работы возложена на администрацию г. Челябинска.
При рассмотрении дела судом первой инстанции достоверно установлено, что несанкционированная свалка находится на территории Челябинского городского округа.
Исходя из указанных выше обстоятельств, а также в соответствие с положениями ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости удовлетворения в данной части требований прокурора.
Частью 2 ст.78 Федерального закона от 10.01.2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрена возможность возмещения вреда окружающей среде посредствам возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.
Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией г. Челябинска по очистке территории муниципального образования от отходов приводит к ухудшению экологической обстановки на территории муниципального образования и создает угрозу причинения вреда окружающей среде, может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц, в связи с чем, судом первой инстанции обоснованно возложена на администрацию г. Челябинска обязанность по ликвидации несанкционированной свалки мусора и рекультивации земельного участка, расположенного на территории г. Челябинска в Ленинском районе по вышеназванному адресу. При этом, с учетом требований разумности, справедливости и исполнимости, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, судом первой инстанции обоснованно установлен срок в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для ликвидации несанкционированной свалки и рекультивации земельного участка.
6
Таким образом, с учетом положения, закрепленного в ст. 42 Конституции РФ, а также в ст. 11 ФЗ "Об охране окружающей среды", суд первой инстанции, в связи с приоритетом права граждан на благоприятную окружающую среду, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении в указанной части заявленных прокурором требований.
Вместе с тем, судебная коллегия приходит к выводу о том, что признавая бездействие администрации Ленинского района г. Челябинска, Управления экологии и природопользования администрации г. Челябинска, и возлагая обязанность по ликвидации несанкционированной свалки и рекультивации земельного участка, суд первой инстанции не принял во внимание, что администрация Ленинского района г. Челябинска, Управление экологии и природопользования администрации г. Челябинска являются структурными подразделениями администрации г. Челябинска, при этом формально обозначенными самостоятельными юридическими лицами, однако по сути таковыми не являющимися, будучи субординационно и финансово подотчетными и подконтрольными администрации г. Челябинска.
Согласно Положению об администрации района в городе Челябинске, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 года N 16/46, администрация района в городе, являясь территориальным (районным) органом администрации города, осуществляет от ее имени ряд полномочий, в том числе по уборке, санитарной очистке и благоустройству закрепленных территорий.
Помимо делегирования указанного полномочия администрации района, решением Челябинской городской Думы N18/3 от 26.10.2010 года утвержден Порядок обращения с отходами производства и потребления в г. Челябинске согласно которому муниципальное управление в области обращения с отходами от имени администрации г. Челябинска на территории города осуществляет орган управления обращения с отходами- Управление экологии и природопользования администрации г. Челябинска.
Учитывая то обстоятельство, что обязанность организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов отнесена к безусловной компетенции муниципального образования, при этом выбор способа осуществления данной обязанности (делегирование полномочий, создание специализированного юридического лица) является правом муниципального образования, в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) законодательно предусмотренной обязанности по организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора ответственность несет именно орган местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о
7
том, что возложение на администрацию Ленинского района г. Челябинска, Управление экологии и природопользования администрации г. Челябинска обязанности по ликвидации несанкционированной свалки мусора, расположенной на территории г. Челябинска в Ленинском районе во дворе дома N **** по ул. ****, и проведению работ по рекультивации земельного участка, является излишним, а утверждение в жалобе о том, что администрация Ленинского района г. Челябинска не является надлежащим ответчиком по делу заслуживает внимания.
Доводы апелляционного представления о том, что судом необоснованно признано бездействие администрации г.Челябинска, по тем основаниям, что в уточненном исковом заявлении, поданном прокурором Ленинского района г. Челябинска в порядке ст.39 ГПК РФ, требования к администрации г.Челябинска не заявлялись, являются несостоятельными.
Содержание прав и обязанностей прокурора как лица, участвующего в деле, определяется ст. 35 и ч. 2 ст. 45 ГПК РФ. Согласно указанным правовым нормам прокурор, подавший заявление в суд, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не обладает правом без согласия истца изменять основания или предмет исковых требований, заявленных истцом.
Истцу предоставлено право отказа от иска.
Согласно ст. 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала (ч. 1).
Право по собственной инициативе исключить кого-либо из числа ответчиков, указанных истцом, как на стадии подготовки дела к слушанию, так и в ходе судебного разбирательства законодатель суду не предоставил. Суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен, и только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом.
Исходя из приведенных положений, учитывая, что первоначально прокурор Ленинского района г. Челябинска обратился в суд с требованиями о признании незаконным бездействия администрации г. Челябинска, в
8
дальнейшем в порядке ст. 39 ГПК РФ, прокурор Ленинского района г.Челябинска уточнил исковые требования и просил признать незаконным бездействие администрации Ленинского района г. Челябинска, Управления экологии и природопользования администрации г. Челябинска, принимая во внимание, что отказ от исковых требований, в части признания бездействия администрации г. Челябинска, ходатайство об исключении администрации г. Челябинска из числа ответчиков прокурором не заявлялись, материалы дела не содержат заявления прокурора о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего, при этом, прокурор в судебных заседаниях неоднократно настаивал на обязательном участии в судебном заседании представителя администрации г. Челябинска, ссылка в представлении на данное обстоятельство не основана на нормах действующего законодательства.
Довод представления о том, что в вводной части решения суда неверно указана дата принятия оспариваемого решения "16 января 2013 года" вместо, "16 января 2014 года" не может служить основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке. Поскольку как следует из протокола судебного заседания дело рассмотрено 16.01.2014 года, в этот же день судом принято оспариваемое решение. Допущенная судом описка в вводной части решения подлежит исправлению в порядке, установленном ст. 200 ГПК РФ.
Кроме того, согласно ч.б ст.330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным основаниям.
Указание в апелляционной жалобе о ссылке в решении суда на п.п.22 п.11 Положения об администрации района в г. Челябинске, также не является основанием к отмене решения суда, поскольку очевидно является опиской, которая также может быть исправлена в порядке, предусмотренном ст.200 ГПК РФ.
Действительно согласно п.п.22 п. 11 Положения об администрации района в городе Челябинске, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 года N 16/46 администрация района в городе, являясь территориальным (районным) органом администрации города, осуществляет от ее имени полномочия, в том числе организует торговое обслуживание массовых мероприятий, проводимых на территории района, питание в столовых по обслуживанию малоимущих слоев населения.
Вместе с тем, осуществление ряда полномочий от имени администрации, в том числе по уборке, санитарной очистке и благоустройству закрепленных территорий, возложены на администрацию района в городе согласно п.п.55 п. 11 указанного Положения. Содержание указанного подпункта Положения нашло свое отражение в решении суда.
Указание в жалобе на то, что на администрацию района не возложены
9
полномочия по реализации отраслевой целевой программой "Оздоровление окружающей среды г. Челябинска на 2011-2013 годы", на момент принятия решения суда утратившей силу, не может быть принято во внимание судебной коллегией, поскольку не умаляет степень ответственности администрации района, как структурного подразделения администрации города, по организации и обеспечению уборки, санитарной очистки и благоустройству закрепленных территорий, в том числе и в рамках действующей, на момент проведения проверки, отраслевой целевой программы "Оздоровление окружающей среды г. Челябинска на 2011-2013 годы" утвержденной распоряжением администрации г. Челябинска от 27.08.2010 года N 6704.
Доводы жалобы о том, что с момента привлечения администрации Ленинского района г. Челябинска к участию в деле в качестве ответчика, о дате судебного заседания судом извещалась один раз -15.01.2014 года, по средствам факсимильной связи, за день до судебного заседания, по итогам которого принято решение суда, при этом копия искового заявления с приложением в адрес администрации Ленинского района г. Челябинска судом не направлялась, не является безусловным основанием для отмены решения суда.
Действительно, в материалах дела, с 02.10.2013 года, с момента принятия судом уточненного искового заявления прокурора, в котором в качестве ответчика указана администрация Ленинского района г. Челябинска, сведения об извещении указанного ответчика о проведении судебных заседаний назначенных на 28.11.2013 года, 13.12.2013 года, 26.12.2013 года, 13.01.2014 года отсутствуют, при этом в указанные даты рассмотрение дела по существу не проводилось, поскольку судебные заседания по делу были отложены в связи с неявками в судебные заседания участников процесса. О дате судебного заседания, назначенного на 16.01.2014 года администрация Ленинского района г. Челябинска заблаговременно извещена по средством факсимильной связи, а именно 15.01.2014 года в 09 часов 39 минут, что не исключало возможность участия в деле представителя администрации, в том числе и ознакомления с материалами дела. Вместе с тем, в судебное заседание, назначенное на 16.01.2014 года представитель администрации Ленинского района г. Челябинска не явился, каких- либо ходатайств указанного ответчика об отложении судебного заседания материалы дела не содержат.
Изложенное свидетельствует о том, что суд со своей стороны предпринял меры к соблюдению процессуальных прав ответчика, нарушений требований процессуального законодательства не допущено.
Ссылка в жалобе на то, что возложение обязанности по исполнению решения суда на организации, которые являются самостоятельными юридическими лицами, влечет к заключению трех разных контрактов по
выполнению одних и тех же работ, не может быть принята во внимание судебной коллегией, поскольку судом на ответчиков возлагалась обязанность по ликвидации несанкционированной свалки, оспариваемым судебным актом на ответчиков не возлагалась обязанность по заключению контрактов.
Исходя из изложенных выше обстоятельств, а также в соответствии с положениями ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установив, что администрация г.Челябинска, обязанная в силу требований Федерального закона "Об отходах производства и потребления", проводить очистку территории муниципального образования от отходов, а возложение на администрацию Ленинского района г. Челябинска, Управление экологии и природопользования Администрации г. Челябинска обязанности по ликвидации несанкционированной свалки и рекультивации земельного участка является излишним, судебная коллегия полагает, что решение в части удовлетворения требований прокурора Ленинского района г. Челябинска к администрации Ленинского района г. Челябинска, Управлению экологии и природопользования Администрации г. Челябинска о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки на территории дома N **** по ул. **** в г. Челябинске, возложении обязанности на администрацию Ленинского района г. Челябинска, Управление экологии и природопользования администрации г. Челябинска по ликвидации несанкционированной свалки на территории во дворе дома N **** по ул. **** в г. Челябинске подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований прокурора, заявленных к администрации Ленинского района г. Челябинска, Управлению экологии и природопользования администрации г. Челябинска.
В остальной части решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам представления и апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Челябинска от 16 января 2014 года в части удовлетворения требований прокурора Ленинского района г. Челябинска к администрации Ленинского района г. Челябинска, Управлению экологии и природопользования Администрации г. Челябинска о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки на территории дома N **** по ул. **** в г.
11
Челябинске, возложении обязанности на администрацию Ленинского района г. Челябинска, Управление экологии и природопользования администрации г. Челябинска по ликвидации несанкционированной свалки на территории во дворе дома N **** по ул. **** в г. Челябинске, отменить.
Принять в указанной части новое решение об отказе прокурору Ленинского района г. Челябинска в удовлетворении данных требований.
В остальной части решение оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.