Судебная коллегия по гражданским делам "адрес" вого суда в составе:
председательствующего Кавуновой В.В.
судей Чубукова С.К. , Кузнецовой С.В.
при секретаре Горской О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы представителей ответчика и третьего лица на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 25.02.2014г.
по иску прокурора "адрес" в интересах Саулиной Л. П. к Управлению социальной защиты населения по "адрес" , муниципальному унитарному предприятию "адрес" "Новоалтайские тепловые сети" о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет денежной компенсации расходов по отоплению.
Заслушав доклад судьи Чубукова С.К. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор "адрес" обратился с иском в суд в интересах Саулиной Л.П. к Управлению социальной защиты населения по "адрес" , МУП "адрес" "НТС", в котором просил признать незаконными действия МУП "адрес" "НТС" по расчету Саулиной Л.П. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопления в размере 50 % с декабря 2010 г. по июль 2012г., исходя из площади жилья в 18 кв.м., и действия Управления социальной защиты населения по "адрес" по назначению и выплате Саулиной Л.П. названной компенсации.
Кроме того, просил возложить на МУП "адрес" "НТС" обязанность по перерасчету денежной компенсации за оплату отопления, исходя из площади жилого помещения - 68,9 кв.м. за период с декабря 2010г. по июль 2012г., а также возложить на Управление социальной защиты населения по "адрес" обязанность по выплате Саулиной Л.П. разницы указанной коммунальной услуги, определенной в результате перерасчета.
-2-
Исковые требования мотивированны тем, что Саулина Л.П. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с нормами действующего законодательства, имеет право на компенсацию в размере 50 % расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, исходя из размера общей площади квартиры.
В нарушение закона расчёт денежной компенсации произведён с учётом социальной нормы жилой полощади.
Решением Новоалтайского городского суда от 25.02.2014г.исковые требования удовлетворены.
В апелляционных жалобах представители ответчика и третьего лица (органы социальной защиты) просят об отмене решения из-за пропуска истцом 3-х месячного срока обращения в суд с жалобой на действия органов социальной защиты, из-за не предоставления прокурором расчёта денежной компенсации, из-за нарушения правил подсудности: дело подсудно мировому судье, так как сумма компенсации не превышает 50 000 руб.
Обсудив доводы жалоб, проверив материалы дела в пределах доводов жалоб, судебная коллегия пришла к выводу о том, что решение подлежит оставлению без изменения.
Саулина Л.П. , является реабилитированным лицом, что подтверждено свидетельством АК N 000497, согласно представленным документам проживает с мужем в квартире по адресу: "адрес" , ст. Присягино "адрес" .
С 01.05.2010г. истице назначена компенсация расходов на оплату коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГ *** "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на лиц, проживающих совместно с реабилитированными,
-3-
членов их семей (в редакции Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 37-ЗС, действовавшей до 24.07.2012).
Размер общей площади жилого помещения составляет 68,9 кв.м., что подтверждается правоустанавливающими документами.
Из сообщения начальника Управления социальной защиты населения по "адрес" на имя прокурора города *** от ДД.ММ.ГГ следует, что в период с декабря 2010 г. по июль 2012 г. льгота предоставлялась исходя из площади 18 кв.м.
Таким образом, начисление льготы производилось исходя из социальной нормы площади жилья.
В соответствии со ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам производится компенсация 50 процентов расходов на оплату тепловой энергии - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, но не социальной нормы.
Такие нормативы на территории "адрес" в спорный период были установлены постановлением администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении нормативов потребления населением жилищно-коммунальных услуг в "адрес" ", в соответствии с Приложением 1 к которому по централизованному отоплению норматив (норма) в месяц определяется как произведение Гкал на 1 кв.м общей площади.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 307, норматив потребления коммунальных услуг - это месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных приборов учета.
Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения (Приложение *** к названным Правилам ).
Согласно ч. 3 статьи 5 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и включение их в регистр осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства.
В соответствии с п. 3 названных выше Правил и частями 1, 9 статьи 4 приведенного Закона Алтайского края N156-ЗС компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения и выплачивается этим же органом.
Согласно пунктам 14, 15, 16, 37 Правил, частям 7, 8 статьи 4 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 156-ЗС размер компенсации определяется
-4-
уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения по месту жительства.
Расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг, которые несут ответственность за правильность данного расчета.
Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил).
Судом установлено, что организацией-поставщиком услуг по отоплению жилого помещения истца является МУП "адрес" "НТС".
Соглашением об информационном обмене *** от ДД.ММ.ГГ с Управлением социальной защиты населения по "адрес" МУП "адрес" "НТС" приняло на себя обязанность на основании списков льготополучателей, предоставляемых Управлением, осуществлять расчет денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (п.2.1., 2.2. соглашения).
В соответствии с п. 4.2 Соглашения МУП несет ответственность за правильность и достоверность расчета денежных эквивалентов.
При назначении, выплате компенсации Управление располагало данными об общей площади жилого помещения и имело возможность проверить правильность расчета денежного эквивалента по коммунальной услуге. В связи с изложенным необоснованным является довод о том, что расчёт суммы компенсации должен выполнить прокурор..
Довод жалоб о подсудности спора мировому судье несостоятелен, т.к. в данном случае расчет денежной компенсации и её выплата относятся к полномочиям ответчиков, действия которых прокурор просит признать незаконными, избранный способ защиты права не противоречит положениям ст. 12 Гражданского кодекса РФ, заявленный иск подсуден районному суду в связи с обжалованием действий органа социальной защиты населения.
Довод о пропуске установленного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ трехмесячного срока для оспаривания действий Управления, не может быть принят во внимание, так как дело рассмотрено в исковом, а не особом производстве, спор связан с правом физического лица на получение мер социальной защиты, предоставленных ему Законом и не полученных своевременно в результате незаконных действий органов, призванных обеспечить его исполнение.
При изложенных обстоятельствах доводы жалоб не могут быть приняты во внимание.
Судом правильно применён материальный закон, не допущено существенного нарушения норм процессуального права, обстоятельства дела установлены полно, правильно и исследованы всесторонне, поэтому оснований для отмены решения не имеется.
-5-
Руководствуясь п.1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 25.02.2014г. оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.