Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по жалобе старшего оперуполномоченного по ОВД ОКЛОН Управления ФСКН России по Липецкой области Парамонова О.Н. на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 25 марта 2014 г., которым постановлено:
Административное дело в отношении ООО "Медицинский центр " ПрезиДент" о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ , прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 25 марта 2014 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Медицинский центр "ПрезиДент" прекращено в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Старший оперуполномоченный по ОВД ОКЛОН Управления ФСКН России по Липецкой области Парамонов О.Н. обратился в Липецкий областной суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, ООО "Медицинский центр "ПрезиДент" привлечь к административной ответственности по ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Выслушав старшего оперуполномоченного по ОВД ОКЛОН Управления ФСКН России по Липецкой области Парамонова О.Н., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены постановления судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 25 марта 2014 г. не нахожу.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ наступает за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относится, в том числе установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Порядок представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, устанавливается Правилами представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 года N 419.
В соответствии с пунктом "г" части 2 указанных Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке использование прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
Суд, прекращая производство по делу за отсутствием в действиях ООО "Медицинский центр "ПрезиДент" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, исходил из того, что единица измерения массы - граммы, указанная в предоставленном ООО "Медицинский центр "ПрезиДент" отчете, соответствует действительному количеству прекурсоров, что не оспаривается, а сам по себе не перевод сведений из граммов в килограммы не свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.
Кроме того, суд сослался на то, что указанный в отчете прекурсор не входит в список перечня прекурсоров, подлежащих контролю.
Полагаю, что вывод суд об отсутствии в действиях ООО "Медицинский центр "ПрезиДент" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, является правильным.
Административная ответственность по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ предусмотрена только за действия, указанные в ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, -
Как следует из протокола об административном правонарушении N 142 от 27 февраля 2014 года в вину ООО "Медицинский центр "ПрезиДент" вменяется представление искаженного годового отчета о количестве использованного прекурсора, внесенного в список I и таблицы I и II списка таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Так как в протоколе об административном правонарушении не указан вид прекурсора, в отношении которого представлен отчет, а в самом отчете указан только медицинский препарат, что не дает возможности сделать вывод об отнесении прекурсора к конкретному списку Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, то при таких обстоятельствах полагаю, что доказательства вины ООО "Медицинский центр "ПрезиДент" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, отсутствуют.
С учетом вышеизложенного, считаю, что постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 25 марта 2014 года является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется. Жалоба старшего оперуполномоченного по ОВД ОКЛОН Управления ФСКН России по Липецкой области Парамонова О.Н. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
РЕШИЛА:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 25 марта 2014 г., вынесенное в отношении ООО "Медицинский центр " ПрезиДент" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, оставить без изменения , а жалобу старшего оперуполномоченного по ОВД ОКЛОН Управления ФСКН России по Липецкой области Парамонова О.Н. -без удовлетворения.
Судья Н.Н. Жукова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.