Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Палянчук Т.А.,
судей: Зенина В.А., Роговой С.В.,
с участием прокурора Стукова Д.Г.,
при секретаре Попове С.Н.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заместителя Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края " Ф.И.О. "6 , на решение Успенского районного суда Краснодарского края от " ... " .
Заслушав доклад судьи " Ф.И.О. "9 , судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
" ... " , действуя в интересах " Ф.И.О. "1 , обратился в суд с заявлением об обязании администрации муниципального образования " ... " , Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, предоставить лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании " ... " .
Решением Успенского районного суда Краснодарского края от " ... " заявление прокурора " ... " , действующего в интересах " Ф.И.О. "1 , удовлетворено.
Суд обязал администрацию муниципального образования " ... " и Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края предоставить " Ф.И.О. "1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании " ... " .
В апелляционной жалобе заместитель министра Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края " Ф.И.О. "6 , просит решение Успенского районного суда от " ... " изменить в части обязания Министерства предоставить жилое помещение по договору социального найма специализированного жилого помещения и принять в этой части новое решение, в удовлетворении заявленных требований прокурора отказать ... В обоснование доводов жалобы указала, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела.
В письменных возражениях глава администрации муниципального образования " ... " " Ф.И.О. "7 , просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В письменных возражениях помощник прокурора " ... " " Ф.И.О. "8 , просить решение Успенского районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия, выслушав прокурора " Ф.И.О. "4 , проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно жалобы, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 14.06.2013г. N 804-жс " Ф.И.О. "1 , " ... " года рождения, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающегося в жилом помещении. До настоящего времени " Ф.И.О. "1 , как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечен жилым помещением.
Согласно ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от " ... " "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009г. N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае" (в ред. Закона Краснодарского края от 26.12.2012г. N 2645-КЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Статьей 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004г. N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" (в ред. Закон Краснодарского края от 26.12.2012г. N 2648-КЗ), органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями по решению вопросов, в том числе, обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в части приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Суд первой инстанции правильно указал, что " Ф.И.О. "1 не обеспечен жилым помещением, такое положение нарушает его права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от " ... " , как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Сам факт постановки на учет означает лишь констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения как детям сиротам, либо оставшимся без попечения родителей.
В соответствии п. 1.1 Положения о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от " ... " " ... " министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики, в том числе осуществление мероприятий по предоставлению лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно, пришел к выводу об обязании администрации муниципального образования " ... " и Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края предоставить " Ф.И.О. "1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, согласно дате подаче заявления о предоставлении жилого помещения лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств краевого бюджета, путем предоставления субвенций на указанные цели.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции от " ... " является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Успенского районного суда Краснодарского края от " ... " оставить без изменения, а апелляционную жалобу заместителя министра Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края " Ф.И.О. "6 без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.