Судья Краснодарского краевого суда Моисеева О.М., рассмотрев кассационную жалобу Сологубова Л.А., поступившую в Краснодарский краевой суд 21 марта 2014 г., на решение Армавирского городского суда от 17 октября 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 14 января 2014 г. по делу по заявлению Сологубова Л.А. к администрации МО г. Армавира и администрации Краснодарского края об оспаривании действий (бездействий),
УСТАНОВИЛ:
Сологубов Л.А. обратился в суд с заявлением к администрации МО г. Армавира о признании незаконными решения администрации МО г. Армавира от "дата обезличена" и решения администрации Краснодарского края от "дата обезличена" , обосновывая свои требования тем, что указанные решения нарушают его права и законные интересы, поскольку из их содержания следует, что обязательным условием получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем, является возвращение в те населенные пункты, где он проживал до применения репрессий.
Представитель администрации МО г. Армавира заявленные требования не признал.
Решением Армавирского городского суда от 17 октября 2013 г. в удовлетворении заявления Сологубова Л.А. к администрации МО г. Армавира и администрации Краснодарского края, было отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского края от 14 января 2014 г. решение Армавирского городского суда от 17 октября 2013 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Сологубов Л.А. просит отменить судебные постановления по делу, поскольку не согласен с результатом рассмотрения дела.
Согласно ст.387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
В данном случае таких нарушений не имеется.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Статьей 13 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий. В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской федерации. Это право распространяется также на членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении.
В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 1 Закона Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" к гражданам отдельных категорий совместной подведомственности относятся, в том числе, граждане имеющие право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий". Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее место жительства в населенные пункты Краснодарского края, где они проживали до применения к ним репрессий, и члены их семей; члены семей и другие родственники реабилитированных лиц, проживавшие совместно с ними до применения к ним репрессий, в случае возвращения на прежнее место жительства в населенные пункты Краснодарского края, где они проживали совместно с реабилитированными лицами до применения к ним репрессий (далее ? родственники реабилитированных лиц); дети реабилитированных лиц, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, прибывшие для проживания в населенные пункты Краснодарского края, в которых реабилитированные лица - их родители проживали до применения к ним репрессий.
Согласно п. 1.1 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств краевого бюджета Героев труда Кубани, реабилитированных лиц и членов их семей, родственников и детей реабилитированных лиц, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08 декабря 2011 г. N 1436, реабилитированным лицам и членам их семей, родственникам и детям реабилитированных лиц предоставляется социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность за счет средств краевого бюджета.
В соответствии с разделами 2-4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств краевого бюджета Героев труда Кубани, реабилитированных лиц и членов их семей, родственников и детей реабилитированных лиц, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08 декабря 2011 г. N 1436 социальная выплата предоставляется реабилитированным лицам и членам их семей, родственникам и детям реабилитированных лиц, принятым в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также на основании заявления о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность и копий документов (в том числе: документов, подтверждающих проживание реабилитированного лица в соответствующем населенном пункте до применения репрессий; документов, подтверждающих факт утраты реабилитированным лицом в связи с политическими репрессиями жилого помещения в соответствующем населенном пункте; документов, подтверждающих родственные отношения с реабилитированным лицом), поданных в управление социальной защиты населения по месту регистрации.
Из судебных постановлений усматривается, что Сологубов Л.А. в судебном порядке поставил вопрос о признании незаконными решения администрации МО г. Армавира от "дата обезличена" N 04.11/1334/213 и решения администрации Краснодарского Края от "дата обезличена" N 02-С-5654.
Разрешая данный спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к обоснованному выводу о том, что не имеется оснований для удовлетворения заявления Сологубова Л.А., поскольку каких-либо решений правового характера, нарушающих права и законные интересы заявителя, а также сведений об отказе в удовлетворении требований заявителя указанные письма не содержат.
Так, из содержания письма администрации МО г. Армавир от 22 августа 2013 г. N 04.11/1334/213 следует, что оно носит информационно-разъяснительный характер, поскольку содержит разъяснения порядка постановки на учет нуждающихся лиц в социальном жилье и порядка предоставления такого жилья лицам, пострадавшим от политических репрессий в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации.
Письмо Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 06 сентября 2013 г. N 02-С-5654 также содержит информационно-разъяснительные сведения о порядке предоставления жилья указанной выше категории граждан только при предоставлении документов, подтверждающих проживание реабилитированного в соответствующем населенном пункте до принятия репрессий. Кроме того, указанным письмом Сологубову Л.А. разъяснено, что из-за отсутствия документов подтверждающих его проживание в г. Армавире до применения репрессий, оснований для рассмотрения его вопроса о предоставлении социальной выплаты из краевого бюджета, не имеется.
Судом не установлено нарушений прав заявителя со стороны администрации муниципального образования г. Армавир и администрации Краснодарского края.
Учитывая изложенное, судебные постановления являются законными и обоснованными.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда, а поэтому удовлетворению не подлежат.
Оснований предусмотренных ст. 387 ГПК РФ, к отмене судебных постановления не имеется.
Руководствуясь ст.383 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
В передаче кассационной жалобы Сологубова Л.А. на решение Армавирского городского суда от 17 октября 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 14 января 2014 г. по делу по заявлению Сологубова Л.А. к администрации МО г. Армавира и администрации Краснодарского края об оспаривании действий (бездействий), для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции Краснодарского краевого суда - отказать.
Судья краевого суда О.М. Моисеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.