Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
при секретаре Матвеевой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 174 "Росинка" Абдрахимовой Э.Ф. на постановление Заволжского районного суда города Ульяновска от 21 марта 2014 года, которым суд постановил:
Признать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N174 "Росинка" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административною штрафа в размере 20 000 рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу на счет УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) ИНН ***, КПП ***. р/с *** в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области т. Ульяновска, БИК ***, ОКАТО ***, КБК ***. наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
УСТАНОВИЛ:
06.02.2014 главными специалистами-экспертами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Синицыным С.А. и Заболотновой Н.В. по результатам проверки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N174 "Росинка" (далее - МБДОУ ДС N174) был составлен акт N *** из которого следует, что МБДОУ ДС N174 нарушены требования п.15.3, приложения 10 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13 ).
06.02.2014 главным специалистом - экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Синицыным С.А. в отношении МБДОУ ДС N174 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ.
Как следует из указанного протокола, МБДОУ ДС N174 допущены нарушения СанПиН 2.4.1.3049-13 , а именно, при организации питания детей не выполняются среднесуточные нормы продуктов питания; за декабрь 2013 г. не выдерживаются среднесуточные нормы питания на одного ребенка по основным продуктам: группы детей (с 3-х до 7 лет) по молоку выполнено на 17%, по творогу - на 39%, по сметане и сыру - по 0%, мясо - на 76%, масло сливочное - на 49%, масло растительное - на 87%, мука пшеничная - на 38%, (до 3-х лет) - молоко - на 20%, творог - на 47%, сметана и сыр - на 0%, мясо - на 17%, картофель - на 87%, овощи и зелень - на 70%, масло сливочное - на 45%, масло растительное - на 81%, мука пшеничная - на 36%.
Определением от 24.02.2014 протокол об административном правонарушении с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Заволжский районный суд г.Ульяновска.
Рассмотрев этот материал, судья Заволжского суда г.Ульяновска 21.03.2014 вынес указанное выше постановление, которым МБДОУ ДС N174 привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.
В жалобе представитель МБДОУ ДС N174 Абдрахимова Э.Ф. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.
Указывает, что указанные нарушения были допущены в силу объективных причин, в связи с тем, что гражданско-правовой договор с ООО "Красноярское Молоко" на поставку продукции расторгнут решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.09.2013.
Гражданско-правовой договор на поставку молочной продукции на сумму не более 100 000 руб. не мог обеспечить выполнение среднесуточных норм питания по молочной продукции.
В настоящее время выявленные нарушения устранены.
Ссылается на то, что МБДОУ ДС N174 является бюджетным учреждением, а совершенное правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя МБДОУ ДС N174 Абдрахимову Э.Ф., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных требований законодательства, регулирующих отношения в области санитарно- эпидемиологических требований к организации питания.
Согласно ст.17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п.1.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей (далее - дошкольные образовательные организации).
Согласно п.15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10).
При проведении плановой выездной проверки МБДОУ ДС N174 были выявлены нарушения указанного СанПин, а именно: при организации питания детей не выполняются среднесуточные нормы продуктов питания; так, за декабрь 2013 г. не выдерживаются среднесуточные нормы питания на одного ребенка по основным продуктам: группы детей (с 3-х до 7 лет) по молоку выполнено на 17%, по творогу - на 39%, по сметане и сыру - по 0%, мясо - на 76%, масло сливочное - на 49%, масло растительное - на 87%, мука пшеничная - на 38%, (до 3-х лет) - молоко - на 20%, творог - на 47%, сметана и сыр - на 0%, мясо - на 17%, картофель - на 87%, овощи и зелень - на 70%, масло сливочное - на 45%, масло растительное - на 81%, мука пшеничная - на 36%.
Наличие указанных нарушений подтверждается совокупностью допустимых доказательств (актом проверки, протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении нарушений и т.д.), всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемом постановлении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного районный суд пришел к правильному выводу о виновности МБДОУ ДС N174 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
Обоснованность привлечения МБДОУ ДС N174 к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ сомнений не вызывает. Доводы жалобы правильность вынесенного судом постановления не опровергают.
Доводы о расторжении договора с ООО "Красноярское Молоко" основанием для отмены оспариваемого постановления не являются. Несоблюдение среднесуточных норм питания было выявлено не только по молочной продукции, но и по иным основным продуктам (мука, мясо, картофель, овощи и зелень).
Устранение выявленных нарушений основанием для освобождения от административной ответственности являться не может.
Доводы о малозначительности совершенного правонарушения основанием для отмены обжалуемого постановления служить не могут, поскольку применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Кроме того, совершенное МБДОУ ДС N174 административное правонарушение малозначительным не является, поскольку посягает на здоровье воспитанников дошкольного учреждения.
Наказание юридическому лицу назначено минимальное в соответствии с санкцией статьи 6.6 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы, выводы суда о виновности МБДОУ ДС N174 в совершении административного правонарушения являются обоснованными и мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм действующего законодательства, оснований для отмены постановления районного суда по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Заволжского районного суда города Ульяновска от 21 марта 2014 года оставить без изменения, а жалобу представителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 174 "Росинка" Абдрахимовой Э.Ф. - без удовлетворения.
Судья Д.А. Логинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.