Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе
председательствующего судьи Сидорова П.А.,
судей: Бекловой Ж.В., Шевчук Т.В.,
при секретаре Конюховой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 апреля 2014 года апелляционную жалобу "данные изъяты"1 на решение Ивантеевского городского суда Московской области от 11 декабря 2013 года по делу по иску "данные изъяты"1 к администрации города Ивантеевка Московской области об обязании предоставить жилое помещение в течение трех месяцев,
заслушав доклад судьи Шевчук Т.В.,
объяснения "данные изъяты"1 ,
УСТАНОВИЛА:
"данные изъяты"1 обратился в суд с иском к администрации города Ивантеевка Московской области об обязании предоставить жилое помещение в течение трех месяцев, как военнослужащему, уволенному в запас в соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", п. 1 ст. 16 ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995N 5-ФЗ.
В обоснование исковых требований "данные изъяты"1 указал, что в 1990 г. он вышел в отставку как военнослужащий с выслугой более 25 лет, при увольнении в запас получил удостоверение, в соответствии с которым имеет право на получение жилого помещения в течение трех месяцев со дня постановки на учет, по обращении в администрацию г. Ивантеевка, в 2002 г. он был поставлен на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном порядке, однако жилое помещение до настоящего времени ему не предоставлено. В 2012 и 2013 г.г. ему было сообщено о снятии с указанной очереди и переводе в общую очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с чем он не согласен и просил суд удовлетворить его требования.
В судебном заседании суда первой инстанции истец заявленные требования поддержал, представитель ответчика иск не признал.
Решением Ивантеевского городского суда Московской области от 11 декабря 2013 года исковые требования "данные изъяты"1 были оставлены без удовлетворения.
"данные изъяты"1 подана апелляционная жалоба на данное решение суда, в которой он просил о его отмене ввиду незаконности и необоснованности.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав мнение явившихся лиц, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены правильного по существу решения суда.
Как установлено судом, 01.01.1990 "данные изъяты"1 был уволен с действительной военной службы по возрасту с выслугой 24 годя 4 месяца, в льготном исчислении - 28 лет 11 месяцев.
В период с 06.09.1990 по 01.08.1991 "данные изъяты"1 состоял на учете в Железнодорожном районе г. Пенза в качестве нуждающегося в жилом помещении в списке военнослужащих и приравненных к ним лиц, уволенных с военной службы (службы) в запас или отставку и был исключен из указанного списка согласно поданному заявлению на основании решения РИК СНД Железнодорожного района города Пензы о 01.08.1991 N "данные изъяты"
29.03.2002 "данные изъяты"1 обратился в администрацию г. Ивантеевка Московской области с заявлением о постановке на учет для улучшения жилищных условий как офицера запаса.
Постановлением главы г. Ивантеевка Московской области от 19.04.2002 "данные изъяты" "данные изъяты"1 был поставлен на учет для улучшения жилищных условий в очередь "данные изъяты" по п. 9.16 ст. 2, действовавших на тот момент Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области, а постановлением главы г. Ивантеевка Московской области от 30.04.2002 "данные изъяты" - на учет граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилой площади согласно п. 29.4 ст. 4 данных правил в льготную очередь N 633, как ветеран боевых действий.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции правильно руководствовался действовавшими положениями постановления Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" и пришел к обоснованному выводу о том, что доказательств обращения "данные изъяты"1 в установленном порядке с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства в г. Ивантеевка в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не имеется, в связи с чем, отсутствуют основания для предоставления ему жилого помещения в соответствии с данной нормой закона.
Заявление "данные изъяты"1 в администрацию г. Ивантеевка Московской области о постановке на учет для улучшения жилищных условий как офицера запаса было рассмотрено в установленном порядке, и, исходя из имеющихся документов, были приняты указанные выше постановления главы г. Ивантеевка о постановке "данные изъяты"1 на жилищный учет по основаниям, не связанным с положениями п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Данные решения "данные изъяты"1 не оспаривались.
Также обоснованным является вывод суда об отсутствии оснований для обязания ответчика предоставить истцу жилое помещение в трехмесячный срок по п. 1 ст. 16 Федерального закона "О ветеранах".
Положения данной нормы не содержали и не содержат указаний на такой срок предоставления жилых помещений.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в действовавшей ранее редакции предусматривалось право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий соответствующим ветеранам боевых действий.
В редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Как следует из положений пункта 1 статьи 23.2 данного Федерального закона, Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьей 16 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.
В силу положений пункта 2, подпункта 3 пункта 3 и пункта 4 статьи 23.2 данного Федерального закона средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 этой статьи мер социальной поддержки ветеранам боевых действий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций, зачисляемых в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 8 этой статьи предусмотрено, что средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Согласно пункту 11.1 указанной статьи определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 данной статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, в числе которых указаны и ветераны боевых действий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 закона Московской области от 26июля2006года N125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", органы местного самоуправления формируют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета:
1) указанных в части 1 статьи 1 Закона (далее - Список 1);
2) указанных в части 2 сатьи 1 Закона, в том числе ветеранов боевых действий, (далее - Список 2).
Список 1 и Список 2 формируются в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет), если иное не предусмотрено данным Законом.
Граждане, имеющие право на получение жилого помещения вне очереди по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, включаются в Список 1 и Список 2 во внеочередном порядке в соответствии с датой возникновения у них оснований на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Нормами данного закона до изменений, внесенных в него законом Московской области от 27.07.2013 N 102/2013-ОЗ, также были установлены полномочия органов местного самоуправления на формирование соответствующих списков граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, указанных в данном законе, в хронологической последовательности, в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также, что жилые помещения или социальные выплаты предоставляются гражданам в соответствии с очередностью, установленной Сводным списком 1 и Сводным списком 2.
По сведениям Министерства ЖКХ Московской области от 19.09.2013, перечисленные в 2011-2013 г.г. из федерального бюджета бюджету Московской области на реализацию мероприятий по обеспечению отдельных категорий граждан, установленных ФЗ "О ветеранах" и ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", распределены между муниципальными образованиями Московской области и были использованы для оказания социальной поддержки по обеспечению жильем очередников, вставших на учет до 02.02.1996.
Истец был поставлен на учет в 2002 году. По состоянию на 01.06.2013 он числится в списке федеральных льготников в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ" в г. Ивантеевке под номером 32. Прав истца на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с жилищным законодательством не установлено.
Более того, истцом подано заявление от 21.10.2013 о включении его в Список федеральных льготников в целях предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований не имелось.
Судом правильно установлены все обстоятельства, имеющие значение для данного дела, правильно применены нормы права, регулирующие спорные отношения сторон, выводы суда соответствуют обстоятельствам настоящего дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец, как военнослужащий, имеет право на получение жилья в течение 3-х месяцев в соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" не опровергают правильности выводов суда о том, что "данные изъяты"1 избрал способ обеспечения себя жильем в виде получения социальной выплаты на основании ФЗ "О ветеранах" и состоит на очереди в ее получении, что действующее законодательство РФ не предусматривает двойное обеспечение жильем в виде социальной выплаты на приобретение жилья и получение жилья, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы в этой части, как необоснованные.
Остальные доводы жалобы сводятся к несогласию истца с постановленным по делу решением суда и не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены правильного по существу судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ивантеевского городского суда Московской области от 11 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу "данные изъяты"1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.