Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сидорова П.А.,
судей Цуркан Л.С., Кирщиной И.П.,
при секретаре Конюховой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 мая 2014 года апелляционную жалобу Моросанова Александра Сергеевича на решение Серпуховского городского суда Московской области от 06 февраля 2014 года по делу по иску Моросанова Александра Сергеевича к Министерству социальной защиты населения Московской области об отмене решения, признании права на получение мер социальной поддержки,
заслушав доклад судьи Сидорова П.А.,
объяснения представителя Министерства социальной защиты населения Московской области Михалева Ю.М.,
УСТАНОВИЛА
Моросанов А.С. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении ему мер социальной поддержки как ветерану труда и обязании назначить ежемесячные выплаты - денежные компенсации за жилое помещение, коммунальные услуги в размере 50 %, (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электрическая и тепловая энергия в пределах нормативов потребления указанных услуг) с момента обращения - 05.08.2013 года.
Требования мотивировал тем, что он с 01.07.2004 года является пенсионером МВД РФ и получает пенсию по выслуге лет. 13.02.2002 г. ему выдано удостоверение "Ветеран труда". Однако, в предоставлении предусмотренных для ветерана труда мер социальной поддержки ему было отказано.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
Решением Серпуховского городского суда от 06 февраля 2014 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением, в апелляционной жалобе истец просит его отменить, ссылаясь на нарушение его права на предоставление мер социальной поддержки.
В заседание апелляционной инстанции истец не явился.
Представитель Министерства социальной защиты населения Московской области просил оставить решение суда без изменений.
Выслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законом и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 3 Закона Московской области N 36/2006-03 от 23.03.06 г. "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" мерами социальной поддержки ветераны труда могут пользоваться при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений ст.ст. 5 и 7 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", такое право возникает у мужчин по достижению 60 лет.
Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении настоящего гражданского дела, Моросанов А.С., 13.05.1956 года рождения, является получателем государственной пенсии за выслугу лет с 01 июля 2004 года. В 2002 году ему присвоено звание "Ветеран труда".
Разрешая спор и отказывая в иске, суд пришел к выводу, что истец не имеет права на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для ветерана труда, поскольку, возраста 60 лет он не достиг.
Доводы истца о том, что на период возникновения у него права законодательство не предусматривало такого условия, в связи с чем действующее законодательство ухудшает его права и не подлежит применению суд обоснованно отклонил.
Соглашаясь с вводами суда, судебная коллегия принимает во внимание следующее.
Статьей 22 Федерального закона N 5-ФЗ от 12 января 1995 г. "О ветеранах" (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г.) было установлено, что льготы лицам, имеющим звание "Ветеран труда", предоставлялись после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности. При этом в пункте 4 указанной статьи было указано, что "ветеранам труда" получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на льготы в соответствии с настоящей статьей предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Пенсия по старости в соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" устанавливалась мужчинам по достижении возраста 60 лет.
Таким образом, ухудшения прав истца в результате нового правового регулирования не произошло.
В то же время, судебная коллегия полагает, что суд неправомерно вынес решение в отношении Серпуховского управления социальной защиты населения.
Согласно Положения о Министерстве социальной защиты населения Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2012 г. N 277/8, Министерство социальной защиты населения Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области, проводящим государственную политику, координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью.
В состав Министерства входят территориальные структурные подразделения, каковым является и Серпуховское районное управление социальной защиты населения.
Таким образом, указывая ответчиком Серпуховское районное управление социальной защиты населения, истец фактически обратился с иском к Министерству социальной защиты населения Московской области.
В деле с момента его рассмотрения в суде первой инстанции участвовал действующий по доверенности представитель Министерства социальной защиты населения Московской области.
С учетом изложенного, у суда не было оснований для вынесения решения в отношении Серпуховского районного управления социальной защиты населения.
При таких обстоятельствах решение не может быть признано законным и подлежит отмене. Отменяя решение суда, судебная коллегия с учетом изложенного в настоящем определении постановляет новое решение об отказе в иске.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА
решение Серпуховского городского суда Московской области от 06 февраля 2014 года отменить, постановить новое решение.
В удовлетворении исковых требований Моросанова Александра Сергеевича к Министерству социальной защиты населения Московской области об отмене решения об отказе в выплате компенсации по оплате коммунальных услуг, признании права на получение мер социальной поддержки в качестве ветерана труда - отказать.
Апелляционную жалобу Моросанова Александра Сергеевича - оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.