Решение Московского областного суда от 06 мая 2014 г.
(Извлечение)
Судья Московского областного суда "данные изъяты"5 , рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу "данные изъяты"1 на постановление Истринского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ в отношении "данные изъяты"1
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Истринского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты"1 , "данные изъяты" года рождения, уроженец и гражданин Республики Украина признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением суда, "данные изъяты"1 принес на него жалобу, в которой просит постановление отменить, указывает процессуальные и материальные нарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
Как следует из материалов дела, "данные изъяты" в 10 часов 00 минут сотрудниками УФМС России по "данные изъяты" в ходе проверки режима пребывания (проживания) иностранных граждан, а также соблюдения законности осуществления трудовой деятельности иностранными работниками по адресу: "данные изъяты" на территории ТЦ "Устиновка", выявлено, что гражданин Республики Украина "данные изъяты"1 допустил нарушение условий участия иностранного гражданина в трудовых отношениях на территории "данные изъяты" , а именно осуществлял трудовую деятельность по вышеуказанному адресу в качестве грузчика у ИП Лагвилава, не имея разрешения на работу иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации на территории "данные изъяты" , тем самым нарушил требования п.п. 4, 4.2, ст.13 Федерального Закона РФ от "данные изъяты" "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N115ФЗ, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
По данному факту в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Пунктом 4 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" принятого ГД ФС РФ "данные изъяты" установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В соответствии с ч. 6 ст. 18 названного Закона, порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Частью 2 ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или "данные изъяты" и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Указанное обстоятельство совершения иностранным гражданином правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ подтверждается исследованными доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, распоряжением "данные изъяты" от 21.04.2014г. УФМС России по МО о проведении внеплановой проверки мест пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства; рапортом инспектора МРОКПИГ "данные изъяты" УФМС России по "данные изъяты" ; протоколом об административном правонарушении; объяснениями иностранного гражданина, копией паспорта "данные изъяты"1 , копией патента, миграционной картой, а также иными доказательствами по делу.
Действия "данные изъяты"1 правильно квалифицированы по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены или изменения не установлено.
Довод жалобы "данные изъяты"1 о чрезмерной суровости назначенного наказания подлежит отклонению, так как судом наказание назначено в минимальном размере от предусмотренного санкцией ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, с учетом данных о личности, наличием смягчающих вину обстоятельств; административное выдворение не является альтернативным видом наказания, в связи с чем суд не находит основания к его исключению.
Суд критически относиться к представленным документам, которые как считает сторона защиты подтверждают факт трудовых отношений между "данные изъяты"1 и "данные изъяты"4
Пунктом 1 ст. 13.3 Федерального Закона РФ от "данные изъяты" "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N115ФЗ, определено, что граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Между тем, п. 9 ст. 13.1. названного закона определено, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Законом определено, что данную обязанность работодатель должен исполнить в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора.
Договор между "данные изъяты"1 и "данные изъяты"4 заключен "данные изъяты" , сведений об исполнении работодателем обязанности, возложенной на него законом, стороной защиты не предоставлено, в связи с чем признать это доказательство допустимым, у суда второй инстанции, оснований нет. Также суду не представлено доказательств, подтверждающих факт внесения авансовых платежей за патент.
Административное наказание назначено по общим правилам его назначения в соответствии с требованиями КоАП РФ и с содеянным, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности иностранного гражданина, находится в рамках санкции статьи.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
С учетом приведенных и оцененных городским судом доказательств, суд второй инстанции находит привлечение иностранного гражданина к ответственности по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ правомерным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Истринского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ в отношении "данные изъяты"1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья "данные изъяты"5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.