Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев надзорную жалобу Колесникова Олега Ивановича на постановление и.о. мирового судьи 307 судебного участка Наро-Фоминского судебного района Московской области от 02 декабря 2013 года и решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 25 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6 Закона Московской области от 16 мая 2013 года N 39/2013-03 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области" в отношении Колесникова Олега Ивановича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи 307 судебного участка Наро- Фоминского судебного района Московской области от 02 декабря 2013 года
КОЛЕСНИКОВ ОЛЕГ ИВАНОВИЧ, "данные изъяты" года рождения, уроженец "данные изъяты" края, гражданин РФ, проживающий по адресу: "данные изъяты" ,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6 Закона Московской области от 16 мая 2013 года N 39/2013-03 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области", и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" .
Решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от 25 декабря 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Колесников О.И. просит отменить судебные постановления, производство прекратить, поскольку в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов надзорной жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 6 Закона МО N 39/2013-03 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области" от 16 мая 2013 года, размещение нестационарных торговых объектов с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Московской области - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из дела следует, что Колесников О.И. привлечен к ответственности за то, что, являясь индивидуальным предпринимателем, разместил около торгового центра "Феникс", расположенного по адресу: "данные изъяты" , нестационарный торговый объект с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6 Закона Московской области N 39/2013-03. Данное обстоятельство было выявлено 30 октября 2013 года в 13 часов 30 минут.
Как указал суд, вина Колесникова О.И. в совершении вмененного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копией свидетельства о регистрации Колесникова О.И. в качестве индивидуального предпринимателя, копиями постановлений Администрации городского поселения Наро-Фоминск об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Представленные в дело доказательства проверены судом на предмет относимости, допустимости и достаточности и получили надлежащую оценку, как того требует статья 26.11 КлАП РФ.
Наказание Колесникову О.И. назначено по общим правилам его назначения в рамках санкции статьи и является минимальным.
Сроки давности привлечения лица к ответственности соблюдены.
Постановление мирового судьи не противоречит требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Жалоба Колесникова О.И. на постановление мирового судьи рассмотрена городским судом по правилам ст.30.6 КоАП РФ.
Доводы надзорной жалобы Колесникова О.И. о том, что в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, поскольку совершенные им действия регулируются не частью 1, а частью 7 статьи 10 Федерального Закона от 28.12.2009 г. N381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, так как он разместил нестационарный торговый объект на участке, находящимся в частной, а не муниципальной собственности, а потому его (торгового объекта) размещение не должно осуществляться в соответствии со схемой размещения, утвержденной муниципальным образованием, повторяет позицию Колесникова О.И., приводившуюся в жалобе на постановление мирового судьи.
Данная позиция была проверена городским судом и обоснованно отклонена, как несостоятельная, при этом, городской суд правильно сослался на необходимость соблюдения условий распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012г. N32-Р "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных объектов" с "Методическими рекомендациями по размещению нестационарных торговых объектов на территории Московской области, где приведены основания для размещения нестационарных торговых объектов на территории Московской области.
Кроме того, с выводами городского суда нельзя не согласиться и по следующим основаниям.
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Целями настоящего Федерального закона являются:
- обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;
разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (пункты 1, 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2009 N Э81-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (часть 3 статьи 1 указанного закона).
В силу пункта 1 части 1 статьи 4 указанного выше закона, государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством установления требований к ее организации и осуществлению.
Органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли (часть 2 статьи 6 закона).
Как следует из части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого
развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N Э81-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").
Из указанного Федерального закона следует, что органы местного самоуправления наделены полномочиями в сфере регулирования торговой деятельности на территории муниципального образования.
В статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации определены полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений.
Так, в силу части 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 1Э1-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
- утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.
Из вышеуказанного следует, что Администрация городского поселения Наро-Фоминск, как орган местного самоуправления, наделена полномочиями не только по урегулированию торговой деятельности на территории
муниципального образования, но и полномочиями по урегулированию вопросов, касающихся земельных участков, расположенных на территории данного муниципального образования.
Из представленной в дело копии свидетельства о праве собственности на землю следует, что гражданину "данные изъяты"5 . принадлежит на праве общей долевой собственности с долей в праве 1/2 земельный участок площадью "данные изъяты" . по адресу "данные изъяты" , категория земель - земли поселений, под объект недвижимости (магазин).
Таким образом, данный земельный участок предназначен для размещения на нем единого объекта недвижимости (магазина) и не предназначен для произвольного (по усмотрению его владельца) размещения нестационарных торговых объектов.
Кроме того, судами двух инстанций обоснованно не принят во внимание как основание для освобождения Колесникова О.И. от ответственности представленный им в дело договор аренды земельного участка, заключенный между ним и "данные изъяты"6 поскольку данный договор не отвечает требованиям, предъявляемым к нему Земельным и Гражданским Кодексами РФ. Переданный земельный участок площадью 8 кв.м не является объектом земельных правоотношений, так как он должным образом не сформирован, границы его не описаны в установленном законе порядке, участок не поставлен на кадастровый учет.
При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая, что при производстве по делу не было допущено существенных процессуальных нарушений, оснований к отмене судебных решений не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи 307 судебного участка Наро- Фоминского судебного района Московской области от 02 декабря 2013 года и решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 25 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6 Закона Московской области от 16 мая 2013 года N 39/2013-03 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области" в отношении Колесникова Олега Ивановича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда К.И. Боков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.