Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Бакуменко Т.Н.
судей
Ильичёвой Е.В., Селезнёвой Е.Н.
при секретаре
К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 января 2014 года апелляционную жалобу Я.Д.В. на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" по делу N ... по заявлению Я.Д.В. о признании незаконным отказа комиссии ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты,
Заслушав доклад судьи Бакуменко Т.Н., выслушав объяснения заявителя - Я.Д.В.., представителя заявителя - О.В.А.., представителя заинтересованного лица ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - Б.А.А.., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Я.Д.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа комиссии ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты от "дата". В обоснование заявленных требований указал, что он проходит службу в органах внутренних дел с "дата". Заявитель зарегистрирован совместно с сыном Я.М.Д. и бывшей супругой Я.С.А. в 2-х комнатах 3-х комнатной коммунальной квартиры, расположенной по адресу: "адрес". Указанное жилое помещение находится в долевой собственности: ему принадлежит - 9/42 долей (13,43 кв.м), бывшей супруге - 9/42 долей (13,43 кв.м), сыну - 11/42 долей (16,42 кв.м.). Также заявитель является собственником 12/49 долей (16,95 кв.м) в коммунальной квартире, расположенной по адресу: "адрес". Заявитель считает, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты, в связи с чем он обратился с соответствующим заявлением. На момент подачи заявления стаж службы заявителя в органах внутренних дел составлял " ... ". Согласно выписке из протокола заседания комиссии ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам и предоставлению единовременной социальной выплаты N ... от "дата" заявителю в удовлетворении заявления было отказано. Заявитель считает данный отказ необоснованным, просил признать его незаконным, обязать ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поставить его на учет на получении единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" в удовлетворении заявленных требований Я.Д.В..- отказано.
В апелляционной жалобе Я.Д.В. просит решение отменить, принять по делу новое решение.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), определено, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату с учетом совместно проживающих с ним членов семьи для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Из оценки указанной нормы права судебная коллегия приходит к выводу о том, что по смыслу приведенной нормы права юридически значимым обстоятельством при постановке на учет по факту проживания в квартире является отсутствие иного жилого помещения на праве собственности, по договору социального найма жилого помещения.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 1. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, сотрудник ОВДТ в период прохождения службы должен быть признан нуждающимся в жилом помещении и состоять на учете нуждающихся в жилом помещении.
В соответствии с п. 2 ст. 51 ЖК РФ, п. 8 Правил, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Из материалов дела усматривается, что Я.Д.В. является сотрудником органов внутренних дел с "дата".
Заявитель обратился в жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения на состав семьи из 2-х человек: он и сын - Я.М.Д.., "дата" рождения. На момент подачи заявления стаж службы заявителя в органах внутренних дел составлял " ... ".
"дата" согласно выписке из протокола заседания комиссии ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам N ... в предоставлении единовременной социальной выплаты сотрудникам в принятии заявителя на учет на получение единовременной социальной выплаты отказано.
Как установлено материалами дела, заявитель зарегистрирован совместно с сыном Я.М.Д. и бывшей супругой Я.С.А. в 2-х комнатах 3-х комнатной коммунальной квартиры, общей площадью 62,69 кв.м., расположенной по адресу: "адрес". Указанное жилое помещение принадлежит заявителю, его сыну, а также бывшей супруге на праве собственности в следующих долях: Я.Д.В. - 9/42 доли, что соответствует 13,43 кв. м, Я.С.А. - по 9/42 доли, что соответствует 13,43 кв. м, Я.М.Д. - 11/42 доли, что соответствует 16,42 кв.м.
Также заявитель является собственником 12/49 долей в коммунальной квартире общей площадью 69,20 кв.м, расположенной по адресу: "адрес", что соответствует 16,95 кв.м.
С учетом наличия у заявителя на праве собственности долей в праве собственности на две квартиры, судебная коллегия приходит к выводу о том, что к сложившимся правоотношениям не может быть применены положения п.5 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". То обстоятельство, что обе квартиры имеют статус коммунальных, не имеет правового значения.
Остальные основания для постановки на учете, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в т.ч. п.2 не применимы к сложившимся правоотношениям.
С учетом суммарной площади жилых помещений, принадлежащих заявителю, его жилищная обеспеченность составляет 30,38 кв. м (13,43 кв. м +16,95 = 30,38 кв. м).
В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 ФЗ от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членами семьи сотрудника являются: несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
С учетом данной нормы права, сын заявителя Я.М.Д. ( 22г.) не может быть отнесен к членам семьи заявителя в целях предоставления единовременной социальной выплаты. Однако даже с учетом сына жилищная обеспеченность заявителя все равно будет превышать 15 кв.м.
При таких обстоятельствах, комиссией ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по жилищно-бытовым вопросам было вынесено правильное решение об отказе в предоставлении единой социальной выплаты заявителю.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства, а также сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.