Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Бакуменко Т.Н.
судей
Стаховой Т.М.,Ильичёвой Е.В.
с участием прокурора
Тимуш А.В.
при секретаре
К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 03 февраля 2014 года апелляционную жалобу Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " ... " на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" по делу N ... по заявлению Санкт-Петербургской избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " ... " о формировании избирательной комиссии внутригородского муниципального образования,
Заслушав доклад судьи Бакуменко Т.Н., выслушав объяснения представителя заявителя - Санкт-Петербургской избирательной комиссии - К.Д.Ю.., представителя заинтересованного лица - Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " ... " - Б.А.В., прокурора Тимуш А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Санкт-Петербургская избирательная комиссия обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения N ... от "дата" Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " ... " "О формировании избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ " ... ". В обоснование заявленных требований заявитель ссылался на то, что "дата" в газете МО " ... " " " ... "" N ... было опубликовано информационное сообщение о приеме предложений в состав избирательной комиссии муниципального образования " ... ". "дата" Санкт-Петербургская избирательная комиссии приняла решение N ... "О предложении в состав избирательной комиссии муниципального образования " ... "", согласно которому Муниципальному Совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " ... " предложено назначить членами избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " ... " А.А.С.., Б.К.Ю.., Б.Г.М.., К.А.В.., С.А.Н ... Указанное решение "дата" было направлено в Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " " ... "". Решением от "дата" N ... Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " " ... "" была сформирована избирательная комиссия муниципального образования в количестве 10 членов комиссии с правом решающего голоса без учета предложений Санкт-Петербургской избирательной комиссии, поскольку не получены письменные согласия кандидатов на вхождение в состав избирательной комиссии граждан, предложенных для назначения членами комиссии решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от "дата" N ... Заявитель считает, что в соответствии с положениями Закона РФ от 12.06.2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и положениями Закона Санкт-Петербурга от 14.11.2008 года "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" обязанность по получению письменных согласий граждан, выдвинутых в состав избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального окрга " ... " лежит на Муниципальном совете. Данные обязанности Муниципальный совет не исполнил. В связи с чем, заявитель считает решение Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " " ... "" о формировании избирательной комиссии муниципального округа незаконным, просил обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" заявление Санкт-Петербургской избирательной комиссии - удовлетворено. Решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " ... " "О формировании избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ " " ... "" N ... от "дата" признано незаконным и отменено. В удовлетворении требования об обращении решения суда к немедленному исполнению - отказано.
В апелляционной жалобе Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга " " ... "" просит решение отменить, принять по делу новое решение.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица - избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " " ... "" не явился, о явке извещался по правилам ст.113 ГПК РФ, извещен "дата" посредством факсимильной связи. Данное извещение судебная коллегия считает надлежащим, заблаговременным. В связи с чем, судебная коллегия в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 259 ГПК РФ центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные, территориальные и участковые избирательные комиссии, соответствующие комиссии референдума вправе обратиться с заявлением в суд в связи с нарушением законодательства о выборах и референдумах органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностными лицами, кандидатом, избирательным объединением, политической партией, ее региональным отделением, иным общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, а также избирательной комиссией, комиссией референдума, членом избирательной комиссии, комиссии референдума.
Судом первой инстанции установлено, что "дата" в газете МО " ... " " " ... "" N ... было опубликовано информационное сообщение о приеме предложений в состав избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ " ... ".
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от "дата" N ... "О предложении в состав избирательной комиссии муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ " ... ", комиссия предложила Муниципальному Совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ " ... " назначить членами избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " ... " с правом решающего голоса граждан А.А.Н.., Б.К.Ю.., Б.Г.М.., К.А.В.., С.А.Н.
Согласно сопроводительного письма от "дата" указанное решение сдано в канцелярию Муниципального Совета внутригородского муниципального образования муниципального округа " ... ", вх. N ...
Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " " ... "" от "дата" N ... сформирована избирательная комиссия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " ... " в количестве десяти членов комиссии с правом решающего голоса без учета предложений Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
В пункте 2 вышеназванного решения указано, что Муниципальным Советом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " ... " не получены письменные согласия на вхождение в состав избирательной комиссии от граждан, предложенных для назначения членами Санкт-Петербургской избирательной комиссии. В связи с чем, указанные граждане не могут быть назначены в состав избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " ... ".
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что именно Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " ... " обязан был истребовать согласие граждан, предложенных к назначению Санкт-Петербургской избирательной комиссией в состав избирательной комиссии.
С данными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" территориальные избирательные комиссии - это действующие на постоянной основе коллегиальные государственные органы с пятилетним сроком полномочий, к компетенции которых относятся осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме, реализация мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, распределение выделенных из бюджета средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдумов и контроль за их целевым использованием, рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принятие по ним мотивированных решений, осуществление иных отнесенных к их ведению полномочий.
Статус территориальных избирательных комиссий, порядок их формирования, правила (условия) назначения членов территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса и прекращения, закрепляются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Общие условия формирования избирательных комиссий субъектов РФ, избирательных комиссии муниципальных образований, окружных избирательных комиссии, территориальных, участковых комиссий закреплены в положениях ст. 22 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно требованиям п. 7, 9 ст. 24 указанного Закона формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.
Представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Аналогичные требования содержит Закон Санкт-Петербурга от 14.11.2008 N 681-118 (ред. от 14.02.2013) "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".
В соответствии с п.п. 2, 4 ст. 13 названного Закона, Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется соответствующим муниципальным советом на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
Муниципальный совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
Согласно п. 6 ст. 22 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии.
Также в силу п. 5 ст. 11 Закона Санкт-Петербурга от 14.11.2008 N 681-118 (ред. от 14.02.2013) "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии.
Органом, формирующим избирательную комиссию муниципального образования, в соответствии с положениями п. 2 ст. 13 Закона Санкт-Петербурга, является соответствующий муниципальный совет.
Из анализа приведенных норм следует, что обязанность по получению письменного согласия гражданина на вхождение в избирательную комиссию законом возлагается на орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными законом.
Ссылки заинтересованного лица на Методические рекомендации о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденные постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17.02.2010 года N 192-1337-5, п.1.1.6 которых предусмотрено, что письменные согласия граждан, кандидатуры которых предлагаются для назначения в состав избирательной комиссии, предоставляются, как правило, субъектом, вносящим соответствующее предложение, судебная коллегия считает не состоятельным в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст.11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
С учетом указанной нормы права суд первой инстанции правильно руководствовался Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 14.11.2008 N 681-118 (ред. от 14.02.2013) "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", которые обладают высшей юридической силой по отношению к Методическим рекомендациям.
Действительно, список кандидатур, представленный Санкт-Петербургской избирательной комиссией не содержал установочных данных, позволяющих получить соответствующее согласие, однако недостатки в оформлении документов при внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий не должны препятствовать приему данных документов органом, осуществляющим формирование соответствующей избирательной комиссии, и рассмотрению предложения по существу. Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа " ... " не указал Санкт-Петербургской избирательной комиссии на недостатки в оформлении документов и не предоставил возможность их устранить.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит постановленное решение суда законным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к изменению или отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от " ... " по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.