Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего - судьи Р.А.Саитгараевой,
судей О.В. Вишневской, Д.М.Насретдиновой,
при секретаре судебного заседания Э.Х.Хузиной,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.А.Саитгараевой апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда России в Советском районе г. Казани на решение Советского районного суда г. Казани от 17 декабря 2013 года, которым постановлено:
признать за Гараевой Г.А. право на досрочную трудовую пенсию;
обязать Управление Пенсионного фонда России в Советском районе г.Казани включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии Гараевой Г.А. в льготном исчислении как один год и шесть месяцев период работы с 02 августа 1993 года по 31 декабря 2000 года в должности операционной медицинской сестры лаборатории искусственного кровообращения в операционно-перевязочном блоке Городской клинической больницы N6, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 18 января 2001 года по 16 февраля 2001 года, с 10 сентября 2006 года по 19 октября 2006 года, с 19 сентября 2011 года по 19 октября 2011 года, период работы с 01 апреля 2013 года по 29 августа 2013 года в должности операционной медицинской сестры операционного отделения ГУАЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр";
обязать Управление Пенсионного фонда России в Советском районе города Казани назначить Гараевой Г.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с 29 августа 2013 года.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика УПФ РФ в Советском районе г.Казани -Р.Я.Гафиятуллиной, поддержавшей апелляционную жалобу, возражения против удовлетворения апелляционной жалобы истицы Г.А.Гараевой, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Г.А. Гараева обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию.
В обоснование заявленных требований истица указала, что решением ответчика от 06 сентября 2013 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа. При этом в специальный стаж необоснованно, по ее мнению, не включены в льготном исчислении как один год и шесть месяцев период ее работы с 02 августа 1993 года по 31 декабря 2000 года в должности операционной медицинской сестры лаборатории искусственного кровообращения в операционно-перевязочном блоке Городской клинической больницы N6, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 18 января 2001 года по 16 февраля 2001 года, с 10 сентября 2006 года по 19 октября 2006 года, с 19 сентября 2011 года по 19 октября 2011 года, период работы с 01 апреля 2013 года по 29 августа 2013 года в должности операционной медицинской сестры операционного отделения ГУАЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр".
Истица просила суд признать за ней право на досрочную трудовую пенсию, включив в специальный стаж в льготном исчислении один год как один год и шесть месяцев вышеуказанные периоды, назначить ей трудовую пенсию с момента обращения.
В судебном заседании представитель истицы иск поддержал.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд иск удовлетворил и принял решение в вышеизложенной формулировке.
В апелляционной жалобе ответчика ставится вопрос об отмене решения суда в части включения в специальный стаж истицы в льготном исчислении периода работы с 02 августа 1993 года по 31 декабря 2000 года как постановленного с нарушением норм материального права в этой части. При этом в жалобе указано об отсутствии правовых оснований для зачета указанного периода работы истицы в должности операционной медицинской сестры лаборатории искусственного кровообращения в операционно-перевязочном блоке Городской клинической больницы N6 в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку операционно-перевязочный блок не предусмотрен пунктом 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда в вышеуказанной части.
Истица возражала против удовлетворения жалобы, просила решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив законность и обоснованность решения суда с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из материалов дела усматривается, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г.Казани от 06 сентября 2013 года Г.А.Гараевой отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ввиду отсутствия требуемой продолжительности медицинской деятельности.
При этом в специальный стаж ответчиком не включен в льготном исчислении как один год и шесть месяцев период работы с 02 августа 1993 года по 31 декабря 2000 года в должности операционной медицинской сестры лаборатории искусственного кровообращения в операционно-перевязочном блоке Городской клинической больницы N6, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 18 января 2001 года по 16 февраля 2001 года, с 10 сентября 2006 года по 19 октября 2006 года, с 19 сентября 2011 года по 19октября 2011 года, период работы с 01 апреля 2013 года по 29 августа 2013 года в должности операционной медицинской сестры операционного отделения ГУАЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр".
Удовлетворяя исковые требования Г.А.Гараевой, суд обоснованно исходил из того, что в период работы с 02 августа 1993 года по 31 декабря 2000 года в должности операционной медицинской сестры лаборатории искусственного кровообращения в операционно-перевязочном блоке Городской клинической больницы N6 истица осуществляла работу, подлежащую зачету в специальный стаж в льготном исчислении.
Суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции соответствует обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм материального права.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", действовавшего в спорный период, в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 указанного Постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 Постановления, по желанию гражданина могли также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 года.
Исходя из п. 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Перечня должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в должности медсестры хирургического отделения засчитывается как один год работы за один год и 6 месяцев.
А в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, таким правом обладали операционные медицинские сестры, медицинские сестры перевязочных, работавшие в отделениях хирургического профиля стационаров.
Как следует из справки N 284 от 29 июля 2013 года, выданной Главным врачом ГУАЗ "Городская больница скорой медицинской помощи N 2" ( ранее Городская клиническая больница N 6), в период с 02 августа 1993 года по 31 августа 1997 года лаборатория искусственного кровообращения Городской клинической больницы N6 располагалась в кардиохирургической операционной. Медицинский персонал лаборатории искусственного кровообращения участвовал в операциях на сердце непосредственно в операционной.
Таким образом, в период работы истицы с 02 августа 1993 года по 31 декабря 2000 года в должности операционной медицинской сестры лаборатории искусственного кровообращения в операционно-перевязочном блоке Городской клинической больницы N6 подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о необходимости включения данного периода в специальный стаж истицы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что операционно-перевязочный блок не предусмотрен пунктом 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку истица работала в должности среднего медицинского персонала в отделении хирургического профиля. В этом случае исчисление сроков выслуги в соответствии с действовавшим на тот момент Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" производится по правилам - 1 год работы в указанных должности и подразделении за 1 год и 6 месяцев.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, поскольку оно основано на установленных судом фактических обстоятельствах дела, не противоречит имеющимся по делу доказательствам и соответствует требованиям действующего законодательства.
Руководствуясь статьёй 199, пунктом 1 статьи 328, статьёй 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г. Казани от 17 декабря 2013 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда России в Советском районе г. Казани - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий-
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.