Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Н.А.Губаевой,
судей А.Ш.Ахметшиной, Г.А.Сахиповой,
при секретаре Д.Р.Бадегутдинове
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Г.А.Сахиповой гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны Республики Татарстан на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 23 января 2014 года, которым постановлено:
Исковые требования А.В.Самойлова удовлетворить.
Признать решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны Республики Татарстан N 316631/13 от 23 октября 2013 года об отказе в назначении пенсии не законным, обязав Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан включить в стаж на соответствующих видах работ период работы А.В. Самойлова с 23 января 1986 года по 31 декабря 1997 года в качестве водителя Производственного объединения пассажирского автотранспорта (ОАО "ПАТП-1"), назначив досрочную трудовую пенсию, начиная с 29 октября 2013 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения А.В.Самойлова, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
А.В.Самойлов обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации г.Набережные Челны Республики Татарстан (далее УПФ) о признании права на досрочную трудовую пенсию.
В обоснование требований указывается, что решением ответчика от 23 октября 2013 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ, из которого незаконно был исключен периоды его работы с 10 декабря 1985 года по 31 декабря 1997 года в качестве водителя автобусов, занятого на регулярных городских пассажирских маршрутах в ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие г.Набережные Челны".
По уточненным исковым требованиям истец и представитель просили включить вышеуказанный период в стаж на соответствующих видах работ и назначить досрочную трудовую пенсию с 29 октября 2013 года.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд вынес решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе ответчик, выражая несогласие с данным судебным постановлением, просит его отменить ввиду недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а именно отсутствия сведений о полной занятости истца в спорные периоды на регулярных городских пассажирских маршрутах.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Остальные лица, участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции и их представители, не явились.
С учетом положений части 3 статьи 167, абзаца второго части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия приходит к следующему.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Таким образом, основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям вышеуказанных транспортных средств является их постоянная (полный рабочий день) занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.е. участие в регулярных городских пассажирских перевозках.
К регулярным относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что решением ответчика от 23 октября 2013 года истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ, из которого был исключен периоды его работы с 10 декабря 1985 года по 31 декабря 1997 года в качестве водителя автобусов, занятого на регулярных городских пассажирских маршрутах в ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие г.Набережные Челны".
Удовлетворяя заявленные им требования, суд первой инстанции исходил из того, что указанный довод ответчика опровергается совокупностью собранных по делу доказательств.
Проанализировав документы, представленные в материалы дела, а именно: трудовую книжку А.В.Самойлова, архивную справку N ... от 14 января 2014 года, Судебная коллегия находит обоснованным вывод суда о том, что в спорный период истец, работая полный рабочий день, выполнял регулярные пассажирские перевозки с определенной периодичностью по установленным маршрутам.
В то же время ответчиком не представлено никаких доказательств, опровергающих полную занятость истца на регулярных городских маршрутах.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии сведений об условиях труда истца являются несостоятельными.
В архивной копии "Предисловие к описи N 1 дел по личному составу за 1975-2008 годы" отмечено, что в 1991 году ПОПАТ было разделено на 4 предприятия, в том числе ПАТП-1, где работал истец.
В 1996 году в результате реорганизации ПАТП-1 было создано КУ ПАТП.
Из копии трудовой книжки и представленных документов следует, что истец работал на одном и том же предприятии, условия и характер работы не изменялись. При этом, период его работы на этом же предприятии и в этой же должности, внесенный в трудовой книжке единой записью, с 01 января 1998 года по 27 августа 2005 года включен ответчиком в специальный стаж.
Из архивной справки N ... от 14 января 2014 года следует, что начисление заработной платы истцу производилось с января 1986 года по сентябрь 2005 года, при этом ему начислялась премия за рейсы, ночные надбавки, премия за работу без кондуктора, что свидетельствует о работе на регулярных пассажирских городских маршрутах.
Имеющие значение для дела обстоятельства судом установлены на основе совокупности всех собранных по делу доказательств, их всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования, в связи с чем, вынесенное судом решение следует признать законным и обоснованным, и оснований для его отмены у Судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 23 января 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны Республики Татарстан - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.