Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Калимуллина Р.Я.,
судей Янсона А.С., Фахрутдиновой Р.А.,
при секретаре судебного заседания Фаттаховой Н.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Фахрутдиновой Р.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя МКУ "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - Павлова Р.В. на решение Вахитовского районного суда г. Казани от 03 февраля 2014 года, которым удовлетворен Гафиатуллиной Л.Г. к муниципальному казенному учреждению "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" и Некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" о включении в Предварительный список, постановлено:
Обязать муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" включить Гафиатуллину Л.Г. с семьей в составе 4-х человек в Предварительный список семей для включения в Реестр специализированной организации (некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан").
Обязать Некоммерческую организацию "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" включить Гафиатуллину Л.Г. с семьей в составе 4-х человек в Предварительный список семей для включения в Реестр специализированной организации (некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан").
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя МКУ "УЖП ИК МО г. Казани" -
Павлова Р.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы,
Гафиатуллиной Л.Г., возражавшей доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гафиатуллина Л.Г. обратилась с иском к муниципальному казенному учреждению "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее - МКУ "УЖП ИК МО
г. Казани") и Некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" (далее - НО "ГЖФ при Президенте РТ") о включении в Предварительный список.
В обоснование требований указано, что в мае 2013 года истица обратилась в Администрацию Советского района ИК МО г. Казани с заявлением для постановки ее семьи на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки. Распоряжением главы Администрации Советского района ИК МО г. Казани от 17 июня 2013 года
N 1405р истица и члены ее семьи (муж и двое детей) приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Письмом от 22 июля 2013 года N 02-06-05/1103 ей сообщили, что ее семью не включили в предварительный список семей ГЖФ, поскольку она уже числилась в Реестре семей ГЖФ при Президенте РТ (номер учетного дела N 1659-001033-181106). Истец просит признать действия МКУ "УЖП ИК МО г. Казани" и НО "ГЖФ при Президенте РТ" незаконными; обязать МКУ "УЖП ИК МО
г. Казани" включить ее и членов семьи в составе 4-х человек в список семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки, и направить дело ее семьи в НО "ГЖФ при Президенте РТ".
В судебном заседании истица иск поддержала.
Представители МКУ "УЖП ИК МО г. Казани", НО "ГЖФ при Президенте РТ" в судебное заседание не явились, извещены.
Представитель третьего лица - муниципального казенного учреждения "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее по тексту - МКУ "Администрация Советского района ИК МО г. Казани") в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом принято решение об удовлетворении иска в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе представитель МКУ "УЖП ИК МО г. Казани" просит об отмене решения суда в части возложения обязанности на МКУ "УЖП ИК МО г. Казани" о включении истицы в Предварительный список, ссылаясь на то, что Управлением были подготовлены и направлены документы на семью Гафиатуллиной Л.Г. для включения в Предварительный список и Реестр в ГЖФ письмом от 09 июля 2013 года N 6457/ИК. ГЖФ отказал Гафиатуллиной Л.Г. во включении в предварительный список. Таким образом, обязанности, возложенные законодательством на Управление в отношении
Гафиатуллиной Л.Г., выполнены в полном объеме.
В суде апелляционной инстанции представитель МКУ "УЖП ИК МО
г. Казани" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Гафиатуллина Л.Г. возражала доводам апелляционной жалобы.
Представитель НО "ГЖФ при Президенте РТ" в суд апелляционной инстанции не явился, извещен.
Поскольку каких-либо сведений о наличии существенных препятствий для участия указанного лица в судебном заседании не имеется, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебная коллегия считает, что решение подлежит оставлению без изменения.
Согласно пункту 5 статьи 8 Закона Республики Татарстан
"О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" от 24 декабря 2004 года N 69-ЗРТ органы местного самоуправления в соответствии с принятыми ими решениями осуществляют учет семей и ведут реестр нуждающихся в государственной поддержке в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, предоставляют реестр в специализированные организации.
В соответствии с п.п. 5, 5.1, 10, 11 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года N 190 (в редакции постановления КМ РТ от 12 октября 2011 года N 847) (далее по тексту - Правила), основаниями постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условии в системе социальной ипотеки, являются:
5.1. Общеобязательные:
подача Заявителем заявления по месту жительства или месту работы о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
осуществление трудовой деятельности Заявителями и трудоспособными членами семьи;
совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка;
наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по выкупу жилых помещений в собственность.
Согласно п. 8 Правил органы местного самоуправления, должностные лица, назначенные руководителями юридических лиц, формируют учетное дело, состоящее из документов, полученных в результате выполнения следующих функции:
проверки наличия приложенных к заявлению анкеты и всех необходимых документов;
проверки достоверности указанных в документах сведений с целью уточнения данных с соответствующими органами;
подготовки карточки учета семьи для рассмотрения вопроса о постановке на учет на общественной жилищной комиссии согласно формам приложений NN 4, 5 и в соответствии с Порядком заполнения унифицированной формы списка семей приложения N 6.
Юридические лица представляют сформированное учетное дело семьи в органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия решения о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Основанием регистрации учетного дела является распоряжение главы органа местного самоуправления с присвоением Заявителю уникального учетного кода.
Состав учетного дела и порядок его ведения оформляются в соответствии с приложением N 7.
Заявителю в постановке на учет отказывается в случаях:
представления документов, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, закрепленных в п. 7.1 настоящих Правил и порядка;
отсутствия необходимых документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с приложением N 3 настоящих Правил и порядка, и полноты их заполнения;
выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах;
неполного истечения срока, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил и порядка.
Согласно пункту 11 Правил копию распоряжения главы органа местного самоуправления о регистрации учетного дела, утвержденную карточку учета семьи по установленной форме с приложением двух экземпляров анкеты Заявителя органы местного самоуправления направляют в специализированную организацию (Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан).
Передача указанных документов осуществляется на бумажных носителях в документальном и электронном видах.
Локальные списки поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке ведутся и поддерживаются органами местного самоуправления в рабочем состоянии (в том числе исключение из списков) постоянно.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу участия, выбора и передачи будущей собственной квартиры гражданину от 21 декабря 2006 года, истице и членам ее семьи (супругу и сыну) предоставлена однокомнатная квартира по адресу: "адрес" , общей площадью 47,70 кв. м. 28 марта 2011 года в семье истца родился второй ребенок.
Распоряжением главы Администрации Советского района ИК МО
г. Казани от 17 июня 2013 года N 1405р истица и члены ее семьи (муж и двое детей) были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Письмом от 22 июля 2013 года N 02-06-05/1103 МКУ "Администрация Советского района ИК МО г. Казани" истице разъяснено, что ее семью не включили в предварительный список семей ГЖФ, поскольку она уже числилась в Реестре семей ГЖФ при Президенте РТ (номер учетного дела N 1659-001033-181106).
Письмом от 04 сентября 2013 года N 6267 НО "ГЖФ при Президенте РТ" истице разъяснено, что ее семья 29 декабря 2006 года осуществила выбор квартиры по льготной цене по программе "Молодая семья"; государственная поддержка оказывается семьям только по одной из жилищных программ, реализуемых в Республике Татарстан.
Принимая решение, суд первой инстанции обоснованно указал, что истица с семьей в составе четырех человек подлежит включению в Предварительный список семей для включения в Реестр специализированной организации (НО "ГЖФ при Президенте РТ"), поскольку она и ее семья являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, Правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года N 190 (в редакции постановления КМ РТ от 12 октября 2011 года N 847) не содержали запрета на включение в Предварительный список семей для включения в Реестр специализированной организации (НО "ГЖФ при Президенте РТ"), в связи с тем, что гражданин уже осуществил выбор квартиры по льготной цене, был включен в Реестр семей ГЖФ при Президенте РТ, как принятый на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и осуществил выбор квартиры по одной из жилищных программ, реализуемых в Республике Татарстан.
Кроме того, в соответствии с пунктом 22 Правил, в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 сентября 2013 года N 659, заявитель может реализовать свое право на улучшение жилищных условий в системе социальной ипотеки в соответствии с Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" и настоящими Правилами и порядком только один раз, за исключением следующих случаев:
заявитель и (или) члены его семьи на 1 октября 2013 года признаны повторно органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
С учетом вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы об исполнении требований истицы МКУ "УЖП ИК МО г. Казани" и необоснованности решения суда в части возложения обязанности на данную организацию, не влекут отмену решения суда первой инстанции, поскольку данный вопрос может быть разрешен в порядке исполнения постановленного решения.
Таким образом, решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вахитовского районного суда г. Казани от 03 февраля 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя муниципального казенного учреждения "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в суд кассационной инстанции.
Председательствующий -
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.