Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,
судей Габидуллиной А.Г., Янсона А.С.,
при секретаре судебного заседания Мельникове А.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Янсона А.С. гражданское дело по апелляционной жалобе Файзуллина М.М. на решение Вахитовского районного суда города Казани от 17 октября 2013 года, которым отказано в удовлетворении иска Файзуллина М.М. к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан об отмене решения Центральной жилищной комиссии N 17 по расчёту единовременной социальной выплаты истцу, возложении обязанности пересмотреть данное решение, возложении обязанности выдать расписку в получении документов, выдать документ, подтверждающий принятие на учёт в качестве нуждающегося в жилье, о признании незаконным решения Центральной жилищной комиссии от 29 марта 2004 года об исключении истца из списка в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца Файзуллина М.М., поддержавшего жалобу, представителя Министерства внутренних дел по Республике Татарстан - Кереселидзе Н.Т., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Файзуллин М.М. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан об отмене решения Центральной жилищной комиссии N 17 о расчёте единовременной социальной выплаты. В обоснование иска указано, что согласно выписки из протокола N 17 заседания Центральной жилищной комиссии Министерства внутренних дел по Республике Татарстан от 30 мая 2013 года Файзуллин М.М. с семьей в составе четырех человек принят на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере, определённом исходя из площади жилого помещения 27,83 кв.м. С данным решением истец не согласен, указывая на то, что установленная норма предоставления жилья на одного человека составляет 18 кв.м., в связи с чем, определение размера полагающейся истцу с семьёй в составе четырёх человек единовременной социальной выплаты исходя из площади жилого помещения 27,83 кв.м является незаконным.
Истец просил отменить решение Центральной жилищной комиссии N17 Министерства внутренних дел по Республике Татарстан от 30 мая 2013 года, возложить на ответчика обязанности пересмотреть данное решение, выдать расписку в получении документов и документ, подтверждающий принятие истца на учёт в качестве нуждающегося в жилье, а также признать незаконным решение Центральной жилищной комиссии от 29 марта 2004 года об исключении истца из списка нуждающихся в жилом помещении.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Министерства внутренних дел по Республике Татарстан иск не признал.
Суд принял решение об отказе в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе Файзуллин М.М. просит решение отменить, указывая на его незаконность и необоснованность. В жалобе отмечается, что ни истец, ни члены его семьи в собственности жилья не имеют, проживают в квартире, предоставленной по договору социального найма Ольхову Г.И. При этом истец членом семьи нанимателя жилого помещения не является. Кроме того, не предоставление выписки из домовой книги и финансово-лицевого счёта для подтверждения права состоять на учёте на улучшение жилищных условий не является основанием для снятия истца с этого учёта, в связи с чем решение Центральной жилищной комиссии от 29 марта 2004 года является незаконным. Файзуллин М.М. также указывает на то, что суд не применил закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, а именно часть 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
В соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N3-ФЗ "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" предусмотрено, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учёт в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223, закреплено, что принятие на учёт для получения единовременной социальной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.
Пунктом 5 указанных Правил определено, что принятие сотрудника на учёт для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" в случае, если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчёта размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений.
Из материалов дела следует, что Файзуллин М.М. постоянно зарегистрирован в общежитии по адресу: "адрес" "адрес" "адрес" . Истец, его супруга и двое детей проживают совместно в трёхкомнатной квартире общей площадью 58,9 кв.м., расположенной по адресу: "адрес" , предоставленной по договору социального найма отцу супруги истца - Ольхову Г.И. В указанной квартире зарегистрированы по месту жительства наниматель Ольхов Г.И., а также супруга и дети истца, как члены семьи нанимателя жилого помещения, что подтверждается выпиской из домовой книги и финансовым лицевым счётом на жилое помещение.
Файзуллин М.М. проходил службу в органах внутренних дел с 15 марта 1992 года по 06 июня 2008 года. Общий стаж службы на 09 апреля 2013 года составил 26 лет 03 месяца.
Истец был поставлен на учёт на улучшение жилищных условий по месту службы в Управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения по Республике Татарстан. Решением жилищной комиссии Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения по Республике Татарстан N 1 от 29 марта 2004 года Файзуллин М.М. исключён из списков сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с не предоставлением в срок выписки из домовой книги и финансово-лицевого счёта для подтверждения права состоять на очереди на улучшение жилищных условий.
Решением Центральной жилищной комиссии Министерства внутренних дел по Республике Татарстан от 30 мая 2013 года истец Файзуллин М.М. с семьей в составе 4-х человек (с супругой и двумя детьми) принят на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. При этом размер единовременной социальной выплаты определён исходя из площади жилого помещения 27,83 кв.м.
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд пришёл к выводу, что оснований для отмены оспариваемого истцом решения заседания Центральной жилищной комиссии Министерства внутренних дел по Республике Татарстан от 30 мая 2013 года и возложении на ответчика обязанности пересмотреть расчёт полагающейся Файзуллину М.М. единовременной социальной выплаты не имеется, поскольку размер единовременной социальной выплаты правильно определён с учетом требований пункта 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации исходя из расчёта нормы предоставления на семью в составе 4-х человек, с учётом жилого помещения, занимаемого членами семьи истца по договору социального найма: 72,0 кв.м - 44,14 кв.м = 27,83 кв.м, где 72,0 кв.м - норма предоставления на семью из 4-х человек (18 х 4), а 44,14 кв.м - площадь жилого помещения, занимаемого супругой истца и его детьми в квартире по адресу: "адрес" .
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции согласна.
Доводы жалобы о том, что истец не является членом семьи нанимателя квартиры по адресу: "адрес" Ольхова Г.И., не являются основанием для отмены решения, поскольку при определении размера единовременной социальной выплаты учитывалась площадь указанного жилого помещения, занимаемая не самим Файзуллиным М.М., а его супругой и детьми, как членами семьи нанимателя жилого помещения Ольхова Г.И.
Довод жалобы о том, что суд неправомерно отказал в признании незаконным решения жилищной комиссии Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения по Республике Татарстан от 29 марта 2004 года судебная коллегия признаёт несостоятельными.
В силу статьи 256 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Из пояснений, данных Файзуллиным М.М. в суде апелляционной инстанции, следует, что копию решения Управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения по Республике Татарстан от 29 марта 2004 года об исключении истца из списка в качестве нуждающегося в жилом помещении он получил в 2007 году. Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что трёхмесячный срок, установленный законом для оспаривания указанного решения, истцом пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования.
Доводы жалобы о том, что судом не был применен закон подлежащий применению, также не могут служить основанием для отмены принятого по существу правильного решения, поскольку указанные положения закона лишь устанавливают основания для предоставления сотруднику органов внутренних дел единовременной социальной выплаты. Наличие у истца права на получение единовременной социальной выплаты никем не оспаривается.
Иные доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены решения, поскольку не опровергают выводы суда, послужившие основанием для его принятия.
Судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд руководствовался нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства, которым выводы суда соответствуют, нарушений норм материального и процессуального права при разрешении дела не допущено.
Решение суда следует признать законным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Вахитовского районного суда города Казани от 17 октября 2013 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Файзуллина М.М. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.