Судебная коллегия по гражданским делам апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Н.А.Губаевой
судей Р.Р.Насибуллина, Г.А.Сахиповой
при секретаре Д.Р.Бадегутдинове
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Г.А.Сахиповой гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 сентября 2013 года, которым постановлено:
Иск З.М.Ахунзяновой удовлетворить, обязать Исполнительный комитет Муниципального образования город Набережные Челны приравнять периоды работы с 01 июня 1995 года по 31 декабря 2005 года к стажу муниципальной службы, дающей право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, пенсионное обеспечение за выслугу лет;
Обязать Исполнительный комитет Муниципального образования город Набережные Челны исчислить стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, пенсионное обеспечение за выслугу лет, с учетом периодов работы с 01 июня 1995 года по 31 декабря 2005 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
З.М.Ахунзянова обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования "город Набережные Челны" о приравнивании трудовой деятельности к стажу муниципальной службы.
В обоснование требований указано, что она с 25 августа 1994 года начала трудовую деятельность в органах опеки и попечительства в должности инспектора по социальной защите детей школы N5.
Указанные должности инспекторов по охране прав детства с 01 сентября 1993 года были введены в штаты каждой школы в размере 0,5 ставки для организации социальной защиты детей постановлением мэра г.Набережные Челны от 24 мая 1993 года за N499, на основании которого был вынесен Приказ Управления народного образования мэрии г.Набережные Челны от 01 июня 1995 года N288а о создании отдела опеки и попечительства ГУНО.
С 01 октября 2003 года функции органов опеки и попечительства были возложены на ГОУ социального обслуживания детей "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей N85", где она в период с 01 октября 2003 года по 31 декабря 2005 года занимала должность педагога. При этом ее функциональные обязанности не менялись.
С 27 февраля 2004 года стал действовать Закон Республики Татарстан N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан", в статье 3 которого указано, что органами опеки и попечительства в Республике Татарстан являются органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
Таким образом, до образования органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" и в соответствии со статьей 2 Закона Республики Татарстан от 19 апреля 2002 года N1380 "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан" функции органов опеки и попечительства осуществляют соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан. Данным органом в указанный период являлось ГОУ Социального обслуживания детей "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей N85".
С 01 января 2006 года она была принята ведущим специалистом в отдел опеки и попечительства при Исполнительном комитете г.Набережные Челны и ее должность включена в перечень государственных должностей. До настоящего времени она также продолжает работать по указанной же должности.
По обращению в комиссию по определению стажа муниципальной службы решением от 12 апреля 2013 года период работы с 25 августа 1994 года по 31 декабря 2005 года в стаж муниципальной службы, который по состоянию на 01 апреля 2013 года был определен продолжительностью 7 лет 03 месяца, не был включен.
Полагая такой отказ незаконным, истица просила суд приравнять указанный период работы к стажу муниципальной службы, обязав Исполнительный комитет Муниципального образования город Набережные Челны исчислить стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, пенсионное обеспечение за выслугу лет с учетом спорных периодов работы.
Представитель ответчика иск не признал.
Представитель третьего лица - Министерства труда занятости и социальной защиты Республики Татарстан в судебное заседание не явился, в письменном отзыве с иском также не согласился.
Суд вынес решение в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе Министерство труда занятости и социальной защиты Республики Татарстан, выражая несогласие с данным судебным постановлением, просит его отменить как незаконное и необоснованное. Указывается на принятие решения в нарушение норм Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", поскольку занимаемые истицей должности инспектора средней школы N5 и педагога ГОУ "Центр помощи детям N85" не представляют собой профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан. При этом, учреждения, в которых она работала, не относятся к аппарату законодательного (представительного) и исполнительного органа государственной власти, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан, истице не присваивался классный чин и ее должности не включены в Реестр должностей государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан.
Лица, участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции и их представители, не явились.
С учетом положений части 3 статьи 167, абзаца второго части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25- ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель), которым может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.
В силу положений части 1 статьи 1 данного Закона правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Закон N 25-ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе от 25 июня 2013 года N50-ЗРТ регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы в Республике Татарстан, а также в соответствии с федеральными законами определяет условия прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и правовое положение (статус) муниципальных служащих в Республике Татарстан.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 29 Кодекса в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на постоянной (штатной) основе на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы). При этом с 1 января 2006 года в стаж муниципальной службы включаются периоды работы в органах местного самоуправления в Республике Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, а до его утверждения - Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан; 2) муниципальных должностях;
2. Периоды замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) включаются в стаж муниципальной службы в следующем порядке:
1) периоды работы (службы) на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной службы, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Республики Татарстан и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, после утверждения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень должностей государственной службы;
2) периоды работы (службы) с 26 мая 1995 года до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы;
В соответствии п.п. "е" п.3 части 2 данной статьи периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей в местных органах государственной власти и управления (районных, городских, районных в городах Советах народных депутатов, администрациях районов, городов республиканского значения, районов в городах) и их аппаратах включаются до 26 мая 1995 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003года N З-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" в стаж государственной гражданской службы, в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе:
1) государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
2) государственных должностей Российской Федерации, должностей федеральной государственной гражданской службы, государственных должностей и должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностей в государственных органах СССР, союзных и автономных республик, краев, областей, автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах, в том числе выборных, на постоянной основе при условии, что время работы (службы) на указанных должностях учитывается при исчислении стажа федеральной государственной гражданской службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, в соответствии с федеральным законодательством; ...
7) выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
9) должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей:
Как установлено судом первой инстанции, 25 августа 1994 года З.М.Ахунзянова была принята в школу ... на должность инспектора по социальной защите детей.
01 октября 2003 года она была уволена переводом и принята в ГОУ "Центр помощи детям N 85" на должность педагога, уволена 31 декабря 2005 года по собственному желанию.
01 января 2006 года была принята на должность ведущего специалиста отдела опеки и попечительства Исполнительного комитета г.Набережные Челны.
Решением комиссии по определению стажа муниципальной службы от 12 апреля 2013 года стаж ее муниципальной службы по состоянию на 1 апреля 2013 года был определен продолжительностью в 7 лет и 3 месяца. При этом, ее заявление включении в стаж муниципальной службы периодов работы 25 августа 1994 года по 01 октября 2003 года в должности инспектора по социальной защите детей в школе ... и с 1 октября 2003 года по 31 декабря 2005 года в должности педагога в ГОУ "Центр помощи детям N 85" в стаж муниципальной службы не были зачтены.
Принимая по делу решение, суд первой инстанции исходил из того, что работая по указанным должностям, З.М.Ахунзянова фактически исполняла обязанности специалиста Отдела опеки и попечительства.
Выводы суда основаны на тщательно исследованных в ходе судебного разбирательства по делу представленных истицей доказательств, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований не согласиться с ними Судебная коллегия не усматривает.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003года N З-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" периоды замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) включаются в стаж государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет в следующем порядке:
1) периоды работы (службы) на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной службы, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Республики Татарстан и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, после утверждения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень должностей государственной службы;
2) периоды работы (службы) с 26 мая 1995 года до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы;
В соответствии с п.п. "е" п.3 части 2 данной статьи периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей в местных органах государственной власти и управления (районных, городских, районных в городах Советах народных депутатов, администрациях районов, городов республиканского значения, районов в городах) и их аппаратах включаются до 26 мая 1995 года.
В соответствии п.п. "б" п.4 части 2 статьи включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей в Совете Министров Татарской АССР (Кабинете Министров Татарской АССР) и его аппарате, исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 (в редакции, действовавшей в спорный период работы истицы) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с пунктом 8 статьи 37 названного Закона в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Таким образом, законодательное регулирование муниципальной службы осуществляется субъектом Российской Федерации, но только в соответствии с федеральными законами, которые запрещают ограничивать права местного самоуправления, предоставленные федеральными законами.
При этом, правовая регламентация муниципальной службы, включая статус муниципального служащего, определяется не законом субъекта Российской Федерации, а уставом муниципального образования, в соответствии с которым могут быть предусмотрены и дополнительные гарантии для муниципального служащего, а размеры должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат муниципальному служащему определяются не законом субъекта Российской Федерации, а нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
Структура органов местного самоуправления, в состав которой входят Городской Совет - представительный орган муниципального образования, Мэр - Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования; Исполнительный комитет - исполнительно- распорядительный орган муниципального образования, Контрольно-счетная палата - контрольно-счетный орган муниципального образования определена статьей 25 Устава Муниципального образования "город Набережные Челны", утвержденного решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 8 декабря 2005 года N 6/5.
В соответствии со статьей 39 и 40 Устава исполнительный комитет наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан.
Структура Исполнительного комитета утверждается Городским Советом по представлению руководителя Исполнительного комитета.
В структуру исполнительного комитета входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы, другие структурные подразделения администрации городского округа. Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета, наделяемые статусом юридического лица, действуют на основании положений об этих органах, утверждаемых Городским Советом. Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета являются органами, входящими в структуру Исполнительного комитета, ответственными за определенную отрасль городского хозяйства и осуществляющими управленческие функции в различных сферах и вопросах жизнедеятельности города. Органы Исполнительного комитета осуществляют свою деятельность на основании положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах Исполнительного комитета.
Согласно подпункту 34 пункта 1 статьи 9 Устава к вопросам местного значения муниципального образования относятся, в том числе, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе.
Из материалов дела следует, что во исполнение Постановления мэрии города Набережные Челны ... от 24 мая 1993 года "О дополнительных мерах по развитию народного образования в условиях переходного этапа" и Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 мая 1993 года N 272 "О неотложных мерах по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Татарстан" приказом N 288о от 01 июня 1995 года в пределах штатных единиц инспекторов по охране прав детства образовательных учреждений города (по 0,5 ставки на школу) с 01 июня 1995 года был создан отдел опеки и попечительства Городского управления народного образования (далее по тексту ООП ГУНО).
Всего в штате инспекторов по охране детства было предусмотрено 35 единиц.
Согласно архивной справке руководителя аппарата Исполнительного комитета МО "город Набережные Челны" приказом ГУНО от 20 августа 1994 года ... п.21. З.М.Ахунзянова 25 августа 1994 года была принята на работу в школу ... инспектором по социальной защите прав детства. Такая запись о приеме на работу произведена и в ее трудовой книжке.
Из имеющихся в деле материалов следует, что по документам средней школы N 5, в лицевых счетах в период с августа 1994 года по декабрь 1995 года она числится инспектором по социальной защите детства при школе N5, и в них сведения об оплате, связанные с педагогической деятельностью (оплата за педагогическую нагрузку, доплата за проверку тетрадей, доплата за классное руководство, доплата за отдельные предметы), отсутствуют.
Одновременно по документам отдела опеки и попечительства управления образования администрации города в лицевых счетах в период с января 1996 года по август 1998 года она числится инспектором по социальной защите детства.
24 мая 2000 года начальником управления образования администрации г.Набережные Челны было утверждено Положение об отделе опеки и попечительства управления образования, по которому отдел опеки и попечительства управления образования был создан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и руководствуется нормативными и инструктивными документами Министерства образования Российской Федерации и Республики Татарстан в области охраны прав детства, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Постановлениями администрации города, Положением об управлении образования, приказами ГУО и настоящим Положением.
По пунктам 1.1. и 1.2 Положения отдел является структурным подразделением управления образования администрации г. Набережные Челны и осуществляет свою деятельность под его непосредственным руководством.
Специалисты отдела назначаются начальником управления образования по представлению начальника отдела из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование (п. 3.4).
Постановлением Главы администрации города Набережные Челны ... от 30 мая 2003 был утвержден Устав государственного образовательного учреждения социального обслуживания детей "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей N85.
В соответствии с пунктом 1.3 и 2.2 Устава учредителем Центра является администрация г. Набережные Челны Республики Татарстан и Центр является полномочным органом, на который возлагаются функции органа опеки и попечительства по работе с несовершеннолетними лицами.
Таким образом, отдел опеки и попечительства управления образования и государственное образовательное учреждение социального обслуживания детей "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей N85" в спорный период работы истицы в данном учреждении с 1 октября 2003 года по 31 декабря 2005 года в должности педагога выполняли функции отраслевого органа администрации г. Набережные Челны.
При этом, имеющиеся в деле многочисленные заключения, акты, доверенности и другие документы отдела опеки и попечительства при Исполнительном комитете МО "город Набережные Челны" за период с 1994 года по 2005 год, позволяют прийти к бесспорному выводу о том, что в указанный период З.М.Ахунзянова, будучи в должностях инспектора по социальной защите детей школы ... и педагога Центра, фактически исполняла обязанности специалиста Отдела опеки и попечительства.
Материалами дела также подтверждается, что в оспариваемый период истица проработала на одном месте, выполняла одни и те же трудовые функции, получая заработную плату наравне с заработной платой муниципальных служащих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 ФЗ от 28 августа 1995 года 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
С учетом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о приравнивании трудовой деятельности истицы с момента создания отдела опеки и попечительства ГУНО мэрии города Набережные Челны с 01 июня 1995 года по 31 декабря 2005 года - к стажу муниципальной службы, дающей право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, как муниципальному служащему.
Такие выводы суда согласуются и с руководящими разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 16 Постановления Пленума N 30 от 11 декабря 2012 года "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в соответствии с которым в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173- ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
По указанным основаниям доводы апелляционной жалобы Министерства труда занятости и социальной защиты Республики Татарстан о том, что спорные должности не представляют собой профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан, а учреждения, в которых она работала, не относятся к аппарату законодательного (представительного) и исполнительного органа государственной власти, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан, истице не присваивался классный чин и ее должности не включены в Реестр должностей государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, отклоняются как несостоятельные, поскольку в результате произведенных в ходе реформ об организации местного самоуправления реорганизаций Отдела опеки и попечительства функциональные обязанности истицы, ее должностной регламент, место работы, кабинет за период работы с 1995 года фактически не менялись, в связи с чем, ее положение не может быть ухудшено, а потому ее конституционные права на социальное и пенсионное обеспечение подлежат защите.
Иных доводов, опровергающих правильность выводов суда, апелляционная жалоба не содержит.
Все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого решения и предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом не допущено.
С учетом изложенного, решение суда следует признать законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 сентября 2013 года по данному делу оставить - без изменения, апелляционную жалобу Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.