Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания О.В. Кузьмине, рассмотрел жалобу заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Е.Н. Корчагиной на решение судьи Кукморского районного суда Республики Татарстан от 28 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия Кукморского муниципального района".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением N04.02-06-184/2014-36 заместителя начальника отдела N2 Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 5 февраля 2014 года, муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия Кукморского муниципального района" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия Кукморского муниципального района" (далее по тексту - Учреждение) в лице руководителя Г.М. Зыятдиновой, обратилось с жалобой в Ново-Савиновский районный суд города Казани.
Определением судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 26 февраля 2014 года, данная жалоба была направлена для рассмотрения по существу в Кукморский районный суд Республики Татарстан.
Решением судьи Кукморского районного суда Республики Татарстан от 28 марта 2014 года, данное постановление отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заместитель начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Е.Н. Корчагина (далее по тексту - заявитель), вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, просит решение судьи районного суда отменить, как незаконное и необоснованное.
Представители Государственной инспекции труда в Республике Татарстан и представители МУ "Централизованная бухгалтерия Кукморского муниципального района" в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены, ходатайство об отложении судебного заседания не представили, в связи с чем дело рассмотрено без их участия.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что постановлением заместителя начальника отдела N2 Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Е.Н. Корчагиной от 5 февраля 2014 года, юридическое лицо - МУ "Централизованная бухгалтерия Кукморского муниципального района" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. Из содержания данного постановления следует, что Учреждению вменено совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах.
МУ "Централизованная бухгалтерия Кукморского муниципального района", являясь работодателем, в нарушение п.1 ст.13 Федерального закона N255-ФЗ от 29.12.2006г. "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", несвоевременно выплатило работнику З.А. Юзмеевой пособие по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста 1,5 лет. Так пособие за октябрь 2013 года выплачено 5 декабря 2013 года, пособие за ноябрь 2013 года выплачено 20 декабря 2013 года. При этом сроки выплаты заработной платы установлены до 5 числа каждого месяца, следующего за расчетным периодом за 2 половину месяца, за первую половину месяца до 15 числа каждого месяца. В нарушение ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации денежная компенсация за нарушение срока выплаты пособия работнику З.А. Юзмеевой по уходу за ребенком до 1,5 лет, не начислена и не выплачена.
Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, в частности, в постановлении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию документа, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица.
Как следует из материалов дела, пересматривая дело, и принимая обжалуемое решение, судья районного исходил из того, что постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ вынесено с нарушением законодательства об административном правонарушении.
Данный вывод судьи основан на анализе представленных в материалы дела доказательств, из которых следует, что прокурором Кукморского района Республики Татарстан по результатам проверки соблюдения законодательства о труде, 26 декабря 2013 года было вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - руководителя МУ "Централизованная бухгалтерия Кукморского муниципального района" Г.М. Зыятдиновой дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. При этом постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении самого юридического лица - МУ "Централизованная бухгалтерия Кукморского муниципального района" прокурором Кукморского района Республики Татарстан не выносилось, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении Учреждения, также не составлялся.
КоАП РФ не предусматривает возможности привлечения к административной ответственности лиц, в отношении которых не ведется производство по делу об административном правонарушении.
Подателем настоящей жалобы, в ходе пересмотра дела судьей районного суда, а также по запросу судьи Верховного Суда Республики Татарстан, в материалы дела не были представлены допустимые доказательства, опровергающие вышеизложенные обстоятельства.
При таком положении, судья районного суда исходя из анализа представленных доказательств, пришел к правильному выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении МУ "Централизованная бухгалтерия Кукморского муниципального района".
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность решения судьи.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Кукморского районного суда Республики Татарстан от 28 марта 2014 года, вынесенное в отношении МУ "Централизованная бухгалтерия Кукморского муниципального района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Е.Н. Корчагиной - без удовлетворения.
Судья И.Н. Сабитов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.