Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 24 декабря 2013 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Кураксина А.С.,
судей - Чепика А.В., Титаренко В.В.,
при секретаре - Лесковой К.С.,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Ружевич А.В. об оспаривании действий начальника [наименование Учреждения], связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, по апелляционной жалобе названного лица на решение Белогорского гарнизонного военного суда от 17 октября 2013 года.
Заслушав доклад судьи Титаренко В.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Решением суда заявление Ружевича, в котором тот просил признать незаконным решение начальника [наименование Учреждения] от 8 августа 2013 года N об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в избранном после увольнения месте жительства и обязать названное должностное лицо принять его с членами семьи на такой учет, оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Ружевич выражает несогласие с принятым по делу решением, просит его отменить и принять новое об удовлетворении его требований в полном объеме.
В обоснование своей просьбы заявитель приводит доводы, суть которых сводится к следующему.
Так, автор жалобы, ссылаясь на п.3 ст.6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указывает, что отказ в постановке в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по избранному после окончания службы месту жительства нарушает его право на свободу передвижения и выбор места жительства.
Также Ружевич отмечает, что имеет более 20 лет выслуги в календарном исчислении, проживает в жилье, предоставленном Министерством обороны Российской Федерации, увольняется по истечении срока контракта о прохождении военной службы и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N и приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 октября 2011 года N имеет право на получении жилья в избранном после увольнения месте жительства.
В заключение заявитель подробно цитирует порядок постановки на учет военнослужащих нуждающихся в жилых помещениях.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как усматривается из материалов дела, Ружевич заключил первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, в настоящее время изъявил желание уволиться в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы. По месту прохождения военной службы Ружевич и члены его семьи военным ведомством обеспечены жилым помещением по нормам жилищного законодательства и заключил договор социального найма на данную квартиру.
Согласно пункту 3 пункта 1 статьи 15 закона, военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации после 1 марта 2005 года, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, военнослужащие, заключившие контракт до 1 января 1998 года могут реализовать свое право на обеспечение жильем в избранном постоянном месте жительства только при увольнении с военной службы, по основаниям прямо предусмотренным в законе.
Поскольку Ружевич увольняется с военной службы не по льготному основанию, то права состоять на учете нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства, он не имеет.
На данный вывод не могут повлиять и ссылки заявителя на Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N512 и приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 октября 2011 года N 1850, так как данные нормативные акты регулируют вопросы обеспечения жильем иной категории военнослужащих - граждан, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, к которым Ружевич не относится.
Мнение автора апелляционной жалобы о нарушении права на выбор места жительства является несостоятельной, поскольку его требование о предоставлении жилья в избранном после увольнения месте жительства, с чем Ружевич и увязывает нарушение данного права, не основано на законе.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Белогорского гарнизонного военного суда от 17 октября 2013 года по гражданскому делу по заявлению Ружевич А.В. об оспаривании действий начальника [наименование Учреждения], связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
СОГЛАСОВАНО
Судья В.В. Титаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.