Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 16 января 2014 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Кураксина А.С.,
судей - Писцова С.В. и Самовалова А.В.,
при секретаре - Сухановой Е.О.,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Ступина А.А. об оспаривании решений командира и жилищной комиссии указанной воинской части об отказе в постановке на жилищный учет, по апелляционной жалобе представителя командира войсковой части N Трофимова А.В. на решение Комсомольского - на - Амуре гарнизонного военного суда от 17 октября 2013 года.
Заслушав доклад судьи Самовалова А.В., пояснения представителя должностного лица Трофимова А.В. и заявителя, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда заявление Ступина, в котором он просил признать незаконным решение жилищной комиссии, утверждённое командиром войсковой части N об отказе в постановке его на жилищный учет в связи с желанием при увольнении с военной службы быть обеспеченным по избранному месту жительства жилым помещением посредством получения и реализации государственного жилищного сертификата (далее - ГЖС), удовлетворено частично.
Суд признал незаконными и не действующими с момента принятия решения жилищной комиссии и командира войсковой части N от 1 октября 2013 года об отказе в постановке Ступина на жилищный учет.
В удовлетворении требований заявителя о возложении на жилищную комиссию указанной воинской части обязанности провести заседание и поставить его на жилищный учет, судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель командира войсковой части N Трофимов А.В., считая, что суд неправильно применил нормы материального права и неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, просит отменить решение суда и принять новое.
Обосновывая свою просьбу, автор жалобы указывает, что согласно ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" право на получение жилых помещений имеют военнослужащие, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Аналогичное условие содержат Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, согласно которым право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (п. 5 Правил).
Согласно п. 10 указанного Постановления, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры).
Поскольку Ступин имеет в собственности квартиру, общая площадь которой превышает установленную учетную норму, он не может быть признан нуждающимся в жилье.
В суде апелляционной инстанции представитель командира войсковой части N Трофимов А.В., поддерживая доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить жалобу.
Заявитель, полагая доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просил оставить решение без изменения.
Выслушав пояснения представителя должностного лица и заявителя, рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для удовлетворения жалобы.
В соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Пунктом 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054), установлено, что избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.п. "в" п. 16.1 названных выше Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, участником подпрограммы может быть гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности. Для получения сертификата такой гражданин, в соответствии с п.п. "ж" п. 44 Правил, обязан представить обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Из материалов дела следует, что Ступин А.А. проходит военную службу в "адрес", где имеет в собственности жилое помещение. 11 июня 2013 года, при выслуге более 17 лет, он подал по команде рапорт об увольнении с военной службы в запас по возрасту, в котором указал, что право на получения жилья намерен реализовать посредством получения государственного жилищного сертификата. 17 июня 2013 года им поданы рапорты о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", а также о признании его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении в "адрес", где он не имеет жилья, посредством ГЖС.
Решениями жилищной комиссии, соответственно, от 10 июля и 30 августа 2013 года заявитель был включён в список участников подпрограммы и нуждающимся в жилом помещении в "адрес" посредством получения и реализации ГЖС. Рассматривая указанные рапорты, жилищная комиссия учитывала обязательство заявителя от 10 декабря 2012 года об отчуждении принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения в "адрес" в муниципальную собственность.
Та же жилищная комиссия 1 октября 2013 года приняла новое решение об отказе в постановке Ступина А.А. на жилищный учёт.
Таким образом, вопреки мнению автора апелляционной жалобы, гарнизонный военный суд, исследовав представленные доказательства и сославшись на указанные выше постановления Правительства Российской Федерации, пришёл к правильному и должным образом мотивированному выводу о незаконности принятого 1 октября 2013 года жилищной комиссией войсковой части N решения, поскольку заявитель вправе претендовать на получение жилья за счет средств федерального бюджета посредством получения и реализации ГЖС.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Комсомольского - на - Амуре гарнизонного военного суда от 17 октября 2013 года по заявлению Ступина А.А. об оспаривании решений командира и жилищной комиссии войсковой части N об отказе в постановке на жилищный учет, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя командира войсковой части N Трофимова А.В. - без удовлетворения.
СОГЛАСОВАНО
Судья А.В. Самовалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.