Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 21 апреля 2014 г. по делу N 33А-428/2014
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Моши А.М., судей Пересады А.Н., Томашевича В.В., при секретаре Тарасовой И.Н., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны РФ Коваленко Т.В. на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 13 декабря 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - Алехин С.Н. об оспаривании действий Министра обороны РФ и руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (ФКУ "ЕРЦ МО РФ") по вопросу установления заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Томашевича В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Алёхин обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать Министра обороны РФ внести изменения в приказы Министра обороны РФ от 11 февраля 2013 года N 79 (по строевой части), а также от 31 мая 2013 года N 407, дополнив их указанием об установлении ему надбавки за особые условия военной службы в размере двадцати процентов оклада по воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением (далее - надбавка за руководство подразделением).
Одновременно с этим заявитель просил суд обязать ФКУ "ЕРЦ МО РФ" произвести перерасчет и выплатить надбавку за руководство подразделением с 1 января 2013 года.
Суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил.
Выражая несогласие с таким судебным решением, представитель Министра обороны РФ Коваленко в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование своих доводов автор жалобы, комментируя действующее законодательство, считает, что правом на получение надбавки за руководство подразделением заявитель не обладает, поскольку спорная надбавка устанавливается дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении личного состава, сложности, объема и важности выполняемых задач.
В этой связи автор жалобы утверждает, что занятие Алёхиным должности начальника телеграфной станции засекреченной связи, которая по уставным критериям и численности личного состава не соответствует понятию подразделения, не дает ему права претендовать на получение спорной надбавки.
Поскольку в 2013 году отсутствовал соответствующий Перечень должностей, а в соответствии с указаниями Министра обороны от 27 декабря 2013 года - должность, которую занимает заявитель, в утвержденном перечне отсутствует, автор жалобы полагает, что оснований для выплаты спорной надбавки заявителю не имеется.
Кроме того, в жалобе обращается внимание на то, что только Министр обороны РФ наделен правом определения перечня воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделением.
В заключение автор жалобы указывает, что суд не вправе оценивать целесообразность оспариваемого бездействия должностного лица.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
Так, в соответствии с частью 18 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно подпункту "г" пункта 3, пунктов 2 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1073, надбавка выплачивается в размере до 30 процентов оклада по воинской должности военнослужащим, находящимся на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Надбавка выплачивается военнослужащим в размере, который определяется по каждому из оснований в установленных пределах согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании этих Правил.
Подпунктом "д" пункта 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700, определено, что военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, надбавка выплачивается в размере двадцати процентов оклада по воинской должности.
Сравнительный анализ положений вышеуказанных Правил и Порядка показывает, что право на получение указанной надбавки не зависит от какого-либо Перечня должностей, утверждаемого Министром обороны РФ.
Как установлено по делу, Алёхин, проходящий военную службу по контракту (л.д. 29), 31 января 2011 года приказом командира войсковой части 15650 (по личному составу, параграф 1, пункт 1) назначен на воинскую должность начальника телефонной станции засекреченной связи телеграфно- телефонного центра батальона связи войсковой части -, штатная категория "старший лейтенант", 11 тарифный разряд. В подчинении находилось 18 военнослужащих и 87 лиц гражданского персонала.
Приказом Министра обороны РФ N 407 от 31 мая 2013 года (по личному составу, раздел I, ВВС, пункт 61) Алёхин назначен начальником телеграфно-телефонного центра батальона связи той же воинской части, штатная категория "капитан", 14 тарифный разряд. В подчинении находится 48 военнослужащих и 136 лиц гражданского персонала.
Из материалов дела видно, что командир войсковой части - включал кандидатуру Алёхина в проект приказа Министру обороны РФ (исх. N 50/18/202 от 8 февраля 2013 года) об установлении и выплате ему с 1 января и с 1 июня 2013 года надбавки за руководство подразделением (л.д. 6,7).
Между тем, приказами Министра обороны РФ N 79 от 11 февраля 2013 года (по строевой части, раздел 5, ВВС, батальон связи войсковой части -) и N 407 от 31 мая 2013 года (по личному составу, раздел I, ВВС, пункт 61) Алёхину надбавка за руководство подразделением не устанавливалась (л.д. 8,24).
Из этого следует, что проекты приказов были рассмотрены Министром обороны РФ и по ним было принято решение.
В этой связи судебная коллегия отмечает, что командиром воинской части -, который представлял Алёхина к выплате надбавки за руководство подразделением, в достаточной степени были учтены сведения из штата воинской части, а также то, что исполнение им обязанностей по занимаемым должностям непосредственно связано с руководством подразделениями - телефонной станцией ЗАС и телеграфно-телефонным центром на постоянной основе.
Что же касается утверждения в жалобе о том, что телефонная станция ЗАС и телеграфно-телефонный центр по численности не соответствуют определению "подразделение" (взвод, рота, батальон) и не являются таковыми, то оно является несостоятельным, поскольку никаких объективных критериев для этого вышеназванный Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих не устанавливает.
Очевидно, что являясь непосредственным начальником, Алёхин в силу требований ст. 33 Устава внутренней службы наделен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и на него возложена персональная ответственность перед государством за все стороны жизни и деятельности вверенного воинского подразделения.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства и требования нормативных правовых актов, по мнению судебной коллегии, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у Алёхина права на получение оспариваемой надбавки и необоснованности действий Министра обороны РФ по не установлению заявителю данной выплаты.
Доводы Коваленко о том, что препятствием к выплате спорной надбавки в 2013 году является отсутствие воинской должности, которую занимает заявитель, в приложении к Указаниям Министра обороны РФ от 27 декабря 2013 года -, то и они также являются несостоятельными, поскольку согласно пункту 1 этих указаний они действуют с 1 января 2014 года.
При этом судебная коллегия отмечает, что вопреки доводам автора жалобы, суд первой инстанции не подвергал оценке целесообразность действий Министра обороны РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение также не ставят.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Знаменского гарнизонного военного суда от 13 декабря 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - Алехин С.Н. об оспаривании действий Министра обороны РФ и руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" по вопросу установления заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министра обороны РФ - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.