Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 25 апреля 2014 г. по делу N 33А-455/2014
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Моши А.М., судей Пересады А.Н., Томашевича В.В., при секретаре Иванове И.О., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны РФ Коваленко Т.В. на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 30 декабря 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - Тераева Р. А. об оспаривании действий Министра обороны РФ и Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (ФКУ "ЕРЦ МО РФ") по вопросу установления и выплаты надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Томашевича В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тераев обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать Министра обороны РФ внести изменения в приказ Министра обороны РФ от 11 февраля 2013 года N 79 (по строевой части), дополнив его указанием об установлении ему надбавки за особые условия военной службы в размере сорока процентов оклада по воинской должности, в частности, за прохождение военной службы в особых условиях на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением (далее - надбавка за руководство подразделением) - в размере двадцати процентов оклада по воинской должности и в том же размере - за обеспечение безопасности полетов самолетов и вертолетов (далее - надбавка за обеспечение безопасности полетов).
Одновременно с этим заявитель просил суд обязать ФКУ "ЕРЦ" МО РФ произвести перерасчет и доплатить надбавку за руководство подразделением с 1 января 2013 года.
Суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил.
Выражая несогласие с таким судебным решением, представитель Министра обороны РФ Коваленко в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование своих доводов автор жалобы, комментируя действующее законодательство, считает, что правом на получение надбавки за руководство подразделением заявитель не обладал и ранее, поскольку спорная надбавка устанавливается дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении личного состава, сложности, объема и важности выполняемых задач.
Поскольку в 2013 году отсутствовал соответствующий Перечень должностей, а в соответствии с указаниями Министра обороны от 27 декабря 2013 года - должность, которую занимает заявитель, в утвержденном перечне отсутствует, автор жалобы полагает, что оснований для выплаты спорной надбавки заявителю не имеется.
Кроме того, в жалобе обращается внимание на то, что только Министр обороны РФ наделен правом определения перечня воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделением.
В заключение автор жалобы указывает, что суд не вправе оценивать целесообразность оспариваемого бездействия должностного лица.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
Так, в соответствии с частью 18 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно подпункту "г" пункта 3, пунктов 2 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1073, надбавка выплачивается в размере до 30 процентов оклада по воинской должности военнослужащим, находящимся на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Надбавка выплачивается военнослужащим в размере, который определяется по каждому из оснований в установленных пределах согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании этих Правил.
Подпунктом "д" пункта 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700, определено, что военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, надбавка выплачивается в размере двадцати процентов оклада по воинской должности.
Сравнительный анализ положений вышеуказанных Правил и Порядка показывает, что право на получение указанной надбавки не зависит от какого-либо Перечня должностей, утверждаемого Министром обороны РФ.
Как установлено по делу, Тераев, проходящий военную службу по контракту, приказом командира войсковой части - от 31 января 2011 года N 060 (по личному составу) назначен на воинскую должность начальника техническо-эксплуатационной части (звена) инженерно-авиационной службы смешанной авиационной эскадрильи летно-испытательного центра войсковой части -, штатная категория "капитан", 13 тарифный разряд. В подчинении находится 4 военнослужащих.
Согласно приложению N 3 к вышеуказанному Порядку 13 тарифный разряд, который установлен для воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, выше должностного оклада командира мотострелкового (танкового) взвода (10 тарифный разряд).
Из материалов дела видно, что командир войсковой части - включал кандидатуру Тераева в проект приказа Министру обороны РФ (исх. N 50/18/202 от 8 февраля 2013 года) об установлении и выплате ему с 1 января 2013 года надбавки за руководство подразделением (л.д. 6).
Между тем, приказом Министра обороны РФ N 79 от 11 февраля 2013 года (по строевой части, раздел 5, ВВС, параграф 1, войсковая часть -) Тераеву надбавка за руководство подразделением не установлена (л.д. 5).
Из этого следует, что проект приказа был рассмотрен Министром обороны РФ и по нему было принято решение.
В этой связи судебная коллегия отмечает, что командиром воинской части -, который представлял Тераева к выплате надбавки за руководство подразделением, в достаточной степени были учтены сведения из штата воинской части, а также то, что исполнение им обязанностей по занимаемой должности непосредственно связано с руководством подразделениями - техническо-эксплуатационной частью инженерно-авиационной службы на постоянной основе.
Очевидно, что являясь непосредственным начальником, Тераев в силу требований ст. 33 Устава внутренней службы наделен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и на него возложена персональная ответственность перед государством за все стороны жизни и деятельности вверенного воинского подразделения.
Кроме того, как видно из представленных заявителем сведений, в январе 2013 года надбавка за особые условия военной службы в размере сорока процентов должностного оклада заявителю выплачивалась, а в феврале того же года была удержана из его денежного довольствия (л.д. 15-16).
При таких данных утверждение в жалобе о том, что заявитель не получал ранее надбавку за особые условия военной службы и не имел права на нее является надуманным.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства и требования нормативных правовых актов, по мнению судебной коллегии, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у Тераева права на получение оспариваемой надбавки и необоснованности действий Министра обороны РФ по не установлению заявителю данной выплаты.
Доводы Коваленко о том, что препятствием к выплате спорной надбавки в 2013 году является отсутствие воинской должности, которую занимает заявитель, в приложении к Указаниям Министра обороны РФ от 27 декабря 2013 года -, то и они также являются несостоятельными, поскольку согласно пункту 1 этих указаний они действуют с 1 января 2014 года.
При этом судебная коллегия отмечает, что вопреки доводам автора жалобы, суд первой инстанции не подвергал оценке целесообразность действий Министра обороны РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение также не ставят.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Знаменского гарнизонного военного суда от 30 декабря 2013 года по заявлению военнослужащего войсковой части - Тераева Р. А. об оспаривании действий Министра обороны РФ и Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" по вопросу установления и выплаты надбавки за особые условия военной службы, оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министра обороны РФ - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.